Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Задушевные беседы » "Когда в семье появляется христианин, все его близкие становятся мучениками"или неофитство
"Когда в семье появляется христианин, все его близкие становятся мучениками"или неофитство [сообщение #54517] Вс, 24 Февраль 2008 15:41 Переход к предыдущему сообщения
Наталья -дочь
Сообщений: 7703
Зарегистрирован: Январь 2008
Карма:
Мне тут нравится
Цитата:Кто такой неофит? Это новообращенный, новичок. Почему существует так называемый феномен "неофитства" (в данном контексте - духовного инфантилизма), о котором говорят и некоторые священники, и Вы? Попытаюсь ответить, кратко изложив свою позицию по этому вопросу. Дело, как мне предстваляется в том, что многие люди, испытав некоторый катарсис, покаяние и обновление, обретя веру В Бога, останавливаются на этой ступени, выделяя для "церковной жизни" определенное время и место. Делят жизнь на "мирскую" (семейную, профессиональную, общественную) и "церковную" (или духовную). В "мирской", своей обычной жизни, действуют согласно здравому смыслу, накопленному жизненному опыту, интуиции и т.п., а в храм приходят помолиться, "испытать умиление", "получить благодать" и т.д. То есть, никакой целостности (исцеленнности) не возникает, человек не становится после покаяния и обретения веры верным воином Христовым, не растет "в меру возраста Христова", не становится зрелой личностью, человеком, участвующим в несении мировой скорби (термин И.А.Ильина), сознательно раскрывающим свой "логос" (замысел Божий - термин преп.Максима Исповедника) в мире и Истории и берущим на себя всю ответственность за свои деяния, мысли и поступки. Помните выражение - "вечный студент", то есть человек, неспособный к семейной жизни, к постоянным усилиям и концентрации жизненной энергии, склонный к непостоянству и перемене рода занятий. Вот и "вечный неофит" в духовном смысле есть нечто подобное. Он не растет, не развивается. Его привлекает скорее психологическая и эмоциональная составляющая религиозных переживаний, ему свойственны различные экзальтации, "умиления", интерес к "чудесам", "старцам", ко всей церковной и околоцерковной атрибутике. Ему свойственна не целостность духа, миросозерцания и воли, творящего акта, а полная раздробленность, фрагментарность представлений, ощущений, и противоречивость убеждений и действий. Причем собственную незрелость и инфантильность "вечный неофит" ни за что не признает, со знанием дела и безапелляционностью выносит определения, утверждения по любым вопросам церковной, семейной и общественной жизни. Посмотрите на темы Форума. Неофиты (в обсуждаемом смысле этого слова) утверждают, что христиане не могут защищать свою Родину и свои святыни с оружием в руках, дескать, "Христос этому не учил"; неофиты обвиняют верных воинов Христовых в том, что они "не толерантны", "учиняют погромы", то есть, разгоняют силой тоталитарные сборища и псевдорелигиозные секты (а как поступали наши святые предки с теми, кто хулил Христа и Богородицу?!); неофиты осуждают патриотизм и превозносят индифферентность к ключевым идентитетам человека, определяющим его место в мире (космосе) и Истории (времени) - своему роду, своему народу, своей Родине, своей Церкви и т.д. Ничего в жизни не сделав, до крови и пота не подвизавшись, свою кровь не проливши, за ближняя своя живот не отдав, никакого серьезного СОБСТВЕННОГО жизненного опыта не имеючи - судят, вещают, советуют, обвиняют, то есть, находятся в прелести о самих себе, а на современном языке - демонстрируют свою духовную и душевную неадекватность. "Сначала нужно БЫТЬ, потом - ДЕЙСТВОВАТЬ, и только потом, из собственного жизненного опыта, часто трудного и мучительного, ФИЛОСОФСТВОВАТЬ", - вот девиз И.А. Ильина, рыцаря веры, как называли его современники. Надо сделать свою жизнь цельной, не разделенной на сегменты (вот семейная жизнь, здесь церковная жизнь, там моя профессиональная жизнь и т.д.) - а целостной, пронизанной лучом Божиим во всех своих содержаниях. Надо учиться не медитировать о Христе, не рассуждать об "истинах Православия", а жить Христом и своей жизнью свидетельствовать о Нем и истине Православия. Тогда неофитство будет только кратким периодом жизни в Церкви, как "курс молодого бойца" в армии, который заканчивается с первым реальным боем, с началом реальной службы и реальной ответственности. Вот мои краткие соображения на эту тему. Они, конечно, не исчерпывающи, но главное, как я считаю, мне удалось сказать. Надо не говорить о вере, не цитировать бесконечно "правильные цитаты", а жить верой, жить в полную силу, совершать поступки и нести за них ответственность перед Богом и ближними. Только так младенец может стать мужем, вырасти "в меру возраста Христова".

[Обновления: Вс, 24 Февраль 2008 15:44]

Известить модератора

 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Незримая связь между людьми..
Следующая тема: Православный психолог
Переход к форуму:
  


Текущее время: Сб апр 27 20:38:23 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02706 секунд