Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Задушевные беседы » Помогите найти себя
Re: Помогите найти себя [сообщение #193471 является ответом на сообщение #193424] Чт, 04 Июнь 2009 16:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
*Елена
Сообщений: 1041
Зарегистрирован: Август 2007
Географическое положение: Москва
Карма:
Мне тут нравится
Genchik писал(а) Чтв, 04 Июнь 2009 11:29Елена, солнышко, я действительно не психолог. Но пережил схожее состояние данной темы и думаю ни одному психологу не понять этого состояния, если он сам через это не пройдет. Все умозрительные знания, без опыта, то же, что кувшин без живительной влаги для страждующего. Вы зря так категоричны, я пережила, такое состояние, находясь в церковной ограде. Сейчас мне бы не хотелось углубляться в прошлое, а тот знаете ли, тут же начнут осуждать на том и на этом форумах. А, все-таки, советую, поинтересуйтесь историей психопатологий: Цитата:Психиатрия (от греч. psyche — душа; iatreia — лечение) — наука о психических заболеваниях, их лечении и предупреждении. В глубокой древности психические болезни понимались как результат воздействия «сверхъестественных сил, как одержимость злым. Позднее с развитием натурфилософии древних сформировались естественные представления о причинах болезней тела и мозга. Первые приюты для душевнобольных стали появляться при христианских монастырях в Византии (IV в.), Армении и Грузии (IV— VI вв.), странах ислама (IX в.). В Западной Европе в период средневековья отношение к психически больным определялось религиозной идеологией. Душевнобольных обвиняли в добровольном союзе с дьяволом. Начиная с XIII в. их стали заточать в специальные учреждения (не больницы) для изоляции умалишенных. Там больных содержали в наручниках, без элементарных удобств, приковывали цепями и подвергали пыткам, морили голодом. Случалось, что психически больных сжигали на кострах инквизиции под предлогом борьбы с ведьмами и ересью. Отношение к психически больным, как к одержимым злым духом, сохранялось в Западной Европе вплоть до конца XVIII в., когда развитие наук испытало мощное влияние французского материализма XVIII в. и французской буржуазной революции. Реорганизация содержания и лечения психически больных связана с деятельностью Филиппа Пинеля (Pinel Philippe, 1745—1826) —основоположника общественной и клинической психиатрии во Франции. Во .время революции он был назначен главным врачом психиатрических заведений Бисетр (Bicetre) и Сальпетриер (Salpetriere) в, Париже. Возможность прогрессивных преобразований, проведенных Ф. Пинелем, была подготовлена всем ходом общественно-политических событий. Пинель впервые создал для психически больных человеческие условия содержания в больнице, снял с них цепи (рис. 141), разработал^ систему их лечения, привлек к "труду, определил основные направления изучения психических болезней. Впервые в истории психически больные были восстановлены в их человеческих и гражданских правах, а психические заведения стали превращаться в лечебные — больницы. Идеи Ф. Пинеля развивал английский психиатр Джон Конолли (Conolly, John, 1794—1866), который боролся за ликвидацию мер механического стеснения больных в психиатрических лечебницах. В начале XIX в. психиатрия стала развиваться как самостоятельная естественно-научная клиническая дисциплина. В психиатрических больницах, а затем на медицинских факультетах университетов началась подготовка кадров врачей-психиатров. В Российской империи первое психиатрическое заведение было открыто в Риге в 1776 г. После земской реформы 1864 г. строительство благоустроенных психиатрических лечебниц значительно расширилось. В 1835 г. на медицинских факультетах университетов России профессора-терапевты начали читать отдельный курс психиатрии, который впоследствии стал преподаваться на специальных кафедрах: в Петербурге (1857), Казани (1866), Москве (1887) и других городах страны. Большое влияние на успешное развитие психиатрии с середины-XIX в. оказали эволюционная теория Ч. Дарвина и учение о рефлексе, разработанное русскими: физиологами И. М. Сеченовым и И. П. Павловым. В то же время психиатрия, более, чем какая-либо другая область медицины, испытала влияние идеалистических течений в философии. Наиболее 'ярко это проявилось в Германии, где' феодализм долгое время не сдавал своих позиций. В немецкой философии начала XIX в. преобладали идеалистические течения. В психиатрии они проявились во взглядах школы «психиков», которые определяли психические заболевания как результат злой воли или греховности человека. В середине XIX в. выдвинулась другая идеалистическая школа «соматиков». Полагая, что душа бессмертна и болеть не может, соматики рассматривали психические заболевания как болезнь тела, т. е. материальной оболочки души. В конце XIX столетия идеалистические течения в психиатрии оживились и наиболее широко проявились в психоаналитических школах. В России большое влияние на развитие психиатрии оказали революционеры-демократы, что определило преобладание естественно-научных тенденций как в этой, так и в других областях медицины в нашей стране. К числу крупнейших психиатров мира принадлежит Сергей Сергеевич Корсаков (1854—1900), один из осно-новоположников нозологического направления в психиатрии, заложенного, в конце XIX в. немецким психиатром Эмилем Крепелином (Kraepelin, Emil, 1856—1926), в противовес существовавшему ранее симптоматическому направлению. С. С. Корсаков впервые описал новое заболевание — алкогольный полиневрит с выраженными расстройствами памяти (1887, докторская диссертация «Об алкогольном параличе»), которое уже при жизни автора было . названо «корсаковским психозом». Он был сторонником нестеснения психически больных, разработал и внедрил в практику систему их постельного содержания и наблюдения на дому, уделял большое внимание вопросам предупреждения психических заболеваний и организации психиатрической помощи. Его «курс психиатрии» (1893) считается классическим и многократно переиздавался. Большой вклад в развитие психиатрии также внесли Ж. Эскироль, Ж. Шарко и П. Жане (Франция), Г. Модели, Дж. Джексон (Англия), Б. Раш (США), В. Гризингер, Э. Кре-пелнн (Германия), В. М. Бехтерев, В. X. Кандинский, П. П. Кащенко, В. П. Сербский, П. Б. Ганнушкин (Россия). Странно в наше время встречать людей, у которых сознание остается на уровне, глубокой древности. И кстати многие ученые, тоже испытывали подобные состояние, н.п. Юнг или Карен Хорни. Так что ваше представление о том, что психологи брали все из воздуха, далеки от истины.

[Обновления: Чт, 04 Июнь 2009 16:16]

Известить модератора

 
Сообщение не прочитано icon9.gif
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Идет духовная война. Как противостоять?
Следующая тема: Кресная мать и кресник
Переход к форуму:
  


Текущее время: Сб дек 07 03:16:33 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01683 секунд