Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Задушевные беседы » Феофан Затворник
Re: Феофан Затворник [сообщение #181789 является ответом на сообщение #181782] Ср, 11 Февраль 2009 12:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Джен Эйр в настоящее время не в онлайне  Джен Эйр
Сообщений: 2328
Зарегистрирован: Сентябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма:
Мне тут нравится
Отвечу выдержкой из интервью Патриарха Кирилла (еще митрополита) от 29.01.09г) Вопрос:· В Вашем выступлении на Рождественских чтениях в Москве прозвучали (и были процитированы во многих СМИ) следующие слова, обращенные к католикам: "Проповедуйте своей пастве, но не вы Поместная Церковь в России. Мы - Поместная Церковь. Мы несем ответственность перед Богом за наш народ, как вы несете ответственность в Италии, Испании и других странах". Означают ли эти слова, что Вы признаете Римско-Католическую Церковь благодатной поместной Церковью в Италии, Испании и других странах? Или раскольники (а то и еретики) могут "нести ответственность пред Богом за народ" наравне с истинной Церковью? Сходный вопрос хотелось бы задать и о лютеранах. Считаете ли Вы, что лютеранство (или какая либо его часть) является благодатной поместной Церковью для каких либо стран и народов? Если нет каков "статус" лютеран с Вашей точки зрения? Раскольники? Еретики? Вовсе не христиане? Ответ: Мы должны учитывать тот вклад, который та или иная Церковь, представляющая большинство населения в отдельно взятой стране, внесла в созидание веры, нравственности и культуры. Таким образом, когда мы говорим о пастырской ответственности на конкретной территории, то не имеем в виду догматическую сторону дела и не выносим суждения о степени благодатности той или иной местной христианской общины, а, признавая факт ее долговременного существования в качестве "народной церкви" или церкви большинства, заявляем о недопустимости оскорбительного и неуместного прозелитизма. Православная экклесиология предполагает наличие "единой святой, соборной и апостольской Церкви" (Una Sancta). Единая Церковь продолжает свое существование в общинах, сохранивших апостольское преемство. Православная Церковь является такой общиной, но сознавая это она не выносит суда над другими общинами (кроме сектантских и раскольнических), ибо судия всем - Бог. Более того, мы убеждены, что и с отделенными от православия общинами, "несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство" (п. 1.15. Основных принципов отношения Русской Православной Церкви к инославию).
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Эгоизм и альтруизм в православии
Следующая тема: Иудаизм - Православие
Переход к форуму:
  


Текущее время: Ср май 15 04:31:59 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02578 секунд