Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Неканонизированные.
Re: Неканонизированные. [сообщение #135520 является ответом на сообщение #135465] Чт, 25 Сентябрь 2008 17:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма:
Мне тут нравится
Антонина, не совем понимаю, а точнее, вообще не понимаю вашу позицию. С одной стороны вы привели негативный отзыв об акафистном пении митрополита Антония Храповицкого, с другой стороны вроде как спрашиваете меня, почему это нельзя составлять акафисты неканонизированным. Причем сами же привели определение того, что такое акафист. Вобщем, как мне показалось, винигрет у вас вышел, смесь представлений и понятий. Простите меня за такое мое субьективное мнение. 1)Вы верно указали, что акафисты составлены по образцу великого акафоста Богородице, и составлены БОГУ, БОГОРОДИЦЕ и СВЯТЫМ. То есть, акафисты относятся к личностям, являющимся авторитетно признанными и установленными Церковью. Даже из этого определения мы не можем составлять акафисты неканонизированным личностям. 2) Давайте разберемся подробнее, что такое акафист и для чего он предназначен. Акафист создан действитлеьно на основе кондака. Кондак, это богослужебное песнопение, описывающее нам событие праздника. Потому не удивительно, что акафист имеет повествовательный стиль и в нем описаны даже политические события, потому что акафист характеризуется некоей историчностью. Но историчность совмещена еще и с хвалебными песнями, содержащими похваления, адресованные Богу, Богородице и опять же - святым. Естесвенно, похваления приносятся во втором лице, потому и повествовательная черта совмещена с восхвалительной, в совокупности же дает нам восхвалительное повествование во втором лице. От того и создается впечатление, что мы рассказываем Богу, или святым события их же праздника, но это далеко не так. Проведите лингвистический и смысловой анализ акафиста, тогда вы сами поймете. 3) Другой вопрос, что митрополит Антоний делает упор на том, что акафисты часто в народной массе (а отсюда, для ублажения прихотей народа священнослужителями - и в среде священников) имеют бОльшее преобладание, чем любовь к каноническому богослужению, к уставу Церкви. И с этим трудно не согласиться. Даже сейчас многие люди просто рыдают на акафистах в умилении, а на Литургии позволяют себе ходьбу по храму и разговоры в то время, как на Престоле находятся Тело и Кровь Христовы. Практику возвышения акафистов и принижения богослужений - действительно стоит искоренять, как вредную и ведущую к дискриминации богослужения. Хотя мы имеем образец внедрения акафиста в богослужение - так называемая суббота акафиста в Великом Посту. 4) Как мы выяснили, акафист возносит нашу хвалу Богу, а также угодникам Божиим, которые явили нам образ для подражания через свое приближение к Первообразу - Богу. То есть через восхваление святых мы восхваляем Бога, сподобившего их благодати Своей. Именно потому нет смысла составлять акафист человеку, который не признан святым Церковью. Другое дело, что человек может быть действительно свят, но его чудеса и подвиги Церкви и людям неизвестны, а известны одному Богу. Другое дело, что личность является кандидатом на канонизацию, но Церковь по каким-либо причинам ее не совершает или отлагает. Это совершенно противоположные ситуации. И как я уже говорил, канонизация не является признанием святости человека, но она является своеобразным приподнятием канонизируемого человека над общей массой членов Церкви как пример, имеющий основание и реально могущий послужить образцом христианам. И если они - образцы Божии (от слова "образ" - те, кто оправдали в себе образ и подобие Божие), следовательно, как и за что восхвалять человека, который не признан Церковью, как таковым? Тем более, это не лишит ег овенца святости при наличии оного. 5) Акафист не является уставным богослужением к применению в обязательном порядке в храме , но все же на акафисты есть ссылки в различных источниках литургики. Так, напрмиер, в канонниках, правильниках и "Известии учительном" указывается, что для более достойной подготовки к принятию Причастия, благочестивым христианом прилично было бы читать помимо правила ко Причастию и канонов еще и акафист Господу и Богородице, а также сказано, что есть вообще практика ежедневного чтения попеременно этих двух акафистов. 6) Теперь касательно моего упоминания молитв по отношению к неканонизированным личностям. Я указал далее, что Церковь определила для таких людей заупоконое богослужение. Потому можно совершать панихиды и литии. Кроме того, всякий христианин ведь может просить другого помолиться о себе. И, поскольку у Бога "все суть живы", то все мы - живые и усопшие - являем собой одну Церковь. И как мы молимся о усопших, так и усопшие моляться о нас. Что такое молитва - это наша мольба, просьба к Богу, или в Бозе - другим лицам. Вспомним притчу о богаче и Лазаре. Богач хотя и был уже мертв и находился в геене огненной, тем не менее, он и в геене МОЛИЛСЯ о своих муках и о родственниках живых праотцу Аврааму: Цитата:Лук.16:24: "...и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем..... ....так прошу тебя, отче, пошли его(Лазаря) в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. То есть, мы видим, что усопшие могут о нас молиться. Так почему мы не можем уповать и на их молитву, с верой в Бога и с упованием, что их Господь сподобил Своих небесных благ? И именно потому я привел в пример Белгородского старца Серафима Ракитянского. Я свегда, прикладываясь к его надгробному кресту (и не только я, но и наши верующие паломники) с молитвой в душе: "Отче Серафиме, моли Бога о нас". И это не является нарушением устава или догматики, или каноники Церкви. Но если бы я стал служить ему молебен, или акафист - это молитвы прославления, которые совершаются только по отношения к прославленным святым. Потому что сами по своему содержанию являются молитвой прославления.
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Маленький подарок для мамочек
Следующая тема: Фильм А. Прошкина "Живи и помни" - начало возрождения российского кинематографа!
Переход к форуму:
  


Текущее время: Сб май 18 16:07:47 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01690 секунд