Правоверие
архив форума

Начало » Семейный уголок » Домашний очаг » Наши загадки
Re: Наши загадки [сообщение #20444 является ответом на сообщение #19764] Вт, 25 Сентябрь 2007 12:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
!Александра в настоящее время не в онлайне  !Александра
Сообщений: 261
Зарегистрирован: Июль 2007
Географическое положение: Крым
Карма:
Мне тут нравится

Уроки рисования
Урок четвертый. Чувство формы и линии
Начинающие художники, как правило, увлекаются копированием. Ничего плохого в этом нет, главное, чтобы чтобы копирование с иллюстраций, репродукций не велось «на глаз», а со знанием изобразительной грамоты, какую форму, пропорции, объем имеет тот или иной копируемый предмет, фигура, орнамент.

Когда вы рисуете с натуры, перед вами стоит задача передать объем предмета в пространстве. Для этого любое прикосновение карандаша к бумаге должно быть обосновано пониманием строения формы, законов светотени, перспективы, анатомии. При регулярном занятии рисованием накапливается опыт, знания, умение смотреть на натуру, ставить перед собой задачу и, совершенствуясь, двигаться вперед. Сознательное копирование в процессе обучения рисунку играет большую роль. Хороший рисунок – будь то натюрморт, портрет, пейзаж и т.д. – служит необходимым и незаменимым пособием для рисующего.

Копирование работ выдающихся художников всегда благотворно сказывается на понимании законов живописи и приносит большую пользу рисующему.

Всякий предмет имеет три измерения: длину, ширину и высоту. Под объемом следует понимать его трехмерную величину, ограниченную поверхностями, под формой – наружный вид, внешние очертания предмета. Изобразительное искусство в основном имеет дело с объемной формой, поэтому в рисовании необходимо чувствовать ее, подчинять ей все способы и приемы выполнения рисунка. Даже при рисовании простейших фигур необходимо развивать в себе чувство формы.

Для лучшего понимания формы в целом, прежде чем приступить к рисунку, необходимо рассмотреть натуру с различных сторон. Рисуя, например, куб, нельзя изображать видимые его стороны без учета сторон, скрытых от обзора. Не представляя их, невозможно нарисовать правильно куб. Без ощущения всей формы в целом изображаемые предметы будут казаться односторонними.

Под конструкцией, или строением предмета, следует подразумевать взаимное расположение и связь его частей. Понятие конструкции свойственно всем существующим предметам, созданным природой или руками человека, начиная с простейших предметов быта и заканчивая сложными формами органического мира. Художник не должен видеть окружающую действительность только в случайном светотеневом состоянии. Ему необходимо уметь находить закономерность в строении предметов. Эта способность развивается постепенно в процессе рисования с натуры. Изучение геометрических тел и предметов, близких к ним по своей форме, а затем и предметов, более сложных по своему строению, обязывает рисующих более сознательно относиться к рисованию, выявлять характер конструкции и назначение изображаемой натуры.

Линия, или черта, проведенная на листе, является одним из основных элементов рисунка. В зависимости от назначения она может иметь различный характер. Она может быть плоской, однообразной, по существу ничего не выражающей. В таком виде она имеет вспомогательное назначение (разметка на листе рисунка, набросок, обозначение пропорций).

Начинающие рисовальщики, не понимая, что линия в рисунке есть итог сложной работы над формой, обычно прибегают к плоской, условной и однообразной линии. Такая линия с одинаковым безразличием очерчивает края предметов, не передавая ни формы, ни света, ни пространства. Начинающие зачастую обращают внимание прежде всего на наружные очертания предмета, стараясь механически скопировать его, чтобы затем заполнить контур случайными пятнами света и тени. Но у плоскостной линии в искусстве есть свое назначение. Она применяется в декоративно-живописных работах, в стенных росписях, мозаиках, витражах, станковой и книжной графике, плакате – во всех изображениях плоскостного характера, где изображение увязывается с определенной плоскостью стены, стекла, потолка, бумаги и т.д. Здесь эта линия дает возможность обобщенно передать изображение.

Глубокое различие между плоскостной и пространственной линиями необходимо усвоить с самого начала для того, чтобы в дальнейшем не получилось смешения этих различных элементов рисунка.





Написать письмо
Наверх

 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: В пост - на дискотеку?!
Следующая тема: Грехи родителей
Переход к форуму:
  


Текущее время: Сб май 11 22:45:42 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01664 секунд