Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Задушевные беседы » Гуманизм
Re: Что главное в православии, отношения между людьми и/или еще что-то...? [сообщение #21928 является ответом на сообщение #21927] Ср, 10 Октябрь 2007 01:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Елена Исфаринка в настоящее время не в онлайне  Елена Исфаринка
Сообщений: 394
Зарегистрирован: Апрель 2007
Географическое положение: Москва
Карма:
Мне тут нравится
Василий! Сатанизм - это сознательное поклонение сатане, как богу. А религия антихриста - это та религия, которая приведет многих людей, в том числе и православных по крещению - к признанию антихриста. Чувствуете разницу?

Сатанизм - это открытое поклонение злу, но как написано "каждая душа - христианка" и большинство людей противятся открытому и сознательному злу в его самых страшных проявлениях ( то что мы наблюдаем у сатанистов). Для этого и создается подложная система ценностей, в основе которой лежит не вера в Бога и Творца всего сущего, а вера в человека и его богатые возможности и могущество. Принимая на ура гуманизм, люди таким образом, отходят от понимания богосозданности видимого и невидимого мира, и впадают в гордыню, уловляясь в сети сатаны хитростью. Поэтому Святые Отцы писали - "Спастись в последнее время не трудно, но мудро." (прп. Лаврентий Черниговский)

Посмотрите про гуманизм еще один материал -

Не хочу быть гуманистом



Давняя уже статья, стала нынче крайне востребованной сразу на нескольких форумах. Поэтому размещаю здесь.

Когда бы и где не заходил разговор с нынешними руководителями, начальниками и власть имеющими о духовности и Боге, его обязательно выведут на рассуждения о нравственности и гуманизме, причем с абсолютно уверенным утверждением, что это Божье установление.
Законы нравственности действительно можно вывести из той же Нагорной проповеди Христа, но причем здесь «гуманность»? У нас уже стали шаблонными выражения: «гуманный человек», «гуманное общество», «гуманистические инициативы» и прочие. Когда же говоришь, что слово это еретическое, бездуховное и безбожное на тебя в очередной раз смотрят, как на религиозного мракобеса, представителя средневековой инквизиции и, вообще, как на анахронизм.
Давайте все же разберемся, что же кроется за этим модным, употребляемым и значимым словом.
Вначале, заглянем в энциклопедию:
«ГУМАНИЗМ (от лат. humanus — человеческий, человечный), признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений».
Действительно, гуманизм Бога не касается! Он Его полностью заменяет, Ему там не остается места.


«Нам нет преград ни в море, ни на суше» - вот эпиграф гуманизма.
«Человек превыше всего» и «Человек – это звучит гордо» - это лозунги гуманизма.

...Когда-то в доисторические времена два ящера поняли, что, соединив свои усилия, они станут вдвое сильнее, и, напав на третьего ящера-индивидуалиста, загрызли и съели его. Считается, что этот пир ящеров-драконов стал отправной точкой и трамплином для развития взаимопомощи у коллектива в виде стаи, а затем племени, и привел к появлению любви и альтруизма, которые, в свою очередь, легли в основу античного гуманизма и современного либерализма.

Христианские нормы в современном гуманистическом западном обществе, которое так стремятся насадить и у нас, уже давно настойчиво им провозглашаются архаическими и ханжескими, а на их место успешно насаждается гуманизм, который возник еще в седом язычестве (император Марк Аврелий был, например, признанным гуманистом, писал соответствующие трактаты и одновременно уничтожал (!) ни в чем, по существу, не повинных христиан, бывших вне закона) и получил невиданное развитие уже в христианскую эпоху, воплотившись идейно в феномене Ренессанса.
Эпоха Возрождения и ее деятели не дали новых идей ни для философии, ни для научной методологии. Ренессансный гуманизм не является философским или научным направлением; это культурно-воспитательная программа, а отнюдь не научная. Гуманистом называли в Италии ХIV века профессора, учителя или студента гуманитарной специальности, а отнюдь не натурфилософа. Да и что касается собственно знания античного наследия, владения гуманитарными знаниями, то достаточно задать вопрос - кто знал лучше античную философию? Конечно, схоласты (профессионалы), а не гуманисты (любители). Если классическое средневековье относилось к античности избирательно, то жадность к ней ренессансных гуманистов - это неразборчивая жадность прилежных учеников к чужой мудрости, в готовом виде заключенной в рукописях древних.
Поначалу те ценности, который нес в себе гуманизм, казались христианскими. Затем – внехристианскими. И наконец обнаружилось, что они требуют отречения от Христа и Церкви. И, как ни странно, в девятнадцатом веке это мало кого испугало. Какими методами и какой ценой можно добиваться социального прогресса? Этот вопрос был задан и русскому обществу. Любыми,– ответило оно, не предполагая, как далеко может завести эта уверенность.
Из Европы в XIX столетии к нам стало проникать это узкое гуманистическое мировоззрение, которое основывалось прежде всего на утонченном эгоизме. Ведь вместо искренней заботы о ближнем, гуманизм во главу угла ставит потребность человека в душевном комфорте. И если мешают комфорту страдания крестьян, значит нужно их устранить. Но кого устранить, страдания или крестьян? Гуманизму это, в принципе, безразлично. Что и стало явным в последующей истории…
Ну а ныне, под предлогом "деидеологизации", настойчиво насаждается новая идеология - идеология дикого капитализма, примитивно-животной буржуазности, - короче говоря, новый "общечеловеческий" моральный кодекс, естественно объявленный гуманистическим. Его пункты - право человека на жизнь, на свободу выбора. Это хоть и благородные, но все же - абстракции. Они наполняются конкретным смыслом лишь только в национальном понятии. За что будет сражаться солдат, воспитанный в категориях абстрактного гуманизма? За "права человека"? Чем оборачивается борьба за эти "права", нам недавно продемонстрировали натовские "гуманисты" в Сербии. Адепт "общечеловеческих ценностей" спокойно примет и военное поражение своей родины, и экономическое ее порабощение: ведь цивилизованный захватчик и жизнь ему сохранит, и с голоду умереть не даст, окажет "гуманитарную помощь".
Наш местные примеры подобного гуманизма – предоставление земельных участков псевдо-религиозным группам, например «Свидетелям Иеговы», адепты которых отрицают понятия государства, Родины; отказываются служить в армии, принимать присягу, вставать при исполнении гимна, отмечать государственные праздники, признавать государственную символику и т.д. Очень «гуманно» поступают власть предержащие, когда собственным волевым решением дают пропагандировать то, что эту же власть разрушает.
Взглянем на духовную составляющую гуманизма. Пренебрежение нравственными нормами Евангелия привело искусство гуманизма в век двадцатый духовно выхолощенным, исполненным разрушительного, деструктивного, антиклассического начала. Модернизм во множестве его оттенков, "Черный квадрат" Малевича празднуют победу над "отжившими" законами академической живописи и здравого смысла; куча грязи с вывороченным исподним бельем и разбросанными контрацептивами получает в наш век на авангардистских выставках наивысший балл по расценке в долларах и обретает почетное место в какой-нибудь элитарной галерее.
Сегодняшний неоренессанс в области поэзии и прозы "обогатил" читателей литературой, написанной в бессвязном стиле "потока сознания", а затем выспренними и откровенно бездуховными, но с претензиями на великий смысл произведениями нелегального "underground'a" и, наконец, постсоветским сексуально-блатным вырожденческим чтивом.
Ну а в музыкальной стихии конца нашего века уже полностью восторжествовала душераздирающая хаос-какофония, несущая в себе безусловно агрессивное, торжествующее, сексуально-сатанинское начало.
Современное гуманистическое безбожное искусство духовно сближается с религиозной культурой мирового язычества, зашедшего в духовно-нравственный исторический тупик. Человекобожие и идолопоклонничество демонического начала вот современное лицо гуманизма.

Гуманизм – это религия, в которой на место Творца поставлено Его творение, религия, в которой тварь поклоняется твари вместо Господа своего. А в Библии сказано, какие в действительности существуют взаимоотношения между Творцом и тварью. Бог – это горшечник, который из глины делает горшки, а человек – это горшок в руках горшечника. И он вправе использовать эти горшки по своему усмотрению. Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: “что ты делаешь?” и твое дело скажет ли о тебе: “у него нет рук?” (Ис. 45, 9). Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? (Рим. 9, 21). Тот, который извлек мир из небытия, Тот, который дал дыхание жизни, Тот вправе и уничтожить эту жизнь. И когда горшок ставят выше или вровень с горшечником и начинают поклоняться ему – это грех.
Сейчас многие люди становятся религиозными, но религиозными не в положительном плане.
Процветает нью-эйдж (новый путь). Это движение, которое объединяет необъединимые вещи: здесь и восточная философия, и даосизм, эзотерика, и немножко христианства, и галлистические научные представления калифорнийской школы, и т.д. Многие интеллигенты говорят, что христианство – это религия прошлого, и их основной лозунг – снять Христа с креста. По их мнению, религия будущего не должна быть связана со страданиями, крестом, церковью. Она будет только радостной, счастливой, гуманистической. В этом видна самая ересь гуманизма, о которой говорил Достоевский в “Легенде о Великом Инквизиторе”. По мысли инквизитора, люди – это маленькие дети, которым нужны сладкие конфетки; они не знают, что делать со свободой; они не выносят страданий, истины, им нужны иллюзии.
«Совесть без Бога есть ужас, - писал Ф. М. Достоевский. - Душа, не очищенная покаянием, становится плохим советчиком».
Жалость и экзальтация чувственности – это все на что способен гуманизм и идеи его отвергающие историю и наследие Отечества нашего, не могут быть НАШИМИ!

Нет, не буду я гуманистом!

Использованы материалы из книги Кураева "Христианство на пределе истории" и статьи архимандрита Рафаила (Карелина)

spas.svetilen.ru/lib_php.php?file_centr=./library/стихи_проз а/о_александр/gumanizm.htm

[Обновления: Ср, 10 Октябрь 2007 01:57]

Известить модератора

 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: целомудрие и близость между супругами
Следующая тема: Вера или фарисейство?
Переход к форуму:
  


Текущее время: Пн май 13 15:04:41 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02247 секунд