Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » С Днем Рождения всех Скорпионов!
Re: С Днем Рождения всех Скорпионов! [сообщение #144694 является ответом на сообщение #144691] Пн, 03 Ноябрь 2008 15:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма:
Мне тут нравится
Елена
Цитата:Древней церкви точно не был известен не только день и месяц, но даже и год рождения Спасителя. Принятое у нас теперь исчисление "от Рождества Христова" введено в VI веке римским монахом Дионисием Малым, который за основание своего летоисчисления поставил расчет, что Господь Иисус Христос родился в 754 году от основания Рима. Все расчеты опираются, в первую очередь, на Евангельские данные(Лк. 1-20) о том, что Рождество Христово произошло во время переписи всех жителей Римской империи, которая была произведена по повелению "кесаря Августа", то есть римского императора Октавиана, получившего от римского сената титул Августа ("священного"). Точной даты этой переписи не сохранилось, но время правления Октавиана Августа, личности хорошо известной в истории, дает возможность хотя бы приблизительно, при помощи других данных, о которых будет речь дальше, с точностью до нескольких лет определить год Рождества Христова. Уже потом расчет Дионисия Малого, после тщательных расследований, признался ошибочным: Дионисий ошибся по крайней мере на 5 лет, указав год Рождества Христова позже, чем он был в действительности. Действительный год рождества Христова можно определить более точно на основании следующих данных Евангелия: * Время царствования Ирода Великого. Из Евангелия от Матфея 2:1-18 и от Луки 1:5 совершенно ясно, что Христос родился во время царствования Ирода. Он царствовал с 714 по 750 г. от основания Рима. В 750 г. он умер, за восемь дней перед Пасхою, вскоре после лунного затмения. Но так как, по вычислению астрономов, это затмение происходило в ночь с 13 на 14 марта 750 г. и иудейская Пасха в этом году приходилась на 12апреля,то, следовательно, Ирод умер в начале апреля 750 г. от основания Рима, то есть по крайней мере на четыре года раньше нашей эры, в исчислении Дионисия. * Народная перепись, упоминаемая у Луки (2:1-5), начата эдиктом Августа в 746 г., для Иудеи началась в последние годы царствования Ирода, потом была приостановлена вследствие смерти Ирода, продолжалась и закончилась, когда Сириею управлял Квирин, упоминаемый в Евангелия Луки (2:2). Вследствие этой переписи в Палестине произошло народное восстание. Ирод подверг зачинщика его Февду сожжению 12 марта 750 г. Ясно, что перепись эта началась несколько раньше этого времени. * Правление Тиверия Кесаря, в пятнадцатый год которого, по свидетельству ев. Луки (3:1), св. Иоанн Креститель выступил на проповедь, а Господу Иисусу Христу исполнилось тридцать лет (Лк. 3:23). Август принял Тиверия в соправители за два года до своей смерти в январе 765 г. и след, ,15-й год царствования Тиверия начинался в январе 779г. Так как, по выражению евангелиста Луки, Господу Иисусу было в это время "лет тридесять", то, следовательно, родился Он в 749 году. Кроме того, астрономические вычисления показывают, что годом крестной смерти Христа Спасителя (а она, по данным Евангелия, произошла в тот год, когда еврейская Пасха наступала вечером в пятницу) мог быть только 783 г., а так как Господу Иисусу Христу в это время шел тридцать четвертый год от рождения, то, следовательно, Он родился в 749 г. от основания Рима. Иногда вызывает смущение замечание евангелиста Луки о том, что перепись, во время которой родился Христос, была "первою" во время правления Квиринием Сириею , так как, по историческим данным, Квириний был правителем Сирии только 10 лет спустя после Рождества Христова. Самое вероятное объяснение этого недоразумения состоит в том, что правильно следует читать не "сия" перепись, а "самая" перепись (и для этого есть веские основания в греческом тексте). Указ о переписи был издан императором Августом еще до Рождества Христова, но затем, из-за начавшихся народных волнений и смерти Ирода, перепись была приостановлена и окончена лишь через 10 лет, в правление Квириния. Есть данные, что Квириний дважды был назначаем правителем Сирии, и перепись, начатая в первое его правление, была закончена во второе его правление, поэтому евангелист и называет перепись, бывшую во время Рождества Христова, "первою". Таким образом, все вышеприведенные данные свидетельствуют, что годом Рождества Христова необходимо признать 749-й год от основания Рима. Новая Дионисийская эра, предназначавшаяся сначала для церковного употребления, с X века постепенно сделалась общераспространенной в христианских странах и, хотя хронологами и признается теперь ошибочной, принята в гражданском летоисчислении. В России летоисчисление от Рождества Христова принято лишь с конца XVII века. До этого времени, как это было принято в древней церкви, летоисчисление велось от сотворения мира. Из-за недостатка данных в Четвероевангелии, нельзя точно определить и день Рождества Христова. Восточная Церковь первоначально праздновала этот праздник в один день с Богоявлением под общим названием "Епифания" - "Явление Бога в мир" - 6 января. Однако, существуют данные, что в древней церкви небыло единомыслия по этомы поводу. Одни полагали это событие 20-го мая, другие 6-го или 10-го января; по другим свидетельствам Рождество Христово приурочивалось к 25 или 28 марта. В Западной Церкви Рождество Христово стало праздноваться 25 декабря значительно раньше, чем в Восточной. Однако, с конца IV века и Восточная Церковь начала праздновать этот день также 25 декабря. Эта дата была выбрана для празднования Рождества Христова по следующим соображениям. * Есть предположение, праведный Захария, отец Иоанна Предтечи, был первосвященником и что явление Ангела ему было за завесой в Святом Святых, куда первосвященник входил лишь однажды в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября , его и стали считать днем зачатия Предтечи. В шестой месяц после этого было Благовещение Пресвятой Девы Марии, которое и стали праздновать 25 марта, а через девять месяцев, то есть 25 декабря родился Господь Иисус Христос. * Однако, точных данных о том, что Захария был первосвященником нет. Поэтому вероятнее другое символическое объяснение для выбора дня празднования Рождества Христова. Древние считали, что Христос как второй Адам зачался от Пресвятой Девы во время весеннего равноденствия 25 марта, когда, по древнейшему преданию, создан и первый Адам. Родился же Христос - свет миру, солнце правды, через 9 месяцев во время зимнего солнцеворота, когда день начинает увеличиваться, а ночь уменьшаться. В соответствии с этим, зачатие Иоанна Крестителя, который на 6 месяцев был старше Господа, положено праздновать 23 сентября, во время осеннего равноденствия, а рождение его - 24 июня - время солнечного поворота, когда дни начинают сокращаться. Еще св. Афанасий указывал при этом на слова Иоанна Крестителя (Ин. 3:30): "Ему должно расти, а мне умаляться". * Существует еще одно предположение о вычислении дня Рождества Спасителя. Месяц и день Крестных страданий и Христовых точно известен из евангелий, как и его возраст. издавна в Церкви было распространено убеждение о том, что Христос должен был находиться на земле полное число лет, как число совершенное. Значит, что Христос зачат был в тот же день, в который пострадал, т.е. в еврейскую пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта (День Благовещения Пресвятой Богородицы). Отсчитывая от этой даты 9 месяцев, получим дату Рождества Христова - 25 декабря. В пользу этой даты говорил уже св. Ипполит (III в.), также ее поддреживали свт. Иоанн Златоуст и блаженный Августин. Следует подчеркнуть, что все приведенные выше даты были вычеслены и приняты церковью в то время, когда вся ее полнота пользовалась одним и тем же церковным Юлианским календарем. Они и по ныне относятся именно к этому календарю, как это и принято в Русской Православной Церкви. Поскольку позднее Западная, в первую очередь Римо-Католическая, церковь приняла новый календарь, получивший название григорианского, даты празднования одних и тех же праздников (в том числе и Рождества) у Восточных и Западных христиан разошлись, и это расхождение в одних и тех же датах из-за разницы принятых календарей составляет теперь 13 дней. Причем надо отметить, что в протестантских странах довольно долго не соглашались с григорианским календарем. Однако, если протестанты противились принятию григорианского календаря исходя скорее из принципа, что "лучше разойтись с Солнцем, чем сойтись с Римом", то православная церковь сохраняет свою приверженность Юлианскому календарю (или, как говорят, старому стилю), во-первых исходя из канонических соображений и принципа следования вселенским соборным постановлениям, а во-вторых исходя из конструктивных принципов обоих календарей, анализ которых указывает на превосходство именно Юлианского календаря не только канонически, но и математически. Чтобы прояснить суть этих протворечий ниже приводятся обширные выдержки из брошюры А.Н. Зелинского "Конструктивные принципы древнерусского календаря" (Издание подворья Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, М., 1996), очень полно освещающие эту проблему. и еще Цитата:Когда родился Иисус Христос? Традиционное изложение Евангельских событий, сделанное Святыми отцами и учителями церкви, не содержит в себе точного указания на год Рождества Иисуса Христа. Иустин Мученик и Тертуллиан говорят об этом событии очень неопределенно. Римский монах Дионисий, по прозвищу Малый, живший в VI веке, считал годом рождения Спасителя 754-й год от основания Рима. Евангелие от Луки кратко упоминает о том, что было рождество тогда, когда “вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле” (Лук.2:1). “Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода” (Матф.2:1). В записях Иосифа Флавия, являвшегося современником разрушения Иерусалима, говорится о том, что Ирод Великий, во время царствования которого родился Иисус Христос, был назначен управлять Древнееврейским государством указом Римского сената в 714-м году от основания Рима, и процарствовал 37 лет. Умер Ирод Великий в скором времени после лунного затмения за 8 дней до еврейской пасхи. Поскольку лунное затмение произошло, согласно астрономическому вычислению в ночь с 13 на 14 марта 750-го года, а иудейская пасха отмечалась в тот год 12 апреля, то можно сделать вывод о том, что Ирод Великий умер в начале апреля 750-го года от основания Рима. И таким образом Иисус Христос родился не ранее 750-го года от основания Рима. Евангелист Лука говорит о том, что крещение Спасителя произошло “В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря” (Лук.3:1) и в то время Спаситель “был лет тридцати” (Лук.3:23). Тогда следует признать, что Рождество Иисуса Христа было не ранее 748-го года и не позже 749-го года от основания Рима. Все Евангелисты указывают на то, что Иисус Христос был распят в пятницу, в день еврейской пасхи. Согласно астрономическим исчислениям в 783-м году от основания Рима еврейская пасха праздновалась 7 апреля (празднуемая всегда с вечера 14 числа первого весеннего лунного месяца нисана). Если же согласно распятия Иисуса Христа, происшедшего 7 апреля 783-го года от основания Рима Спасителю было 34 года, то Он родился в 748-м году от основания Рима. Если же Спасителю в указанное время было 33 года, то Он родился в 749 году от основания Рима. В книге “Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы” (Москва, 1904, типолитография И. Ефимова, стр.103) время зачатия Пресвятой Девою Мариею Господа на основании древнейшего предания называется дата 25 марта 747 года от построения Рима. “Если продолжить от этого дня исчисление вперед, то 25 декабря 747 года от построения Рима является днем Рождества Христова” (говорится в вышеуказанном издании). В современном христианстве мнения по поводу даты рождения Иисуса Христа расходятся. Одни исследователи считают, что Спаситель родился в 748 году, другие в 749 году от основания Рима. Ко времени рождения Иисуса Христа Палестина входила в состав Римской империи. И правил ею идумеянин Ирод, назначенный Римским императором и называющийся иудейским царем. Как видим, потомки Иуды утратили царскую власть в Палестине и, по предсказанию Иакова, настало время пришествия Примирителя, то есть Иисуса Христа. “И призвал Иаков сыновей своих и сказал: ... Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель” (Быт.49:1-10). К этому времени седьмины Данииловы подошли к концу. “Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святаго города твоего” (Дан.9:24). И все признаки указывали на появление обещанного Богом еврейскому народу Избавителя, Иисуса Христа, Мессию. По научным данным день Рождества Христова стал отмечаться 25 декабря только в конце IV века. Причем Восточная церковь, по примеру Западной церкви, стала праздновать Рождество Христово 25 декабря. До этого христиане Рождество Христово отмечали 6 января совместно с Крещением и Богоявлением. А первая христианская церковь вообще не знала этого праздника. Это говорит о том, что первые христиане по сравнению с праздниками, больше чтили само учение Христово. Первым упоминанием о Рождестве Христовом считается сообщение Клемента Александрийского, в котором говорится о том, что этот праздник на Востоке празднуется 6 января под именем Богоявление, а на Западе 25 декабря. В своей книге “Творения” (гл.2, стр.399-400) Святой Иоанн Златоуст так объясняет, почему Западная, а за ней и Восточная церковь отмечает праздник Рождества Христова 25 декабря. Святой Иоанн Златоуст пишет о том, что христиане полагали, что Захария был первосвященником. И Ангел ему явился в Святая Святых храма, куда раз в год входит первосвященник во время праздника очищения. А этот праздник происходит в конце сентября в девятый день седьмого месяца (Лев.16:29). Исходя из этой информации, днем зачатия Иоанна Предтечи стали считать 23 сентября. Отсчитав от этой даты девять месяцев, решили, что Иоанн Предтеча родился 24 июня. На шестой месяц после зачатия Иоанна Предтечи произошло Благовещенье Девы Марии. То есть посчитали, что это событие произошло в марте. После Благовещения Дева Мария посетила Свою родственницу, Елисавету, у которой Она гостила три месяца. Не дожидаясь рождения Иоанна Предтечи, Дева Мария ушла в Свой город. Поэтому считают, что Благовещение было 25 марта, а через девять месяцев 25 декабря родился Иисус Христос. По этим же исчислениям Обрезание Господне празднуют на 8-й день, 1 января. А Сретенье на 40-й день, 2 февраля по старому стилю. Однако все эти исчисления базируются на том, что Захария являлся первосвященником. Но вопреки этим рассуждениям, Иосиф Флавий, перечисляя всех первосвященников, не упоминает в их списке Захарии. К тому же, как рассказывает Евангелист Лука, Захария являлся очередным священником из Авиевой чреды (Лук.1:5). А первосвященник по всем законам, не причислялся ни к какой чреде. Захария имел право, как первый священник из всех священников Авиевой чреды войти в святилище (если это ему выпадало по жребию) и совершать там каждение. Но богослужение, совершенное Захарией в святилище, не дает право считать его первосвященником. Поэтому, хотя католики и празднуют день Рождества Иисуса Христа 25 декабря, а православные по новому стилю отмечают эту дату 7 января, однако действительный день Рождества Спасителя с точки зрения науки остается неизвестным. Согласно научным взглядам, Рождество Иисуса Христа, день зачатия Иоанна Предтечи, Благовестие Пресвятой Богородицы, день рождения Иоанна Предтечи, день обрезания Иисуса Христа и встреча Его с Симеоном точно не известны и основаны на более вероятном предположении. Согласно богословским взглядам, факт того, что Захария не был первосвященником Иерусалимского храма, не является поводом для сомнения в дате благовещенья Захарии. Даже если Захария был только первым священником Авиевой чреды, он уже имел право на совершение каждения в святилище во время праздника очищения. Потому что Захария мог совершать богослужение в святилище наравне с первосвященником, и в тот же день. А день этого праздника известен точно. Именно с этого дня начинается отсчет Евангельских событий и построено их исчисление. Поэтому сомнения по поводу даты благовещенья Захарии и вытекающих из этой даты остальных исчислений неуместны, так как дата праздника, во время которого произошло благовещенье Захарии, хорошо известна и зафиксирована в научной и религиозной литературе. Наряду с прагматическими подсчетами даты Рождества Иисуса Христа, произведенными наукой, нужно отметить и тот факт, что во всем христианском мире Святые Угодники Божии, которые имели общение со Святым сверхъестественным миром (и могли бы узнать дату Рождества Христова), ни разу не оспаривали этой даты. Этот факт говорит о том, что Угодники Божии согласны с этой датой, так как за все время существования христианства никому из них не было откровения о том, что эта дата Рождества Христова неверна. и еще .... а вообщето можно у гугля спросить.....

[Обновления: Пн, 03 Ноябрь 2008 15:27]

Известить модератора

 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Интересно!
Следующая тема: Недели месяца
Переход к форуму:
  


Текущее время: Вт май 07 17:20:47 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03024 секунд