Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Отлучили от причастия
Re: Отлучили от причастия [сообщение #169904 является ответом на сообщение #169490] Вт, 13 Январь 2009 21:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Юлия_А.Л. в настоящее время не в онлайне  Юлия_А.Л.
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Декабрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма:
Недавно зарегистрирован(а)
Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Мы видим что Христос говорил о грехе прелюбодеяния, если человек оставляет свою жену. Но везде указано, что кроме греха прелюбодеяния. То есть, если человек оставил жену по вине ее прелюбодеяния, то он действительно подал ей повод к прелюбодейству и сам прелюбодействует. Вот Вы говорите то же самое, что и святые отцы в вышеприведенных Вами цитатах. Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Но бывают случаи, когда человек не слушает этой заповеди и разрушает свою семью. Что остается делать невинной половинке? Что делать супруге, когда муж убивает любовь своей изменой, или наоборот? Конечно, простить и жить далее. Но если эта измена влечет за собой развал семьи? Если семья рушится? Второй брак ДОПУСКАЕТСЯ Церковью. Конечно, он именно ДОПУСКАЕТСЯ, но лишь по отношению к невинному в смерти предыдущей любви. И снова совершается Таинство Венчания. А кто из святых отцов считал также? Что-то цитат не видно А я вот приведу Вам цитату, запрещающую вступать в повторный брак после развода: Святой Карфагенский Собор. Правило 115 "Постановлено: да по Евангельскому и апостольскому учению, ни оставленный женою, ни отпущенная мужем, не сочетаваются с другим лицем: но или тако да пребывают, или да примирятся между собою. Аще пренебрегут сие: да будут понуждены к покаянию. Потребно есть просити, да будет издан о сем деле царский закон" Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Вы хотите сказать, что в таком случае Церквоь благословляет брачующихся на прелюбодеяние? Тогда это будет абсурдом. Не может Церковь благословлять грех. Церковь и не благословляла этот грех никогда, за исключением 3-х и 4-х браков царя Ивана Грозного и императора Льва Мудрого (а может быть и других императоров). Но тут, я думаю, мотивы понятны: Церковь зависела от воли царей земных и не могла им перечить. В противном случае открылись бы новые гонения на Церковь. Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Развод благословляется в исключительных случаях. И в исключительных случаях, следовательно, благословляется новый брак. Это совсем не следовательно. Ваше высказывание уже противоречит Евангелию от Луки 16:18, где сказано, что: «ВСЯКИЙ, разводящийся с женою своею и ЖЕНЯЩИЙСЯ на другой, прелюбодействует". Слово "всякий" говорит о том, что причина развода может быть любая, в том числе прелюбодеяние жены. Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Если мы утверждаем, что второй брак в любом случае - прелюбодеяние, то мы должны обвинить Церковь в благословении на прелюбодейство. Да нет, конечно. Св. Василий Великий, егоже память ныне совершаем, дал правила для второбрачных - третьебрачных ВДОВЦОВ и ВДОВИЦ, но не разведенных. Да и тем было положено покаяние и отлучение от Причастия Святых Таин на определенное время (до 4-х лет). А таких грехов как второй (и последующие) браки после развода Церковь никогда не благословляла. Кроме, может быть, случаев, когда человек жил в язычестве, а затем покрестился. Как, например, равноапостольный вел. князь Владимир, имевший в язычестве 200 жен и наложниц. А затем он покрестился и заново женился на христианке. Этот его брак был последним. Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Кроме того, приведу вам аналогичные примеры. Священное Писание говорит, что отсавит человек отца своег ои матерь и прелепиться к жене своей и будут два в прлоть едину. Но при этом же Оно говорит нам, Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. А если эти два момента вступают между собой в противоречие? Если мужу приходится выбирать между свирепеющими матерью и женой, находящимися во вражде? Какую из заповедей стоит выполнить в первую очередь? Пример вовсе не аналогичный. Эти заповеди не противоречат друг другу. Конечно, родителей нужно почитать, но на первом месте уже - жена (или муж) Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Но что делать, если человек в первом браке не смог выполнить ее потому, что супруг\га оказались преступниками Закона Божия? Обрекаем их на вдовство? А кто мы такие, чтобы судить молодую женщину, которую в 22 года бросил супруг, ушедший к другой? Разве все дело в том, что плоть ее позвала ко греху? Дак нет. Ее к новому супружеству позвала заповедь Божия, которая требует от человека ЛЮБИТЬ. И она находит обьект любви, она находит порядочного человека, христианина, и с ним создает настоящий союз любви, освященный Церковью. Вы знаете, кроме заповеди "любить" есть еще заповедь "не прелюбодействовать". Соблюдать надо обе, Вы как священник должны бы это знать и учить так народ. Это, извините, только сектанты выдергивают понравившуюся им какую-нибудь заповедь, начинают её усиленно, как им кажется, выполнять, а остальных заповедей в упор не видят. Опять же, не вижу подтверждения вашей позиции ни у одного из святых отцов. Где цитаты? Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Фактически, в мире существуют два пути спасительных. Это брак и монашество. Нет третьего пути. Опять ваша неправда. Есть путь непорочного вдовства (я надеюсь, Вы помните, что мать Иоанна Златоустого осталась вдовой в 20 лет, замуж более не выходила и всю оставшуюся жизнь посвятила воспитанию сына). А блаженная Ксения Петербуржская? Она разве вышла замуж или поступила в монастырь? Также можно вспомнить и одиноких праведниц, никогда не бывших ни монахинями, ни замужними женами, например св. Матренушка Московская. Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Господь даровал нашим прародителям заповедь: Цитата:Быт.1:28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Но что делать, если человек в первом браке не смог выполнить ее потому, что супруг\га оказались преступниками Закона Божия?Обрекаем их на вдовство? А кто мы такие, чтобы судить молодую женщину, которую в 22 года бросил супруг, ушедший к другой? Разве все дело в том, что плоть ее позвала ко греху? Дак нет. Ее к новому супружеству позвала заповедь Божия, которая требует от человека ЛЮБИТЬ. И она находит обьект любви, она находит порядочного человека, христианина, и с ним создает настоящий союз любви, освященный Церковью. И с ним воспитывает своих детей, с ним идет к жизни вечной. А я тоже Вас спрошу: а что делать, если в браке не было детей? Разводиться и заново жениться на другой (выдти замуж за другого)? А что делать, если один из супругов стал инвалидом-колясочником или случился инсульт, например (не дай Бог)? Такого надо бросить и в 22 года пойти искать "любовь" заново? Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56 Ведь цель брака - не отчитаться перед Богом: "Вот я вышла замуж за одного-единственного, как Ты, Господи, заповедал, а потому он меня бросил и я свято сохранилась в безбрачии". Цель брака - взаимное спасение супругов. И потому невинно потерявшие свой брак избирают по своему желанию сердца. Потмоу что невозможн обыть монахом лишь потому, что "любовь не удалась". Кто из святых отцов думал также? Опять Вы не привели ни одной цитаты. Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56Христос Сам подал нам пример того, как нужно относиться к закону. Он сказал, что не человек для субботы, а суббота для человека. Следовательно, в частных случаях стоит принимать позицию трезвого рассуждения с пользей для человека, а не слепо и фарисейски следовать закону. Насколько мне известно, нарушение субботы не является смертным грехом, впрочем как и нарушение постов. А прелюбодеяние является. Все святые настаивали на том, что заповеди Божии надо исполнять. Это не тот случай, к которому применяется принцип икономии, т.к. заповеди имеют силу догмата и не могут быть изменены. Священник Димитрий писал(а) Пнд, 12 Январь 2009 23:56В позиции брака Церковь и следует рассудительно. Если после развода невинный в нем человек может быть безбрачным, то должен быть безбрачным, а если не может - то должен вступать в брак, чтобы не разжигаться. Ведь мы имеем еще одно повеление апостола Павла: Цитата:1Кор.7:2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа И следуя этому повелению, Церковь благословляет второй брак. А кто из святых отцов так считал? Посмотрите сами, похоже ли это на апостольские правила и решения отцов Церковных Соборов? Правило апостольское 48. "Если который мирянин, изгнав свою жену, поимет иную, или иным отринутую: да будет отлучен." Толкование Зонара. Тот, кто не изгнал свою жену, но, имея ее при себе совокупится с другою, в строгом смысле совершает прелюбодеяние; точно также и жена, если, живя вместе с мужем, совокупится с другим. А по гражданскому закону таковый судится как блудодействующий. Следуя гражданскому закону, Василий Великий говорит: если муж, сожительствуя с женою, пребудет с другою, такового почитаем блудником и надолго оставляем его под епитимиею. Впрочем, не имеем правила подвергать его вине прелюбодеяния, аще грех содеян со свободною от брака. И жена должна принять мужа своего, обращающегося от блуда; но муж оскверненную жену изгоняет из своего дома. Причину сему дать не легко, но тако принято в обычай (Василий Великий пр. 21). Но тот, кто принял к себе в дом отпущенную мужем без вины, явно есть прелюбодей по изречению Господа, в котором говорится: женяйся пущеницею прелюбы деет (Мф. 19, 9). 6 Вселенский Собор 98. Жену, иному обрученную, берущий в брачное сожитие, при жизни еще обручника, да подлежит вине прелюбодеяния. Поместный Собор-Неокесарийский 7. Пресвитеру на браке двоеженца не пиршествовати. Понеже двоеженец имеет нужду в покаянии. Какой же был бы пресвитер, который чрез участвование в пиршестве одобрял бы такие браки. Св. Собор Карфагенский. Правило 115 ПОСТАНОВЛЕНО: ДА ПО ЕВАНГЕЛЬСКОМУ И АПОСТОЛЬСКОМУ УЧЕНИЮ, НИ ОСТАВЛЕННЫЙ ЖЕНОЮ, НИ ОТПУЩЕННАЯ МУЖЕМ, НЕ СОЧЕТАВАЮТСЯ С ДРУГИМ ЛИЦЕМ: НО ИЛИ ТАКО ДА ПРЕБЫВАЮТ, ИЛИ ДА ПРИМИРЯТСЯ МЕЖДУ СОБОЮ. АЩЕ ПРЕНЕБРЕГУТ СИЕ: ДА БУДУТ ПОНУЖДЕНЫ К ПОКАЯНИЮ.
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Закат христианства на западе
Следующая тема: О добрых делах замолвите слово....
Переход к форуму:
  


Текущее время: Сб май 11 19:47:56 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03766 секунд