Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Неканонизированные.
Re: Неканонизированные. [сообщение #135462 является ответом на сообщение #135431] Чт, 25 Сентябрь 2008 10:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Анто нина
Сообщений: 1170
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: SNG
Карма:
Мне тут нравится
Священник Димитрий писал(а) Срд, 24 Сентябрь 2008 23:26Чтобы не возникало непоняток по отношению к моим словам, постараюсь выразиться как можно корректнее. Очень хорошо заметила пользователь "Без имени". У нас мало акафистов и святых, что ли? Такое ощущение. что мы ищем чего-то бОльшего, чем у анс есть - БОг и Церковь. Есть такое понятие, как дисциплина. И не мы, люди, ее придумали. Есть церковный устав, есть номоканон, есть Правила святых отцов, есть постановления Соборов и еще очень много постановлений и документов, организующих все отрасли духовноу жизни человека и ее соотношение с жизнью физической. И все мы должны этому подчиняться, потому что Церковь есть столп и утверждение истины. Об этом сказанно в Священном Писании. И если Церковь установила порядок и способ канонизации и молитв, то мы должны это соблюдать. Сама по себе канонизация, или отложение оной не делают усопшего человека более или менее святым. Святости сподобляет Бог. А Церковь лишь фиксирует некоторые случаи таких определений для того, чтобы мы, живущие здесь и сейчас, могли перед собой видеть наглядные примеры этой святости. И если есть основы полагать, что конкретный человек не будет канонизирован, то есть тому основания. Это касается, например, старца Сампсона (Сиверса), канонизация которого не может быть произведена, потому что есть причины, которые я не должен разглашать. Но данный человек канонизирован не будет, потому что некоторые эпизоды из ег ожизни явно не привнесут пользы духовному здоровью его почитателей. И это не значит, что нельзя посещать могилку этого старца, что нельзя просить о ег озаступничестве перед Богом, но служить ему молебны, писать иконы и акафисты - это нарушение церковной дисциплины и самоуправство, которое иногда может граничить с безумием, как мы не раз убеждались. Молитвенно можно обращаться к таким людям, но немного в иной форме, чем канонизированным святым. Совыершается поминовение как всякого благочестивого скончавшегося православного христианина. И этого достаточно. Потмоу что Церковь установила этот чин. И никакой иной. Духовенство же, которое совершает иные формы молитвы по отношения к этим людям совершает самоуправство, и в полной мере за него отвечает перед Богом, Церковью и людьми. Если владыка благословляет крестный ход, допустим, к могилке таких людей - в этом нет ничего плохого. Потому как можно совершить крестный ход и отслужить там панихиду. И это будет нормально и корректно. За все остальное - в воле архиерея, но он является за свои поступки и действия абсолютным ответчиком, потому что отвечает за душу каждого вверенного ему христианина. И дай Господи, чтобы наши архипастыри не совершали ошибок. ПРиведу пример из нашей Белгородской епархии. У нас есть могилка великого старца наших времен архтимандрита Серафима Тяпочкина. Уже несколько лет решается вопрос о его канонизации. Есть реальные чудеса, происходящие при молитвенном к нему обращении, люди даже из Украины толпами паломников ездят к его могилке. Это был человек святой и праведной жизни. Но тем не менее, никто не совершает ему молебнов и не служит акафистов до вынесения постановления о канонизации. На могилке любой желающий может приложиться к надгробию, может молитвенно призвать о.Серафима, и послужить панихиду. Но не акафист с молебном. Все должно быть в меру и в условиях нормального отношения. А некоторые круга Церкви захлестывает какое-то странное стремление "наканонизировать" мебе массу подвижников и им молиться. Как будто, от этого зависит судбьа мира. Такое ярое желание, вобщем то, страсть напоминает... Потмоу что имеет все ее проявление. А именно, неподчинение разуму Церкви, здравому смыслу и слепое следование самоцели. Канонизация - очень сложный вопрос. И каждый из нас может в этом помочь, если имеет реальный случай о чудесной помощи при молитвенном обращении к таким старцам. Эти записи нужно направлять в местную епархиальную комиссию по вопросам канонизации, и так вы можете ускорить процесс. Но если Церковь отвергает канонизацию того, или иного человека - нам стоит прислушаться ее голоса. Как это и сделал, например, Алексей Ильич Осипов. Кто еще не знает, он был ярым противником канонизации Царственных Новомученников. И эту позицию он отстаивал свою позицию. Но когда канонизации произошла, он сказал примерно следующее: "Я был против этого. Но если Церковь приняла это постановление, я просто обязан послушать Ее голоса и смириться. Потому я почитаю Новомученников наравне с прочими святыми Церкви, и не могу поступать иначе". Это не дословно, но суть та же. Думаю, нам всем стоит последовать его примеру, и слушать голос Церкви. Не пойму, что значит "молитвенное обращение к таким старцам"? Вы допускаете, что к ним молитвенно обращаться можно? Можно получать от них помощь, но акафист читать нельзя? Но что же такое акафист? Что молитву можно, а акафист нельзя? Более того, как я поняла из вашего поста следует, что чтение акафиста неканонизировнным личностям, есть нарушение церковного устава, и следовательно является тяжким грехом, который нужно исповедовать.
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Маленький подарок для мамочек
Следующая тема: Фильм А. Прошкина "Живи и помни" - начало возрождения российского кинематографа!
Переход к форуму:
  


Текущее время: Сб май 18 12:07:31 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01711 секунд