Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Ходить голосовать - монархию предавать  () 5 голосов
Re: Ходить голосовать - монархию предавать [сообщение #27938 является ответом на сообщение #27908] Ср, 21 Ноябрь 2007 13:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма:
Мне тут нравится
Алексей писал(а) Срд, 21 Ноябрь 2007 09:20

В соответствии в клятвой 1613г. царь может быть только из рода Романовых. Еще раз хочу подчеркнуть что не люди выбирают царя, а Господь. Только Он знает какое имя у царя, больше никто. И обретение царя будет чудесным образом, когда Господь увидит что мы достойны.
Тут важно не число людей, может к тому моменту будет всего по численности менее 5% людей от сегодняшнего количества православных (малое стадо) верных Государю, но вера их будет от чистого сердца, и Господь даст царя.


Алексей, простите за мою "назойливость", но давайте не будем забывать о том, что царя из династии Романовых избрал народ на Земском Собрании в феврале 1613 года. И не для богоустановленности власти, а лишь для того, чтобы не посадили на престол польского ставленника. Еще недавно до этого тот же народ приветствовал Лжедмитрия, называя его "добрый царь". Помните, как народ сначала Христу "осанна" кричали, а вскоре закричали "распни". Так что династия Романовых народом поставлена была на земском собрании. Так же народом она была и свергнута в 1917 г.
Кроме того, после воцарения династии Романовых, монархия была ограниченой, т.к. основная власть все же находилась в руках Боярской Думы и Земского Собора, которые очень сильно ограничивали власть царя.


Но, не буду я от себя многословным. Приведу вам интересный материал, который саставляет задуматься о многом. Пожалуйста, читайте:

«Одобрение демократии».

Собственно одобрения именно демократии в соборных постановлениях нашей Церкви найти не удалось. Есть слова в Социальной концепции «о непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин» (III. 7), что все-таки далеко не тождественно «одобрению». Впрочем, и это нередко вызывает возмущение у некоторых православных, которые убеждены в принципиальной богопротивности и антихристианской сущности демократического строя и богоугодности только монархического устройства общества.

Поэтому стоит сказать здесь несколько слов.

Разумеется, всякий православный христианин ― монархист, гражданин Царства, которое не от мира сего (Ин. 18, 36), и подданный вечного Царя ― Богочеловека Христа, «Его же царствию не будет конца», как гласит седьмой член Символа веры. В духовном плане здесь все ясно.

А вот если переходить к человеческой монархии как государственному строю в падшем и преходящем мире, то стоит напомнить, что в 1 книге Царств ясно говорится, что земная монархия попущена Богом из-за иудеев, отвергших монархию духовную:

И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними (1 Цар. 8, 4–7).

Итак, земная монархия дается по богопротивному самовольству народа, а то, что не только она приемлема как земной общественный строй, можно видеть из той возвышенной похвалы, которой в Писании удостоилась одна из классических античных демократий ― Римская республика (см.: 1 Макк. 8, 1–17).

Если переходить к нашим временам, то ныне термин «демократия» расширен до необычайных пределов. Демократической страной называют себя и США, и коммунистическая Северная Корея, и мусульманский Алжир, и королевская Бельгия…

Во многом демократической являлась Византия, унаследовавшая государственную систему от древнеримской республики. Византийская империя во все время своего существования официально именовалась республикой. В ней отсутствовал обязательный династический принцип преемства власти, императором в принципе мог стать любой здоровый человек, если его признают Церковь в лице патриарха, Синклит (сенат) и армия.

А Русская Православная Церковь существует в условиях демократического государства уже почти 150 лет, начиная с 1869 года, когда Аляскинская епархия нашей Церкви в результате продажи Русской Аляски Соединенным Штатам Америки оказалась в условиях нового строя. И никто из святых того времени не порицал это.

Святитель Тихон Московский почти десять лет прожил в США, устраивая там православную жизнь, и вот какие речи он произносил в то время: «Мы молимся Господу, чтобы Он послал стране сей изобилие плодов земных, благорастворение воздухов, дожди и ветры благовременны… Да будут же благословенны страна сия, и град сей, и храм, и на всех вас да почиет благословение Господне» (слово в неделю Торжества Православия 1906 года).

А еще до этого святой праведный Феодор Ушаков разрабатывал конституцию первого в новой истории республиканского греческого государства ― Республики Семи Островов, и священномученик Иоанн (Поммер) был депутатом парламента демократической Латвии[1], а святитель Лука (Войно-Ясенецкий) на допросе в ГПУ отвечал: «Я всегда был демократом».

В целом же озвученную выше позицию нашей Церкви подтверждают и слова святого патриарха Тихона: «Церковь не связывает себя ни с каким определенным образом правления, ибо таковое имеет лишь относительное историческое значение» (послание от 08.1919 года). И за тысячу лет до него то же сказал святитель Фотий Константинопольский: «Тип государственного устройства не предопределен Богом, а устанавливается людьми в соответствии с их собственным опытом».
«Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам».

С этим тезисом можно только согласиться. Действительно, подобные действия противоречат 81 Апостольскому правилу и прямо запрещены в принятой Архиерейским Собором 2000 года «Социальной концепции». Там говорится: «Невозможно участие церковного священноначалия и священнослужителей… в предвыборных процессах, таких, как публичная поддержка участвующих в выборах политических организаций или отдельных кандидатов, агитация и так далее» (V.2).

Конечно, иногда нарушения случаются. Мне доводилось слышать, к примеру, что один из архиереев на Украине во время выборов 2004 года совершал такое, но впоследствии публично покаялся в этом. Здесь я всецело присоединяюсь к призыву авторов письма и надеюсь, что и прочие нарушители этого правила поступят так же.
«Нарушение соборной клятвы 1613 года».

Насколько я понимаю, имеется в виду клятва верности династии Романовых, произнесенная на Земском соборе 1613 года. Стоит напомнить, что Земские соборы ― это не церковные Соборы, а общественные собрания представителей «всея земли», на которых вырабатывалось единодушное решение по той или иной политической проблеме.

Однако не совсем понятно, какое отношение это имеет к нам?

Почему бы, к примеру, не вспомнить клятвы 912 года? Тогда наши предки заключили договор с Византией, о чем свидетельствует преподобный Нестор Летописец. Был заключен договор «от всех находящихся под его (князя Олега) рукою русских... мы помиримся с вами, греки, и станем любить друг друга от всей души и по всей доброй воле, и не дадим произойти никакому обману или преступлению... но постараемся сохранить в будущие годы и навсегда (выделено нами.— Авт.) непревратную и неизменную дружбу, изъявлением и преданием письму с закреплением, клятвой удостоверяемую». Но эта клятва, произнесенная от лица всех русских, была нарушена князем Владимиром, беспричинно напавшим еще до своего крещения на греческий Херсонес в 987 году, а позднее Ярославом, отправившим поход на Константинополь в 1043 году. Да и ныне разве все русские соблюдают эту клятву и любят греков «от всей души»?

А если нас интересуют именно Земские соборы, то отчего бы не вспомнить клятву Земского собора 1686 года о «вечном мире» с Польшей, которую мы неоднократно впоследствии нарушали?

Если же речь идет о соборных клятвах именно какой-то династии, то что же мы молчим о Земском соборе 1598 года, когда наши предки присягали на верность династии Годуновых?

Итак, на протяжении истории наши предки многократно принимали те или иные решения, скрепляемые «вечными» клятвами. А другие наши предки эти клятвы нарушали. В любом случае, это проблема наших предков ― взаимоотношения более древних с более поздними. Сейчас уже и те, и другие перешли в мир иной, где у престола Божия все их затруднения разрешены. И к нашей жизни они не имеют ни малейшего отношения.

Впрочем, некоторые православные полагают, что все же имеют, ибо, по их представлениям, человек несет ответственность за грехи своих предков. В качестве подтверждения они ссылаются на слова: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня (Исх. 20, 5). Хотя и по самому тексту видно, что касается он только определенных людей, ненавидящих Бога и из рода в род лично коснеющих в этой ненависти, как и преподобный Ефрем Сирин толкует: «Бог, по долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына и внука его; но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, как скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим» (Толкование на Исход, 20).

Но такое неверное толкование израильтянами этих слов как ответственности детей за грехи предков отвергнуто Самим Господом через пророков Иезекииля и Иеремию (см.: Иез. 18, 2–22; Иер. 31, 29–30).

К сожалению, иногда у нас слишком легко попадаются на ту же провокацию, которой дьявол прельщал древних израильтян: уже много лет слышны призывы оставить сокрушение о своих личных беззакониях и каяться в чужих грехах давно умерших людей, например, в убийстве святых царственных страстотерпцев, или (удалено).

А в том, что касается греха нарушения клятв, нет нужды обращаться к предкам, достаточно вспомнить, что большинство ныне здравствующих архиереев, священников, диаконов, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви при вступлении в пионеры произносили: «Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь… жить, учиться и бороться как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия»…

И все мы, однако же, не считаем себя связанными ею, не храним верности Коммунистической партии, не строим жизнь по заветам Ильича, и притом совсем не испытываем угрызений совести. Хотя это произносили не уста предков, а наши собственные уста."

Текст взят: eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=vie w&id=4181&Itemid=3

[Обновления: Чт, 22 Ноябрь 2007 19:26] от Модератора

Известить модератора

 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано icon14.gif
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Современность
Следующая тема: Главные проблемы нашей Церкви сегодня №2
Переход к форуму:
  


Текущее время: Пт май 03 02:47:52 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.04697 секунд