Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » исскуственное оплодотворение
Re: исскуственное оплодотворение [сообщение #193355 является ответом на сообщение #193301] Ср, 03 Июнь 2009 14:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма:
Мне тут нравится
*Елена писал(а) Втр, 02 Июнь 2009 23:48Священник Димитрий писал(а) Втр, 02 Июнь 2009 23:30 Елена, вы меня простите. Вы хотя бы внимательно прочли то, что цитируете, а потом задавали подобные вопросы. В приведенной вами цитате концепции говорится не об ЭКО, а о половом донорстве - зачатии чужими половыми клетками, о суррогатном отцовстве и материнстве. Что является фактически блудом без интимных отношений. Ребенок в таком случае получается не ребенок законных супругов, а ребенок третьего человека. Да, не я все правильно поняла, о суррогатной матери говориться немного позже. Вы, батюшка, за место того чтоб хохотать ответили бы лучше на мой вопрос. А то вы уподобляетесь многим на этом форуме, когда люди не знают что ответить, цепляются к словам и пр. Ну что же, давайте вернемся сначала еще раз к вашему предыдущему сообщению, по поводу которого я хохотал. *Елена писал(а) Втр, 02 Июнь 2009 17:55Цитата:ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви XII. Проблемы биоэтики... Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. ...... Только после того, как вы предоставите мне факты, исследования или хотя бы социологические опросы о том, что у женщины, сделавшей искусственное оплодотворение, нарушается целостность личности, что муж и жена, обратившись к способу эко безответственны и что искусственное оплодотворение подрывает основу семейных взаимосвязей. На каком основании были сделаны эти выводы? Вы привели цитату из Концепции, точнее, отрывок цитаты, в которой говорится о том, цитируем еще раз, что Цитата:Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. ...... А вы затем ассоциируете это не с донорством, а именно с ЭКО. Вот ваш перфраз Концепции: Цитата:Только после того, как вы предоставите мне факты, исследования или хотя бы социологические опросы о том, что у женщины, сделавшей искусственное оплодотворение, нарушается целостность личности, что муж и жена, обратившись к способу эко безответственны и что искусственное оплодотворение подрывает основу семейных взаимосвязей. На каком основании были сделаны эти выводы? Так что - я к словам не придераюсь. В данном случае вы привязали ваше личное измышление к Концепции, которая вовсе не утверждает того, в чем вы просите ответ. Вот еще раз полная цитата этого фрагмента Концепции: Цитата:XII.4. Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями. В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с "плодом чрева на пользу" супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, "единомыслия душ и телес". Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является "плотью от плоти" анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо "социальных", еще и так называемых биологических родителей. "Суррогатное материнство", то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство" травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2). Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация "репродуктивных прав" одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности А вот в подчеркнутом мною тексте как раз содержится ответ на вопрос "почему" Церковь против. И мнение Церкви в этом плане основано не на мракобесии, как некоторые это пытаются преподнести. Концепцию создавали не дилетанты, а образованные люди, имеющие ученые степени, люди, разбирающиеся в своем деле. Если вы психолог, если вы мастер своего дела, то если человек, который в психологии профан, попытается вам рассказывать о том, что не существует никакого "Я" и не существует ничего подсознательного, (это ведь нельзя доказать научным опытом) - он вызовет у вас только искреннюю и сочувственную улыбку. То почему, когда вопрос касается именно духовной безопасности, вы начинаете ставить под сомнение специалистов именно этой области? В Концепции четко и доступно сказано, что ЭКО нравственно недопустимо с точки зрения православного человека, потому что это фактически уничижает человеческое достоинство ребенка. Ребенок рассматривается как продукт. Его можно "заготовить", придать ему все необходимые "свойства" (на генетическом уровне), выбрать пол ребенка, можно выбрать лучший из нескольких, остальных можно "законсервировать", уничтожить и т.д. Никому не противно даже слушать такие слова по отношению к ЧЕЛОВЕКУ? Это преступление против личности. И если изначально мы имеем такое отношение к нашим детям, о какой морали и духовности в данном случае может идти речь? Тут были предложения "заготавливать" один эмбрион, или нескольок и подсаживать все. Но от этого суть отношения к ребенку не изменяется. Дело не только в том, что "избыточные" дети просто убиваются, а в отношении к самим детям. В ЭКО дети рассматриваются как материал, а родившиеся - конечный продукт проделанной работы.

[Обновления: Ср, 03 Июнь 2009 14:25]

Известить модератора

 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Чудотворная Феодоровская икона Божией матери.
Следующая тема: Жизнь после нас...
Переход к форуму:
  


Текущее время: Сб май 04 02:52:55 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.04315 секунд