Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » А. Кураев. Лекция "Женщина в церкви"
Re: А. Кураев. Лекция "Женщина в церкви" [сообщение #152999 является ответом на сообщение #152463] Пт, 28 Ноябрь 2008 22:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма:
Мне тут нравится
Анто нина писал(а) Чтв, 27 Ноябрь 2008 22:43Наталья -дочь Миколы писал(а) Чтв, 27 Ноябрь 2008 22:38Анто нина писал(а) Чтв, 27 Ноябрь 2008 22:20Наталья -дочь Миколы писал(а) Чтв, 27 Ноябрь 2008 22:13упс..... батюшка,расскажите о заблуждениях Осипова Я тоже слышала, но не знаю в чем он заблуждается. И интересно, кто определяет, что это именно заблуждение? Кто обладает непогрешимостью своих суждений? в данном случае я хотела бы услышать мнение о.Димитрия. Я тоже, просто добавила еще своих вопросов, если ты не возражаешь, Наташь? Рассмотрим некоторые моменты, где Осипов приводит свои частные мнения. Поцитатно привест ине смогу, но приведу сами мысли и их противовес. То ессть. некоторые примеры. 1) Алексей Ильич утвержадет, что крестить младенцев вообще не нужно, как и причащать их. Хотя в Евангелии читаем, что Христос сказал не препятствовать детям приходить к Нему, а апостолы крестили народ целыми домами, в которых были и дети. Кроме того, крещение детей - древнейшая практика Церкви, которая наследуется еще по примеру ветхозаветного посвящения детей Богу - обряд обрезания. 2) Алексей Ильич был активным противником прославления царственных страстотерпцев. Хотя, после канонизации он смирился и сказал, что если Церковь так постановила, то он будет их почитать наравне со всеми святыми, прославленными Церковью. 3) О пресуществлении Святых Даров на Литургии он говорит, что это происходит "неслиянно и нераздельно". Хотя Православная Церковь учит, что в Евхаристии присутсвует САМ Христос. 4) О Таинстве Соборования Осипов говорит, что глупо считать, что это таинство отпускает человеку забытые грехи. Хотя мы читаем об этом в Священном Писании. Осипов утверждает, что Соборование - это просто молитва о выздоровлении человека. как раз на эту тему мне недавно вопрос задавали - прав ли Осиплов в этом. Обьяснение таког овопроса можн опочерпнуть в любом толковом обьяснении смысла Таинств. Потому не буду загромождать цитатниками ответ. 5) Осипов учит, что христианин - это не только тот, кто является членом Церкви явно, но и всякий, кто имеет определенный духовный, душевный уровень и настрой. ТО есть, всякий, кто готов стать истинным христианином, но по определенным причинам не может им быть. Например, он утвержадет, что ниневитяне (вспомним ветхозаветную историю о Ниневии и пророке Ионе) - тоже христиане... (?) ТО есть, этим он всего лишь хотел сказать, что спасение бывает не только от формального крещения и воцерковления, но от реальных поступков человека. А вышло - вот так. 6) Есть также его утверждение, что все, кто не стал христианами - живут еще в Ветхом Завете. То есть ,получается, что Ветхий Завет и Новый существуют паралельно. Это невозможно, потмоу как с наступлением Нового Ветхий был исполнен. 7) Насчет первородного греха. Он тоже выссказывал интересные рассуждения, мол, откуда у крещенных православных родителей первородный грех и как он передался новорожденному у них ребенку. То есть, если развивать эту мысль, то у крещенных родителей ребенка крестить... вовсе не надо. Никогда. Это только некоторые примеры. Если поккопаться, можно найти много. Во всяком случае, он не утверждает, что это все - истина. Это лишь ег оразмышления и его мнения, и их он в принципе не навязывает. Теперь что касается того, кто есть носитель истины. В первую очередь это Сам Господь и Церковь. Есть понятие соборного разума Церкви. И этот разум проявляется водительством Духа Святого при принятии соборных решений. Так было при низложении ересей соборами отцов. В принципе, указать на неправильность может любой человек, оперируя догматикой, канонами Церкви. Если применяться к Кураеву - то тут догматика и каноны не помогут. Потому что ег оошибки выходят за их пределы и являются вроде как ошибки "организационного" плана. Их исправить может только непосредственный "начальник" Кураева - иерарх, в ведомстве которого отец Андрей находится. Что касается Осипова, тут все намного сложнее. Он не совершает еретической деятельности. Например, он не призывает отказаться в практике крестить и причащать детей. Это лишь частное мнение, которому можно следовать, а можно ег оотвергать. Он в этом случае не посягает на единственно правильное и верное решение этого вопроса. Потому и тут, вроде как, Осипова уличить не в чем. В вопросе о Евхаристии он вроде бы тоже излагает свови мысли - странные и неприменимые к понятию Тела и Крови Христовых, но при этом тут же исповедует ,что в Чаше - истинное Тело и истинная Кровь Христова, а не неслиянная и нераздельная с ними субстанция. Короче, вопрос с одной стороны простой - о критерии истины. С другой - сложный. Потому что истина в полной необходимой мере для человека находится в Церкви, но способ ее реализации не всегда возможен. Например, мы можем указать человеку на явную ересь, а он может сказать, что это его частное мнение, и что от догматов Церкви и от Ее канонов он не отступает, а думать по тому или иному вопросу - его воля. Другое дело, когда человек заблуждается сам, вводит в заблуждение других и претендует сам на эталон истины. В этом случае речь идет о явной еретической деятельности. Например, католическое исповедание веры, что Дух Святой исходит не только от Отца, но и от Сына. Если мы посмотрим в историю, то это мнение катлических богословов доминировало на Западе задолго до отпадения католиков от полноты церковной. Тем не менее, это не послужило немедленным поводом к раздору. Только когда католические иерархи начали претендовать на эталон истины - тогда лишь произошло разделение. ПРиведу иной пример. На форуме у нас недавно произошел "богословский" спор по поводу монархии. Не смотря на все доводы из Священного Писания, люди остались при своих мнениях. И как им указать на их неправоту?
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Помогите разобраться
Следующая тема: Второе высшее на дизайнера
Переход к форуму:
  


Текущее время: Вс апр 28 21:06:45 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03402 секунд