Правоверие
архив форума

Начало » Женский форум » Христианка.ру » СЛОВО ПАСТЫРЯ
Re: СЛОВО ПАСТЫРЯ [сообщение #85856 является ответом на сообщение #85850] Ср, 21 Май 2008 10:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Natalia в настоящее время не в онлайне  Natalia
Сообщений: 2060
Зарегистрирован: Июнь 2007
Географическое положение: Москва
Карма:
Мне тут нравится
Обсуждение вопроса о связях до брака вызывает большой интерес. Решила разместить здесь ответ о. Алексея Уминского на письмо. ЧЕМ ГРЕШНЫ "ДОБРАЧНЫЕ СВЯЗИ С ЛЮБИМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ"? На вопрос отвечает протоиерей Алексий Уминский * * * ВОПРОС: Уважаемый о. Алексей, мое письмо касается той области православной морали, которая наименее ясно освещена и в литературе, и в интернете. Я имею в виду интимную связь двух любящих людей до брака. Статьи и сайты не проясняют ситуацию, а яростно порицают и чуть ли не проклинают таких людей, как я. Кажется, что авторы этой темы сами боятся ее и избегают, вместо того, чтобы спокойно и без брезгливости объяснить в первую очередь молодежи суть проблемы. Чтобы пояснить мой интерес к этой теме, несколько слов о себе. Мне 25 лет. Я из семьи людей совершенно невоцерковленных. Евангелие впервые открыла лет в 20. Первое, что заставило меня обратиться к Богу - это осознание того, что Бог - это любовь и красота. Это ощущение стараюсь сохранять и усиливать. Однако на мой путь воцерковления сильно влияет то, что я человек почти 100% рациональный. Мне мало поверить, мне в первую очередь надо понять. Так, для меня мало знать заповеди Христа, мне для их выполнения необходимо понимать, почему это хорошо или плохо. Думаю, я не ошибаюсь в том, что заповеди Спасителя по сути очень логичные. Мы очень легко можем объяснить, почему убивать, воровать, клеветать, злословить, изменять супругу - это плохо, легко и доказательно можем описать то разрушающее воздействие, которое наносят такие поступки другим людям. Единственный запрет, который я понять не могу - не иметь добрачных связей с любимым человеком. Прежде всего, прошу уточнить терминологию: "блуд", "прелюбодеяние" и "любодеяние". У каждого из этих слов я обнаружила несколько определений, часто противоречащих друг другу: Прелюбодеяние - 1. близость до брака 2. супружеская измена 3. близость между людьми, не испытывающими любовь друг к другу, близость из расчета или похоти. Блуд - 1. супружеская измена 2. сексуальные отношения до брака 3. любой разврат Слову "любодеяние" я определений не нашла. Более того, что конкретно подразумевается под каждым из этих слов? Целоваться и обниматься - это блуд? Будет ли блудом видеть друг друга обнаженными и докасаться до тела партнера? Или блудом и прелюбодеянием называется, извините за натурализм, только сам интимный акт? Мне непонятно, почему интимная связь между двумя свободными людьми, любящими друг друга, относящимися друг к другу с нежностью и доверием, но не вступившим в брак, считается грехом? Почему греховна физическая любовь двух людей, никому не изменяющих, никому своей любовью вообще и физической в частности не вредящих? Меня удивляет само отношение к физической близости как чему-то грязному и недостойному. Все в мире имеет 2 стороны: вино используется в таинстве, и вином можно напиться до свинского состояния. Но само вино тут ни при чем. Все зависит от отношений людей в каждом конкретном случае. Я совершенно четко понимаю разницу между похотью и влечением к своему любимому человеку. Я и все мои ровесники, и еще не встретившие свою половинку, и уже вступившие в брак, понимаем физическую близость как проявление и наивысшее выражение человеческой любви, доверия и нежности. Правильно ли такое понимание физической любви? Ведь любовь - понятие широкое: можно любить фикус, собаку, любить друзей, соседей. Но влечение можно испытывать только к одному единственному выбранному из тысячи партнеру. И только ему одному разрешать докасаться до своего тела. Думаю, 2000 лет назад, когда людям была дана эта заповедь, близость вне брака имела только одно последствие - появление внебрачных детей, которых либо подбрасывали кому-то, либо лишали жизни. В этом контексте заповедь была действительно очень актуальна. Но в конце 20 - начале 21 века медицина нашла массу способов не допустить момента зачатия. Конечно, главным аргументом против моих рассуждений является то, что человеку завещано вступать в брак и иметь интимные контакты с супругом для продолжения рода. Но это же было завещано и всем живым существам. Тем не менее, между продолжением рода у растений и животных, действующих по инстинкту, и продолжением рода у человека, действующего по разумению и любви, есть огромная разница. От близости ради продолжения рода многие живые существа вообще ничего не испытывают или даже испытывают физические страдания. Для растений и животных близость - это работа, не всегда приятная, часто опасная и тяжелая. У человека же эта самая близость ради продолжения рода связана с огромным наслаждением. Значит дело не в продолжении рода как таковом, а в чем? Видимо, дело именно в том, что только человек может испытывать к своему партнеру любовь и нежность, чего не испытывают животные. Тогда почему физическая близость доставляет наслаждение не только двум любящим друг друга людям, продолжающим род, но и людям, предающимся разврату совершенно без всякого чувства? Более того, два человека, живущих в законном браке, могут устроить такой разврат и интимное невоздержание даже в отношениях друг с другом (я не имею ввиду измену), какой и не снился двум любящим людям, но живущим интимной жизнью без печати в паспорте. Формально первые будут менее греховны, чем вторые? И наконец, брак, по-моему, это не только союз двух душ и тел, это еще огромная социальная ответственность. В первую очередь перед родителями. Я считаю, вступив в брак и нагло сев родителям на шею и повесив на родителей еще и своего ребенка, молодожены грешат не меньше, чем живущие вместе, но без официальной церемонии. Кроме этого, почему временные социальные и материальные затруднения (отсутствие работы, отдельной квартиры или учеба в институте) должны препятствовать людям выражать друг другу свою любовь, нежность, привязанность и доверие через физическую близость? Поверьте, задавая все эти вопросы, я не пытаюсь оправдать свои грехи, не пытаюсь найти лазейку для своего искушения. Я совершенно искренне хочу понять, где ошибочны мои рассуждения. Очень прошу ответить на письмо или как-то его прокомментировать, т.к. подобные вопросы есть не только у меня, но и у большинства моих ровесников. Ответив на мое письмо, Вы ответите и на их вопросы. Татьяна ОТВЕТ ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ УМИНСКОГО Вы пишите, что не можете понять логику запрета на добрачные отношения, но дело в том, что вы ищите ее по понятиям человеческой и социальной справедливости. А в заповедях Божиих нет уголовной логики. Грех не всегда тождественен преступлению. Человек может иметь грехи не только против своих ближних, так называемые социальные: убийство, воровство, другое нанесение ущерба. Грех воспринимается верующим человеком как, прежде всего, разрушение отношений человека и Бога. Разрушение отношений между человеком и Богом приводит и к разрушению его отношений с самим собой, лишает его мира в душе, всего того, что делает человека целостным. А когда человек разрушен внутри себя, далее разрушаются и все остальные отношения. И в этом смысле каждая заповедь направлена на то, чтобы уберечь человека от подобных разрушений. Когда Господь дает нам заповеди, Он старается сохранить нас от погибели души. Они носят не столько запретительный, сколько созидательный характер, направлены на сохранение той любви между человеком и Богом, которая в христианстве мыслится, как любовь родительская и сыновняя, потому что Бога мы называем нашим Отцом. А в любви нет логики, нет логики и в вере, но есть одна логика верности: если ты любишь и доверяешь Богу, ты не сделаешь того, что Ему неприятно, а будешь хранить Его заповеди. А что прелюбодеяние Богу неприятно, выражено в Его заповеди. На этом можно было бы и закончить объяснение, но, тем не менее, я постараюсь объяснить подробнее. Есть грехи, которые, к сожалению, свойственны греховной природе человека, такие как раздражительность, небольшой привычный обман, тщеславие, гордость… Но есть грехи, которые святые отцы называют "грехи к смерти", потому что наносят страшный разрушительный удар, убивают человеческую душу: такие как убийство, смертельная ненависть, клевета на ближнего своего и прелюбодеяние. Существенной разницы между словами блуд и прелюбодеяние нет. Прелюбодеянием принято называть супружескую измену, когда человек сознательно идет на нарушение супружеских клятв. Слова блуд и любодеяние тождественны, ими обозначается всякое интимное внебрачное действие. Блуд это тяжелый смертный грех, а любодеяние еще страшнее, потому что оно совершается между людьми, которые дали клятву верности, обещание быть друг другу верными до конца. Серьезно говорить на эту тему и объяснять, почему добрачные отношения являются грехом, можно только тогда, когда человек сам понимает, что брак в христианстве - нерасторжим. И здесь можно вспомнить о том, как Господь, сотворив весь мир и Адама, сказал ему, что нехорошо быть человеку одному, и создал из его ребра помощницу, то есть Еву. При этом целостность Адама нарушается, из его существа изымается часть, и с этого момента он становится неполным, неполноценным. И Ева, как часть Адама, сама по себе тоже неполноценна. Появляются два человека, которые только через некую близость возвращаются к той полноте, которая была в первом человеке в момент его создания. Они являются полноценными, когда они вместе. И в Библии говориться, что будут двое одна плоть (Быт. 2,24). Эти слова "одна плоть" являются очень важными для понимания того, почему не должны существовать добрачные отношения. Брак, как его понимает Церковь, как представляет нам Христос, это не просто сожительство двух людей для продолжения рода, или для создания какой-то социальной ячейки, или для того, чтобы человек мог устроить свою жизнь на земле. Я советую вам прочитать пятую главу послания апостола Павла к Ефессянам, где он говорит о том, как строятся отношения мужа и жены в христианской семье. Эти отношения апостол Павел уподобляет отношениям Христа и Церкви, и поэтому христианская семья называется малой Церковью. Отношения, которые существуют между супругами, предполагают очень большую близость, которая касается и близости духовной, и, конечно, телесной. Эта близость дается как дар Божий, чтобы человек, соединившись с другим, действительно соединился с ним в единое существо. Церковь никогда не относилась к супружеским отношениям с брезгливостью, как к чему-то постыдному и запретному. Есть несколько праздников, в которые празднуются зачатие: зачатие Иоанна Крестителя, зачатие Пресвятой Богородицы. Церковь празднует как праздник именно само зачатие, высоту отношений, которыми рождаются в мир святые люди. Но они рождаются именно потому, что их родители в браке своем - совершенны. Интимные отношения не являются сущностью брака, они являются прилагательным к нему, тем, что делает брак полноценным и счастливым, и дает возможность выразить свою любовь и нежность до конца. Супружеские отношения венчают, запечатлевают клятвы верности и любви, которые уже даны супругами. Этот особый дар супружества нельзя использовать никак иначе. Пока человек не нашел в другом полного согласия со своим духовны миром, не разделил с ним полностью внутренней жизни, духовного настроя, веры, отношения к Богу и к миру, пока человек еще не увидел в своем избраннике то, что увидел Адам в Еве, когда сказал это кость от костей моих и плоть от плоти моей, физическое соединение становится не возможностью созидания, а, к сожалению, является разрушением. Такие отношения вы сами определяете как "добрачные", значит, есть какое-то понятие о том, что они существуют именно для брака. Но если нет семьи как таковой, если нет отношений, соединяющих людей во единое целое, тогда интимные отношения являются воровством, желанием взять помимо Бога, именно тем, что мы называем словом блуд, заблуждением, блужданием и выкрадыванием. Даже если отношения будут иметь внешнюю форму выражения нежности, привязанности и доверия, как вы пишите, в конце ждет горькое разочарование, сухость, скука и ощущение потери. То, что человек делает неправильно, не вовремя, без всякой подготовки, он всегда делает себе во вред. Если человек знает, что его брак должен быть единственным в жизни, он должен сохранить себя для другого человека в целостности, чистоте и целомудрии, и никому другому никогда в принципе не должен принадлежать. Человек не может принадлежать многим, он не собачка и не кошечка, он изначально сотворен так, чтобы единственный раз и до конца принадлежать другому. И если человек этого не сможет сделать, это будет колоссальным грехом. Один раз потеряв целостность, целомудрие, девственность свою, будучи обворован и обворовав другого, каким он предстанет для следующего… следующего… следующего? Люди пытаются оправдываться, говоря, что они любят друг друга и таким образом выражаем свою любовь… А почему бы не выражать свою любовь по-другому? Не надо себя обманывать. На самом деле люди ищут не только выражения своей любви и нежности, здесь немало обычного человеческого физиологизма, того, что у Фрейда названо словом либидо, а по-русски называется похотью или влечением. Но люди не хотят назвать вещи своими именами, любовью называют просто физиологию, которую человек не хочет в себе не то чтобы подавить, но хоть каким-то образом смирить свое естество. Для людей неверующих, понятно, это проблема не стоит, они о ней не задумываются. Но верующий должен понимать, что близость должна быть выражена, прежде всего, через главное: сначала надо выстраивать свои отношения как единую и нерушимую семью, и только после этого выстраивать ее через полноту общения. Но если они к этому еще не готовы, еще смотрят друг на друга с сомнением, если они еще не знают, будут ли они вообще мужем и женой, то давайте все-таки называть вещи своими именами: это, прежде всего, физиология, и нет пока ничего, что бы называлось по-настоящему великим словом Любовь. До любви еще надо дорасти. Если люди до брака начинают физиологические отношения между собой, то и само слово любовь понять бывает очень трудно, потому что эти отношения настолько эмоционально окрашены, настолько сильно возбуждают и будоражат сознание человека, что ему очень легко, к сожалению, принять одно за другое, подумать, что переживаемое им и есть выражение любви. В этом и состоит опасность и грех: человек подменяет одно другим, чувство физиологическое, окрашенное так ярко и остро, он принимает за любовь. Но физиологическое со временем сглаживается, уходит, умирает, а любви не остается. Поэтому, сначала поймите, что такое любовь, не торопитесь. В себе надо разобраться, прежде всего, и не принимать одно за другое. Вы пишите в своем письме, что брак это не только союз двух душ и телес, это еще и огромная ответственность, в первую очередь перед родителями. Конечно, это верно, это огромная ответственность и, прежде всего, друг пред другом. Когда люди хотят начать жить вместе, их, прежде всего, должно волновать, а настолько ли они близки, что смогут понести на себе все материальные, социальные и прочие тяжести, весь крест семейных отношений. Если человеку единственный раз дана возможность всего себя отдать другому, он должен отдать себя другому не только телесно, но, прежде всего, со всей верностью другому, со всем желанием выстроить свою жизнь только вместе, общими руками. А у меня такое ощущение, что современные люди хотят выстраивать семью комфортным для себя образом, ищут в отношениях друг с другом, прежде всего, удовольствия. Уже само желание начать супружескую близость еще не будучи супругами говорит о том, что люди хотят пользоваться тем, что эти отношения приносят человеку максимальное удовольствие в общении друг с другом. И я прекрасно знаю из опыта, что люди, начавшие свою жизнь именно с этих отношений, еще не узнав друг друга по-настоящему, не имея полноты доверия, очень часто быстро друг в друге разочаровываются. А разочаровавшись в одном, ищут новых отношений, и каждая следующая близость оправдывается тем, что они любят друг друга. А, собственно говоря, откуда появляется уверенность, что это и есть та самая любовь? Ведь любовь, это не то чувство, с которого все начинается, а то чувство, которым все кончается. Любовь это Божественное чувство, потому что в Евангелии написано, что Бог есть любовь. Отношения влюбленности, симпатии, какого-то восторга друг перед другом, это, может быть, еще не совсем любовь. А когда люди не дорожат рождающимся чувством, но хватаются сразу за горячее, они не могут удержать его в своих руках, и часто такая любовь разбивается. Но из первой влюбленности любовь может родиться и вырасти, действительно, стать тем, что делает человека во временной жизни уже живущим в вечности. Да, конечно, есть большая разница между подобными отношениями до брака у любящих людей, и теми, кто использует интимные отношения просто в качестве развлечения и личного разврата. Да, конечно, вы правы, что люди и в супружестве могут доводить свои семейные отношения до совершенно искаженных и извращенных форм. Но зачем об этом говорить, вы сами понимаете, что это неправильно. Но если мы говорим о настоящем понимании семьи, то люди должны сказать друг другу: мы любим друг друга, хотим жить вместе, и мы должны это сделать сразу и навсегда. Вам 25 лет, и мне кажется, в этом возрасте вполне можно начать самостоятельную жизнь, не сидеть на шее у родителей и не обременять их своим ребенком. Если люди, действительно, поняли, что наконец-то нашли друг друга, они должны заключить свой брак и строить свою семью, терпеть общие трудности и какие-то недостатки, но любовь будет все это покрывать и через это рождаться. Потому что любовь - это, прежде всего, желание пожертвовать собой ради другого, а не возможность использовать другого, даже если это очень приятно.
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: ПОдскажите с кем обсудить вопрос об отношениях с мужем
Следующая тема: Как развенчаться?
Переход к форуму:
  


Текущее время: Ср май 15 04:47:51 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02343 секунд