Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Задушевные беседы » Одержимость
Re: Одержимость [сообщение #98036 является ответом на сообщение #97861] Чт, 26 Июнь 2008 01:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма:
Мне тут нравится
Анна
NEZP писал(а) Вск, 22 Июнь 2008 12:41 Информация для размышления: «Сам чин отчитки — «экзорцизм» — пришел к нам с Запада, его нет в православных требниках, тем более в требниках православного Востока. Впервые в России он встречается в требниках Петра Могилы, который в общем-то очень многое заимствовал у католиков. Преподавание в первой устроенной им Киевско-Могилянской академии Петр Могила ввел почему-то на латинском языке, с изучением латинских отцов (причем еретических отцов, уже после разделения Церквей!). Не знаю, зачем это было нужно...» (иеромонах Сергий Рыбко) На епархиальном собрании духовенства Москвы в 1997 году святейший Патриарх Алексий II осудил практику отчиток; его поддержало практически все духовенство. Как известно, ни игумен Никон (Воробьев, 1961), ни архимандрит Серафим (Тяпочкин, 1982), ни архимандрит Иоанн (Крестьянкин), ни сам архимандрит Кирилл (Павлов) отчитками никогда не занимались и не занимаются, а рекомендовали одержимым людям чаще прибегать к таинствам соборования, исповеди и причащения. В селе Ракитном, в храме, где настоятельствовал архимандрит Серафим, соборования совершались каждым постом еженедельно. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) пишет в одном из своих писем: "Отчитка только чин, а соборование - таинство" (Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина), Псково-Печерский мон. 2000). Старец Григорий (Давыдов, 1911-1987), который сам обладал даром прозорливости и исцеления, как свидетельствует его жизнеописание, "был противником так называемых "отчиток" одержимых нечистым духом; говорил, что в древности многие священники могли изгонять бесов молитвой, а сейчас таких людей почти нет. Когда его спросили об одном священнике, который отчитывал, батюшка сказал, что "он изгоняет бесов себе на погибель". В последний день перед своей кончиной старец, принимая людей, давал самые необходимые советы, и одному священнику заповедовал: "Живи нестяжательно и, умоляю тебя, никогда не занимайся отчиткой". (Белгородский старец схиархимандрит Григорий (Давыдов). Жизнеописание. Троице-Сергиева Лавра, 1997. С.36, 53". Посему давайте все же помнить завет Христа о том, что бесы побеждаются молитвой и постом, а не будем предаваться национальной русской забаве - чертей гонять. (протоиерей Александр, Луганская обл.) Заклинание духов в наше время, когда "оскуде преподобный", может иметь самые губительные духовные, психические и физические последствия, как в личном, так и в социальном отношениях, как для самих больных, так, естественно, и для отчитывающего. Преп. Амвросий Оптинский говорил: "Если не хочешь нести скорби, не берись помогать одержимым бесами. Преподобный Симеон Евхаитский советует уклоняться от одержимых злыми духами". Священник, дерзающий изгонять (отчитывать) злых духов "Иисусом, Которого Павел проповедует" (Деян. 19,13), рискует подвергнуть себя подобному же поруганию от них, о котором промыслительно повествует книга Деяний апостольских, а бесноватого ввергнуть в еще более тяжкие болезни и страдания. По мысли Отцов, беснование попускается Богом тем людям, для которых этот путь оказывается наилучшим в приобретении смирения и спасения. Поэтому святые молились об исцелении не всех подряд, а лишь тех, на которых указывал им Сам Господь и которым исцеление послужит во благо. Ибо освобождение тела от власти злого духа, без соответствующего освобождения души может иметь самые отрицательные последствия для человека. "Освободившиеся от бесов, - по мысли блаженного Феофилакта Болгарского, - еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются".[61] Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал в одном из писем: "Поминайте в молитвах Ваших болящую Д. которая предана судьбами Божиими сатане, да дух ее спасется... В духовном отношении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетельством о человеке: такому преданию сатане подвергались многие великие угодники Божии... Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу".[62] Св. Иоанн Златоуст говорил: "Между тем обременение демоном нисколько не жестоко, потому что демон совершенно не может ввергнуть в геенну, но если мы бодрствуем, то это искушение принесет нам блестящие и славные венцы, когда мы будем с благодарностью переносить такие нападения".[63] Очень назидательным в этом отношении является разговор одного послушника со старцем протоиереем Алексием Зарайским о бесноватой девушке. "Я спрашивал о. Алексия, почему он не выгонит из нее беса, и он мне отвечал: почему он может знать, что на то есть воля Божия? Она причащается св. Таин, и если это нужно, то Христос ею принимаемый, Сам силен изгнать его; а если ей это служит крестом очистительным, то для чего же изгонять его?".(проф.МДА Осипов А.И.) Или вот это: http://www.pravpiter.ru/pspb/n117/ta010.htm Вы осторожнее там, ага? NEZP писал(а) Вск, 22 Июнь 2008 17:40 На епархиальном собрании духовенства Москвы в 1997 году святейший Патриарх Алексий II осудил практику отчиток; его поддержало практически все духовенство. Или, например, здесь: http://www.patriarchia.ru/db/print/344367.html Цитата:А иногда ― вера во всякого рода приметы, "знамения времен", пророчества каких-то неведомых "пророков", поиски всего чудесного, поиски так называемых благодатных старцев, участие во всевозможных "отчитках", коллективных покаянных обрядах и т.д. и т.п.». Отчитки приравниваются... аж к суеверям! Что мы знаем об отчитках? 1. Практика появилась в требнике Петра Могилы, в 17 веке, взята из католичества, 17 веков до этого Восточная Церковь её не знала (я уж не говорю про обилие святых, которые за это время были) 2. Святые никогда не изгоняли бесов специальными обрядами. Сергий Радонежский при просьбе изгнать бесов собрал братьев на молитву, но не на специальный чин. 3. Никто из совеременных общепризнанных старцев типа Крестьянкина или Кирилла Павлова не практиковали отчитку и считали ее не полезной. 4. Цитата: Благодатный дар изгнания демонов всегда существовал в Православной Церкви. Но связан он отнюдь не с чином "отчитки" и даже не со священным саном. Получали его, как и все благодатные дарования, достойные люди за их смирение, веру и подвижническую жизнь. Дар этот всегда был очень редок, а при современном духовном оскудении почти отсутствует. Последние известные нам подвижники, которые действительно изгоняли бесов из одержимых, - св.прав.Иоанн Кронштадтский, прав.Иона Одесский. Имеются свидетельства изгнания демонов прп.Севастианом Карагандинским (1966). Прославлен в сонме Новомучеников и Исповедников Российских. Примечательно, что никто из них чином отчитки не пользовался. Афонский схимонах Паисий (Эзнепидис, 1993) врачевал бесноватых, давая им приложиться к части мощей прп.Арсения Каппадокийского, а отнюдь не читая какое-либо чинопоследование. 5. Практика массовых отчиток получила распространение только во второй половине 20-го века. Все 20 веков до этого Церковь как-то обходилась без нее даже с изгнанием бесов 6. Практика "отчитывать автобусами" никак не согласуется с опытом Церкви, когда святые молились о изгнании только при откровении Божием, не дерзая брать на себя такой подвиг. Думаю, из смирения - достойны ли и надо ли - может, особый промысел на человеке. Видимо, совеременные экзорцисты, собирающие толпы, уверены, что достойны
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Детские христианские брошюрки
Следующая тема: Молитвы о Царе
Переход к форуму:
  


Текущее время: Ср май 08 22:53:53 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02154 секунд