Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Задушевные беседы » Как рассказать ребенку о Причастии
Re: Как рассказать ребенку о Причастии [сообщение #38818 является ответом на сообщение #38534] Вс, 13 Январь 2008 20:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма:
Мне тут нравится
Анна
Цитата:

среди ученых мужей по этому поводу очень большие споры сейчас ведутся

Думаю, если мы считем себя православными, то о Св. Дарах позиция вполне ясна Smile
“Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем” (Ин. 6, 53-56).

Не "ядущий хлеб и вино в память о Вечере или обо Мне", а напрямую - Плоть и Кровь.
“Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?” (1 Кор. 10, 16)

Проф. Успенский приводит пример:
“Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает” (1 Кор. 11, 27-30). Если бы Апостол не придавал евхаристическим хлебу и чаше значения Тела и Крови Христовых и понимал само причащение не более, как благочестивое подражание Тайной вечере, то его слова “Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает” были бы излишними.

св. Игнатий Богоносец. “Нет для меня сладости в пище тленной, ни в удовольствиях этой жизни. Хлеба Божия желаю, хлеба небесного, хлеба жизни, который есть Плоть Иисуса Христа, Сына Божия, родившегося в последнее время от семени Давида, и пития желаю – Крови Его, которая есть любовь нетленная” И в другом письме:Старайтесь иметь одну Евхаристию. Ибо одна Плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в соединении с Кровью Его”. Смирнянам он пишет, что еретики “удаляются от Евхаристии и молитвы, потому что не веруют, что Евхаристия есть Плоть Спасителя нашего Иисуса Христа”.

Св. Иустин Мученик писал: “Ибо мы принимаем это не как обыкновенный хлеб или обыкновенное питье, но как воплотившийся во славу Божию Иисус Христос, Спаситель наш, имел и плоть и кровь для спасения нашего, так, по нашему учению, и эта евхаристическая пища, от которой чрез превращение питается наша кровь и плоть, по силе молитвенных слов, Им изреченных, есть Плоть и Кровь Того воплотившегося Иисуса”

Короче, если начнем перечислять всех святых отцов, которые
хоть раз высказались о Таинстве, боюсь, никакого форума не хватит Smile


Из того же Успенского:
Вера Церкви в значение евхаристических Даров как Тела и Крови Христовых отражена в той или иной форме во всех анафорах, включая анафоры еретиков Нестория, Севира, Диоскора.

Св. Иоанн Златоуст посвятил церковному пониманию Евхаристии несколько гомилий. В гомилии 82-й на Евангелие Матфея он говорит: “Христос не предал нам ничего чувственного, но все духовное, только в чувственных вещах. Так и в крещении через чувственную вещь – воду сообщается дар, а духовное действие состоит в рождении и возрождении, или обновлении. Если бы ты был бестелесен, то Христос сообщил бы тебе сии дары бестелесно, поелику же душа твоя соединена с телом, то духовное сообщает Он тебе через чувственное. Сколь многие ныне говорят: желал бы я видеть лицо Христа, образ, одежду, сапоги! Вот ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он дает тебе не только видеть Себя, но и касаться, и вкушать, и принимать внутрь. Итак, никто не должен приступать с небрежением, никто с малодушием, но все с пламенной любовью, все с горячим усердием и бодростью. Ибо если иудеи ели агнца с готовностью, стоя и имея сапоги на ногах и жезлы в руках, то гораздо более тебе должно бодрствовать, потому что они готовились идти в Палестину, посему и имели вид путешественников, а ты готовишься идти на небо”

В беседе 9-й о покаянии св. Иоанн Златоуст говорит: “Не думай, что это хлеб, и не считай, что это вино, потому что они не выходят из человека, как прочие виды пищи. Нет, не рассуждай так. Но подобно тому, как воск, соприкасаясь с огнем, ничего из себя не теряет и ничего не получает, так точно думай и здесь, что Тайны срастворяются с сущностью тела. Поэтому, и приступая, не думайте, будто вы принимаете Божественное Тело от человека, а представляйте, что вы принимаете Божественное Тело как бы огонь из клещей самих Серафимов, которых видел Исаия, спасительную же Кровь станем принимать, как бы касаясь устами Божественного и пречистого ребра”. В толковании на 46-й псалом он говорит: “Вкушаем не манну, а принимаем Тело Господа, пьем не воду от камня, а Кровь от ребра Христова” [11]; а в толковании на 123-й псалом говорит


И, наконец, в Православной Церкви священник, преподавая святое Причастие, говорит: “Причащается раб Божий (имярек) честнаго и святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа...”

Во II-м веке Церковь столкнулась с докетической ересью, сторонники которой отвергали реальность Тела и Крови Христовой в Евхаристии. В этом случае, нельзя отрицать, что утверждение про хлеб (а не Христа) являются еретическими, ИМХО.
Пусть и во благо ребенка - но стОит ли ему навязывать мнение, прямо расходящееся с мнением Церкви, пусть и временно?

Цитата:

Также и мы, чтобы не напугать маленьких, подчеркиваю, маленьких детей, лет наверное до 4-5, не будем их отвращать от Причастия рассказами о том, что они пьют Кровь и едят Тело Господне.

Несмотря на то, что Господь дает нам Тело Своё и Кровь Свою под видом, он тем не менее недвусмысленно поясняет, что мы принимаем в себя.

ИМХО, ребенку можно объяснить все без каннибалических подробностей. Мне вон из-за плеча ворчливо подсказывают, что стОит в юном возрасте просто сказать, что принимает ребенок в себя Причастие, и хватит с него. Мы же не читаем ему в слух состав конфетки, которую даем. и тут с него будет достаточно "а что это?"-"Причастие". Smile

Цитата:

увидев кровь на руках Спасителя на иконе, боится потом в церковь зайти.

Конечно, если ребенка потащить в храм, ничего ему не рассказывая, он испугается! Но задача - это не всеми путями заманить и причастить, а постепенно давать понять, что же вокруг происходит. Сомневаюсь, что, узнав в чем дело, ребенок будет бояться. Я бы скорее предположила, что Христа ему в данном случае будет максимум жалко (Ему же больно было!), но никак не страшно.

Цитата:

Подазреваю, что меня сейчас опять обвинят во всех смертных грехах и закидают несвежими овощами, но вот мои мысли по этому поводу, на абсолютную правоту я не претендую, но при этом хотелось бы услышать именно здравые аргументы, чтобы в споре рождалась истина, а все не сводилось бы к обвинению в еретизме.

Никто в Вас ничем не кидал, простите, если вы так подумали.
Просто уж больно тема необычная и интересная Rose

[Обновления: Вс, 13 Январь 2008 20:14]

Известить модератора

 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Как относиться к Чайлдфри
Следующая тема: Была в Храме в брюках..За это НЕ приняли исповедь!!!
Переход к форуму:
  


Текущее время: Вс май 12 13:56:02 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02628 секунд