Правоверие
архив форума

Начало » Семейный уголок » Семейные вопросы » Существует ли запрет на выполнение супружеского долга утром?
Re: Существует ли запрет на выполнение супружеского долга утром? [сообщение #219100 является ответом на сообщение #219058] Вт, 22 Декабрь 2009 14:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма:
Мне тут нравится
Джен Эйр писал(а) Втр, 22 Декабрь 2009 11:02 Да никто и не говорит что оскверняет. Но нечистота-то присутствует, как и в женские дни, верно? Церковь не благословляет без необходимости в нечистые дни к святыням подходить.Хотя при необходимости и не запрещено. Уж тут-то точно нет необходимости, можно и в сторонке постоять ,и без просфорки обойтись для смирения. Оно точно, что канонов на это нет. Есть только частное пастырское мнение, и весьма разное оно, как мы (прихожане) успели заметить. Вот Вы говорите так, а наш батюшка по-другому. Церковь ничего не говорит подобного о днях нечистоты. Более того, где-то здесь на форуме Аня (NEZP) выкладывала выдержки из свв. отцов, которые осуждают то, что женщин в период очищения считают нечистыми. В Новом Завете вообще отсутствует понятие обрядовой и религиозной нечистоты. И только по аналогии с Ветхим Заветом женщина в период месячных называется нечистой. Нечиста физически, но это вовсе не мешает ей молиться и прикладываться к святыни. Я уже говорил, что каждый христианин носит на шее нательный крест, который ничем не меньше по значимости иконы и тоже является святыней, но мы же не снимаем его с шеи в период месячных у женщины? Нет, не снимаем, даже не взирая на то, что нательный крест обязательно должен при освящении его полагаться на Престол в Алтаре (см.Требник - чин освящения нательного креста). Потому канонически женщина имеет полное право молиться, прикладыватся к святыням, брать благословение священника, вкушать просфоры и пить св.воду. Не должна женщина причащаться, и то лишь из внутреннего чувства благоговения и по аналогии с нечистой женщиной, прикоснувшейся не к Самому Христу, а лишь к Его одежде. Впрочем, в случае необходжимости (опасность смерти, или подобные ситуации), женищна не только может, но и должна причаститься в любом состоянии телесном. А следовательно - все священники, которые запрещают женщинам это делать (прикладыватс як святыни, вкушать просфору и св.воду, приходить для молитвы в храм) - самостоятельно выдумывают этот запрет, не опираясь ни на какие церковные правила и нормы канонического права. Следовательно, несут ответ перед Богом и своей совестью за то, что накладывают на своих прихожан "бремена неудобоносимые" (Лук.11:46). Законы еврейские о религиозно-обрядовой нечистоте были отменены в 51-м году н.э. на 1-м Апостольском соборе в Иерусалиме. А в канониском праве есть только один запрет женщинам "Приступать ко св.Трапезе" - то есть, приступать ко Престолу для причащения, поскольку в те времена женщина как и мужчина причащались вместе со священнослужителями в Алтаре у Престола. А течением кровей женщина могла осквернить храм, поскольку в нем запрещено пролитие крови. Вот и все обьяснение. Вот правило Дионисия, указывающее на этот запрет (причем- тоже запрет условный): Цитата:Правило 2 иже во святых отца нашего Дионисия, архиепископа александрийскаго и исповедника, к епископу Василиду, О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входити в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы они, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити к святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прокоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом. Как мы видим, св.Дионисий не повелевает женам только приходить ко св.Трапезе (Престол) и причащаться то есть, приступать к самому святому. И указывает при этом на евангельскую кровоточивую женщину. Что же касается половой жизни супругов - она вообще не относится ни к какой нечистоте. И потому никакие молитвы от осквернения не нужно читать, и после супружеского соития спокойно можно прикладываться к иконам, и вкушать просфору со св. водой. Молитва же от осквернения св.Василия Великого читается в случае осквернения во сне - это состояние, когда во сне человеку сняться блудные сновидения, причем, вызванные поведением или мыслями человека при бодрствовании, то есть - по его вине. Это же относится к мужским поллюциям. Кстати, в том случае, если человек в этом не виновен (если это происходит по физиологическим причинам, или по наваждению бесов, и человек знает, что накануне не предавался ни блудным мыслям и мечтательности), то человеку позволяется приступать к Причастию, даже если "происшествие" случилось в ночь накануне. Вот, каковы правила. Это подробно описано в "Известии учительном". Супружеское же воздержание перед богослужением - это лишь вспомогательная мера для более сосредоточенной молитвы христианина. Поскольку половые чувства из физических ощущений являются самыми сильными, то после супружеского ложа человек будет просто не в состоянии собрать свой ум для сугубой молитвы, мысли будут насущены образами и чувствами того ,что произошло дома с супругом. Потому перед богослужением рекомендуется воздержание. А перед Причастием - вменяется в обязанность супружеское воздержание. Потому что единение с Богом (в причастии) выше всякого единения с человеком (даже с любимым мужем). Все остальные вопросы - возлагаются на совесть и взаимное согласие супругов. Как и соблюдение супружеского воздержания в дни поста. ПО взаимному соласию и любви, как и предписывает апостол Павел (1Кор.7:5) Более того, пастырь, требующий от супругов воздержание против их воли и согласия - совершает духовное преступление, потому что превышает свои полномочия, действуя против канонов Св. Церкви. Следовательно, священник может и должен не допускать до причастия тех, кто имел супружеские отношения накануне Причастия (как свечера, так и утром). Если же он не позволяет супругам в таком состоянии лобызать иконы, или вкушать просфоры, или пить св.воду - он берет на свою совесть поступок, в котором берет на себя права бОльшие, чем имеет Сама Церковь. То есть, это уже вопросы линчог оотношения священника и его прихожан. Конечно, вы решайте этот вопрос так, как вы счиатет нужным - если хотите, можете слушать то, что вам предлагает ваш священник. Просто я говорю о том, что с точки зрения Свящ.Писания, как и канонического права, эти запреты необоснованы. И даже противоречат указанным источникам.
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Чем занять ребенка 6 лет?
Следующая тема: Отцы и Дети, или не хочу ТАК жить
Переход к форуму:
  


Текущее время: Чт май 16 08:24:10 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01411 секунд