Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » О подвиге общения.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150863 является ответом на сообщение #150851] Пн, 24 Ноябрь 2008 11:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Рузанна
Сообщений: 964
Зарегистрирован: Сентябрь 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
Мне тут нравится
[quote title=katenka писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 11:12]И эта тема съехала снова на Елизавету... Общаться с необразованным может быть очень интересно! если необразованность заменяется десткой простотой и мудростью. Я знаю несокльких таких людей и понимаю что несмотря на то, что они академий не заканчивали - многим образованным до них расти и расти... Но это всего лишь исключение нежели правило.. А вообще образованный образованному рознь...[/quot Образованность,и что же это за зверь такой?Неужели количество ВУЗов?Как думаете? Моя свекровь имела 4 класса,но всю жизнь-самообразование,прочитано всего!С ней поговорить-одно удовольствие,очень большой багаж,я со своим высшим отдыхаю.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150869 является ответом на сообщение #149786] Пн, 24 Ноябрь 2008 11:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
katenka в настоящее время не в онлайне  katenka
Сообщений: 508
Зарегистрирован: Сентябрь 2008
Географическое положение: Нижнее Поволж...
Карма: 0
Мне тут нравится
НЕт не думаю что только количество вузов. Самообразование тоже в счет конечно.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150871 является ответом на сообщение #150790] Пн, 24 Ноябрь 2008 11:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Анто нина
Сообщений: 1170
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: SNG
Карма: 0
Мне тут нравится
НЮШЕЧКА писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 09:19Елизавета Бам писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 23:18НЮШЕЧКА писал(а) Вск, 23 Ноябрь 2008 23:15Наверно, всё-таки,с умным. Что проку от уймы знаний, если человек - дурак? Совершенно никакого проку. Вы правы. Но, кстати, дурак обычно плохо воспринимает знания. Так что "уйму знаний", всё-таки, как правило, ему трудно получить и усвоить... Да,но если ум невежествен, да еще и затмевает сердце , вот тогда это для человека и его окружающих просто беда! «Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? … Я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих — благонравие. Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу» Вот пожалуй в этом суть.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150872 является ответом на сообщение #149786] Пн, 24 Ноябрь 2008 11:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Федот_Стрекач в настоящее время не в онлайне  Федот_Стрекач
Сообщений: 41
Зарегистрирован: Ноябрь 2008
Географическое положение: Бобруйск(Я уж...
Карма: 0
Немного написал(а)
Антонина отличная цитата
Re: О подвиге общения. [сообщение #150873 является ответом на сообщение #150863] Пн, 24 Ноябрь 2008 11:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
Рузанна писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 11:28 Образованность,и что же это за зверь такой?Неужели количество ВУЗов?Как думаете? Моя свекровь имела 4 класса,но всю жизнь-самообразование,прочитано всего!С ней поговорить-одно удовольствие,очень большой багаж,я со своим высшим отдыхаю. Конечно, это не количество ВУЗов. Ведь можно диплом иметь, а знаний - ноль. Но, безусловно, в современном понимании образованность предполагает наличие именно образования. Это может быть, в частности, и самообразование. И даже обязательно должно быть, ибо научно-профессиональное образование ограничено и может служить, в основном только базой для профессии. Образованный же человек должен обладать широким кругом знаний. Кроме того, имхо, образованность предполагает наличие культуры и культурного "образа жизни", что ли (не знаю, как сказать лучше).

[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 11:42]

Известить модератора

Re: О подвиге общения. [сообщение #150874 является ответом на сообщение #150871] Пн, 24 Ноябрь 2008 11:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
Анто нина писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 11:36 «Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? … Я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих — благонравие. Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу» Вот пожалуй в этом суть. Не вполне согласна.

[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 11:45]

Известить модератора

Re: О подвиге общения. [сообщение #150876 является ответом на сообщение #150873] Пн, 24 Ноябрь 2008 11:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Рузанна
Сообщений: 964
Зарегистрирован: Сентябрь 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
Карма: 0
Мне тут нравится
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 11:41Рузанна писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 11:28 Образованность,и что же это за зверь такой?Неужели количество ВУЗов?Как думаете? Моя свекровь имела 4 класса,но всю жизнь-самообразование,прочитано всего!С ней поговорить-одно удовольствие,очень большой багаж,я со своим высшим отдыхаю. Конечно, это не количество ВУЗов. Ведь можно диплом иметь, а знаний - ноль. Но, безусловно, в современном понимании образованность предполагает наличие именно образования. Это может быть, в частности, и самообразование. И даже обязательно должно быть, ибо научно-профессиональное образование ограничено и может служить, в основном, только базой для профессии. Образованный же человек должен обладать широким кругом знаний. Кроме того, имхо, образованность предполагает наличие культуры и культурного "образа жизни", что ли (не знаю, как сказать лучше). Прекрасно сказано,я бы добавила в страхе Божием,именно это начало мудрости.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150878 является ответом на сообщение #150876] Пн, 24 Ноябрь 2008 11:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
Рузанна писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 11:45 Прекрасно сказано,я бы добавила в страхе Божием,именно это начало мудрости. Это для образованности не вполне обязательно. Образованными могут быть и совершенные атеисты. Другое дело, что это может быть важно для души человека. Но это уже другая тема...

[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 11:59]

Известить модератора

Re: О подвиге общения. [сообщение #150899 является ответом на сообщение #150878] Пн, 24 Ноябрь 2008 12:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Анто нина
Сообщений: 1170
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: SNG
Карма: 0
Мне тут нравится
Цитата:Образованными, культурными и очень интересными людьми могут быть и совершенные атеисты. Не всегда. Атеисты некоторых вещей совершенно не воспринимают, и это делает общение с ними невозможным. Почему-то они считают своим долгом высмеивать чувства верующих, не знаю намеренно или так уж устроены. Но и атеистами становятся люди с определенным складом ума и психики.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150901 является ответом на сообщение #150806] Пн, 24 Ноябрь 2008 12:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
СветланаК в настоящее время не в онлайне  СветланаК
Сообщений: 778
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: Украина
Карма: 0
Мне тут нравится
Рузанна писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 09:50 Травят вас?Примите это со смирением и кротостью,продолжайте быть любезной,продолжайте свое,но не отвечайте злыми словами.Догадываюсь,это нелегко,но возможно, и победа будет на стороне нашего Господа,ведь вы не против Его,вы ведь за Него?Господь же призывает любить ненавидящих вас. Достаточно много людей, которых, отвечая любезностью на их хамство, остановить невозможно. С каждым необходимо разговарить на понятном для него языке.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150904 является ответом на сообщение #150899] Пн, 24 Ноябрь 2008 12:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
Анто нина писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 12:32Цитата:Образованными, культурными и очень интересными людьми могут быть и совершенные атеисты. Не всегда. Атеисты некоторых вещей совершенно не воспринимают, и это делает общение с ними невозможным. Почему-то они считают своим долгом высмеивать чувства верующих, не знаю намеренно или так уж устроены. Но и атеистами становятся люди с определенным складом ума и психики. Вы со странными какими-то людьми общаетесь...

[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 14:20]

Известить модератора

Re: О подвиге общения. [сообщение #150907 является ответом на сообщение #150901] Пн, 24 Ноябрь 2008 12:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
СветланаК писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 12:33Рузанна писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 09:50 Травят вас?Примите это со смирением и кротостью,продолжайте быть любезной,продолжайте свое,но не отвечайте злыми словами.Догадываюсь,это нелегко,но возможно, и победа будет на стороне нашего Господа,ведь вы не против Его,вы ведь за Него?Господь же призывает любить ненавидящих вас. Достаточно много людей, которых, отвечая любезностью на их хамство, остановить невозможно. С каждым необходимо разговарить на понятном для него языке. А зачем вообще разговаривать с неадекватными хамами? Толку от этого разговора?
Re: О подвиге общения. [сообщение #150912 является ответом на сообщение #150899] Пн, 24 Ноябрь 2008 12:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
СветланаК в настоящее время не в онлайне  СветланаК
Сообщений: 778
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: Украина
Карма: 0
Мне тут нравится
Анто нина писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 12:32Цитата:Образованными, культурными и очень интересными людьми могут быть и совершенные атеисты. Не всегда. Атеисты некоторых вещей совершенно не воспринимают, и это делает общение с ними невозможным. Почему-то они считают своим долгом высмеивать чувства верующих, не знаю намеренно или так уж устроены. Но и атеистами становятся люди с определенным складом ума и психики. Вряд ли это склад ума или психика. Скорее смещение ценностей в сторону эгоизма, суеты и материальных благ. Можно отлично пообщаться на отвлеченные темы (медицина, наука, худ. литература и т.п.), но общаещься пока дело не дошло до духовных ценностей. Тут и начинается неприятие друг друга. От того, что атеист считает нормой поведения, у верующего волосы на голове шевеляться.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150917 является ответом на сообщение #150912] Пн, 24 Ноябрь 2008 12:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
СветланаК писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 12:51 От того, что атеист считает нормой поведения, у верующего волосы на голове шевеляться. Это от чего же, например? Что это за страшные атеистические нормы поведения, от которых волосы на голове шевелятся? У меня, вот, "волосы шевелятся" от того, что многие наши, вроде бы, верующие православные христианки на форуме считают нормой поведения. Мне таких слов ни разу в жизни не говорил ни один атеист. Я до форума даже и не представляла, что ТАК можно себя вести, как тут принято многими. Думаю, это именно такая "православная норма поведения".

[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 12:59]

Известить модератора

Re: О подвиге общения. [сообщение #150919 является ответом на сообщение #150904] Пн, 24 Ноябрь 2008 12:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Анто нина
Сообщений: 1170
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: SNG
Карма: 0
Мне тут нравится
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 12:36Анто нина писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 12:32Цитата:Образованными, культурными и очень интересными людьми могут быть и совершенные атеисты. Не всегда. Атеисты некоторых вещей совершенно не воспринимают, и это делает общение с ними невозможным. Почему-то они считают своим долгом высмеивать чувства верующих, не знаю намеренно или так уж устроены. Но и атеистами становятся люди с определенным складом ума и психики. Вы со странными какими-то людьми общаетесь, имхо... Или, возможно, дело не в них, а в Вас... Может быть, Вы так им надоедаете этими самыми "чувствами верующих", что они уже не знают, куда от этих "чувств" деваться? Никто из моих знакомых атеистов никогда никаких моих чувств не высмеивал. Даже и представить себе эту дикость не могу... И всё все прекрасно воспринимают. Не хуже меня, грешной... "Устроены" они обыкновенно, точно так же, как и мы с Вами... Нет не странные самые обычные атеисты, ну не могут они в себя, что то вместить и им это кажется чушью, а те кто в это верит кажутся глупцами. Кстати, глупые люди, считают себя образованными, всезнающими, истина им всегда известна. С ними общаться сложно потому как они не любят слушать. А, уметь слушать это самый главный дар в способности общаться.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150920 является ответом на сообщение #150907] Пн, 24 Ноябрь 2008 12:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
СветланаК в настоящее время не в онлайне  СветланаК
Сообщений: 778
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: Украина
Карма: 0
Мне тут нравится
Всякое бывает. Иногда бывает необходимо общаться и с хамами в том числе. На работе, например, или с соседями. Просто деваться не куда. Бывает, что и совсем незнакомый обращается к тебе откровенно нагло, с хамством. К тому же у человека на лбу не написано, что он хам, это ж в последствие может выясниться, так сказать уже в ходе общения. Ни разу в жизни не видела, чтобы наглецы и хамы от любезности собеседника хамить вдруг перестали. Это было б круто.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150925 является ответом на сообщение #150873] Пн, 24 Ноябрь 2008 13:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745
Зарегистрирован: Апрель 2008
Географическое положение: московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 11:41Рузанна писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 11:28 Образованность,и что же это за зверь такой?Неужели количество ВУЗов?Как думаете? Моя свекровь имела 4 класса,но всю жизнь-самообразование,прочитано всего!С ней поговорить-одно удовольствие,очень большой багаж,я со своим высшим отдыхаю. Конечно, это не количество ВУЗов. Ведь можно диплом иметь, а знаний - ноль. Но, безусловно, в современном понимании образованность предполагает наличие именно образования. Это может быть, в частности, и самообразование. И даже обязательно должно быть, ибо научно-профессиональное образование ограничено и может служить, в основном, только базой для профессии. Образованный же человек должен обладать широким кругом знаний. Кроме того, имхо, образованность предполагает наличие культуры и культурного "образа жизни", что ли (не знаю, как сказать лучше). У Солженицына в " Раковом корпусе", есть мудрая цитата, что образование ума не прибавляет, думаю не согласиться трудно. У человека, кроме образования должны быть вера, сила духа, стойкость, милосердие, любовь и обязательно терпимость.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150928 является ответом на сообщение #150917] Пн, 24 Ноябрь 2008 13:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
СветланаК в настоящее время не в онлайне  СветланаК
Сообщений: 778
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: Украина
Карма: 0
Мне тут нравится
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 12:58 Мне таких слов ни разу в жизни не говорил ни один атеист. Мне видимо не так повезло в жизни как Вам. Я атеистов люблю, но да тех пор пока они разговаривать не начали "о жизни". После этого у меня начинается неприятие где-то даже и на физиологическом уровне. Не понимание о чем это они, и мучительные попытки найти в их словах хоть что-то доброе. (Я не могу это состояние свое даже объяснить, но очень себя плохо чувствую).
Re: О подвиге общения. [сообщение #150934 является ответом на сообщение #150925] Пн, 24 Ноябрь 2008 13:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
НЮШЕЧКА писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:06У Солженицына в " Раковом корпусе", есть мудрая цитата, что образование ума не прибавляет, думаю не согласиться трудно. Цитата из кого? Вообще-то эта мысль не только не мудрая, в том виде, как Вы её пересказали, а совершенно дурацкая. Не потрудились бы Вы привести авторский текст Александра Исаича, в котором он привёл эту цитату?
Re: О подвиге общения. [сообщение #150937 является ответом на сообщение #150928] Пн, 24 Ноябрь 2008 13:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
СветланаК писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:13... у меня начинается неприятие где-то даже и на физиологическом уровне. Не понимание о чем это они, и мучительные попытки найти в их словах хоть что-то доброе. (Я не могу это состояние свое даже объяснить, но очень себя плохо чувствую). Зачем тогда общаетесь? Не общайтесь. Или это обязанность Ваша? Никак нельзя общение прекратить?
Re: О подвиге общения. [сообщение #150939 является ответом на сообщение #150925] Пн, 24 Ноябрь 2008 13:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
НЮШЕЧКА писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:06 У человека, кроме образования должны быть вера, сила духа, стойкость, милосердие, любовь и обязательно терпимость. Что значит: "должны быть"? Это такая обязанность человека? Крутые у Вас требования, однако... Только с такими, совершенными во всех отношениях людьми, Вы и общаетесь? И, конечно, надо думать, и сами всеми этими долженствующими качествами в полной мере обладаете? То-то я гляжу, у нас с Вами общение не очень клеится... Я, конечно, никак не претендую на такой набор...
Re: О подвиге общения. [сообщение #150940 является ответом на сообщение #150934] Пн, 24 Ноябрь 2008 13:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Анто нина
Сообщений: 1170
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: SNG
Карма: 0
Мне тут нравится
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:22НЮШЕЧКА писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:06У Солженицына в " Раковом корпусе", есть мудрая цитата, что образование ума не прибавляет, думаю не согласиться трудно. Цитата из кого? Вообще-то эта мысль не только не мудрая, в том виде, как Вы её пересказали, а совершенно дурацкая. Не потрудились бы Вы привести авторский текст Александра Исаича, в котором он привёл эту цитату? Иногда человеку доставляет большое удовольствие общение с животными, напрмер с собакой, или котом. Какое же у них образование? Но ум наверное есть.Иногда о животных говорят "умный песик". Ум - Это способность комбинировать полученные знания и создавать новые знания.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150942 является ответом на сообщение #150940] Пн, 24 Ноябрь 2008 13:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
Анто нина писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:35 Иногда человеку доставляет большое удовольствие общение с животными, напрмер с собакой, или котом. Какое же у них образование? Но ум наверное есть.Иногда о животных говорят "умный песик". Ум - Это способность комбинировать полученные знания и создавать новые знания. Мысль неплохая (я, кстати, просто обожаю общение с животными и действительно нахожу у них признаки ума и глупости.) Но к чему Вы предварили её цитатой из моей с Нюшечкой переписки о Солженицыне? В этом есть какой-то тайный смысл? Явного я никак не улавливаю...
Re: О подвиге общения. [сообщение #150946 является ответом на сообщение #150937] Пн, 24 Ноябрь 2008 13:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Анто нина
Сообщений: 1170
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: SNG
Карма: 0
Мне тут нравится
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:25СветланаК писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:13... у меня начинается неприятие где-то даже и на физиологическом уровне. Не понимание о чем это они, и мучительные попытки найти в их словах хоть что-то доброе. (Я не могу это состояние свое даже объяснить, но очень себя плохо чувствую). Зачем тогда общаетесь? Не общайтесь. Или это обязанность Ваша? Никак нельзя общение прекратить? Прекратить общение это, что означает? Если человек с вами работает? Живет с вами? Прекратить общение это надо испортить с ним отношения? Как прекратить, не разговаривать? Молчать?
Re: О подвиге общения. [сообщение #150947 является ответом на сообщение #150940] Пн, 24 Ноябрь 2008 13:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Джен Эйр в настоящее время не в онлайне  Джен Эйр
Сообщений: 2328
Зарегистрирован: Сентябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Перечитала, что Вы тут пишите: Вы что вообще друг друга не слышите? Зачем тогда в форум заходить? Себя любимых послушать можно и дома? Нюшенька ,Христа ради будьте повнимательнее. Понимаю, что Вам некогда искать цитату, но Александр Исаевич ТАК выразить эту мысль не мог, солана абсолютно права. Не обижайтесь только пожалуйста.

[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 13:45]

Известить модератора

Re: О подвиге общения. [сообщение #150949 является ответом на сообщение #150942] Пн, 24 Ноябрь 2008 13:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Анто нина
Сообщений: 1170
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: SNG
Карма: 0
Мне тут нравится
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:38Анто нина писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:35 Иногда человеку доставляет большое удовольствие общение с животными, напрмер с собакой, или котом. Какое же у них образование? Но ум наверное есть.Иногда о животных говорят "умный песик". Ум - Это способность комбинировать полученные знания и создавать новые знания. Мысль неплохая (я, кстати, просто обожаю общение с животными и действительно нахожу у них признаки ума и глупости.) Но к чему Вы предварили её цитатой из моей с Нюшечкой переписки о Солженицыне? В этом есть какой-то тайный смысл? Явного я никак не улавливаю... образование ума не прибавляет Я об этом. Если ум это некая способность комбинировать знания, то образование (т.е.сами знания), ума(т.е. способности комбинировать) никак не могут прибавить. Вот я об этом.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150952 является ответом на сообщение #150946] Пн, 24 Ноябрь 2008 13:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
Анто нина писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:41Прекратить общение это, что означает? Если человек с вами работает? Живет с вами? Прекратить общение это надо испортить с ним отношения? Как прекратить, не разговаривать? Молчать? Привожу цитату из Светланы К целиком: СветланаК писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:13Мне видимо не так повезло в жизни как Вам. Я атеистов люблю, но да тех пор пока они разговаривать не начали "о жизни". После этого у меня начинается неприятие где-то даже и на физиологическом уровне. Не понимание о чем это они, и мучительные попытки найти в их словах хоть что-то доброе. (Я не могу это состояние свое даже объяснить, но очень себя плохо чувствую). Зачем разговаривать "о жизни" (не вполне, правда, поняла, что это за разговоры, ну да ладно) с теми, кто с вами работает? На работе надо общаться по работе. Да и с теми, кто с вами живёт, не стоит говорить на темы, обсуждение которых приводит к "неприятию на физиологическом уровне". Если никак нельзя не общаться совсем, имхо, надо очень тщательно подбирать в таком проблемном общении темы и слова. И всё-таки, максимально минимизировать такое общение.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150953 является ответом на сообщение #150949] Пн, 24 Ноябрь 2008 13:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
Анто нина писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:45 образование ума не прибавляет Я об этом. Если ум это некая способность комбинировать знания, то образование (т.е.сами знания), ума(т.е. способности комбинировать) никак не могут прибавить. Вот я об этом. Ну, прежде, чем начать комбинировать, сначала надо эти самые знания приобресть. Чем больше знаний, тем больше комбинаций, следовательно, тем больше и ума... Совсем нет знаний - нет и обекта для комбинаций. Эта цепочка возникает, если просто следовать за Вашей мыслью, основываясь на принципах формальной логики.

[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 13:55]

Известить модератора

Re: О подвиге общения. [сообщение #150958 является ответом на сообщение #150953] Пн, 24 Ноябрь 2008 14:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Анто нина
Сообщений: 1170
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: SNG
Карма: 0
Мне тут нравится
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:52Анто нина писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:45 образование ума не прибавляет Я об этом. Если ум это некая способность комбинировать знания, то образование (т.е.сами знания), ума(т.е. способности комбинировать) никак не могут прибавить. Вот я об этом. Ну, прежде, чем начать комбинировать, сначала надо, чтобы было, что комбинировать, то есть надо эти самые знания приобресть предварительно. Чем больше знаний, тем больше комбинаций, следовательно, тем больше и ума... Совсем нет знаний - нет и объекта для комбинаций, ум так и атрофироваться за ненадобностью может. Эта цепочка возникает, если просто следовать за Вашей мыслью, основываясь на принципах формальной логики. Стало быть, образование ума таки прибавляет... Дело в том, что комбинировать и способность комбинировать это очень разные вещи. Это как ходить и способность ходить. Если у червя нет способности ходить, то он как бы не старался будет только ползать. К чему знания если нет способности комбинировать их. Как вы думаете есть ли ум у новорожденного? С ним интересно общаться? И если это олигофрен без ума, вы ему улыбаетесь,а он .?...
Re: О подвиге общения. [сообщение #150959 является ответом на сообщение #150934] Пн, 24 Ноябрь 2008 14:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745
Зарегистрирован: Апрель 2008
Географическое положение: московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:22НЮШЕЧКА писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 13:06У Солженицына в " Раковом корпусе", есть мудрая цитата, что образование ума не прибавляет, думаю не согласиться трудно. Цитата из кого? Вообще-то эта мысль не только не мудрая, в том виде, как Вы её пересказали, а совершенно дурацкая. Не потрудились бы Вы привести авторский текст Александра Исаича, в котором он привёл эту цитату? Александр Солженицын. Раковый корпус ------------------------------------------------------------ --- М., Новый мир, 1991, сс. 5-363 Источник: Проект Общий Текст В фигурных скобках {} номер страницы. -------- Оглавление Часть первая 1. Вообще не рак 2. Образование ума не прибавляет 3. ПчЈлка 4. Тревоги больных 5. Тревоги врачей 6. История анализа 7. Право лечить 8. Чем люди живы 9. Tumor cordis 10. Дети 11. Рак берЈзы 12. Все страсти возвращаются 13. И тени тоже 14. Правосудие 15. Каждому своЈ 16. Несуразности 17. Иссык-кульский корень 18. "И пусть у гробового входа..." 19. Скорость, близкая свету 20. Воспоминание о Прекрасном 21. Тени расходятся Часть вторая 22. Река, впадающая в пески 23. Зачем жить плохо 24. Переливая кровь 25. Вега 26. Хорошее начинание 27. Что кому интересно 28. Всюду нечет 29. Слово жЈсткое, слово мягкое 30. Старый доктор 31. Идолы рынка 32. С оборота 33. Счастливый конец 34. Потяжелей немного 35. Первый день творения 36. И последний день 2. Образование ума не прибавляет В этот первый же вечер в палате за несколько часов Павлу Николаевичу стало жутко. ТвЁрдый комок опухоли — неожиданной, ненужной, бессмысленной, никому не полезной, притащил его сюда, как крючок тащит рыбу, и бросил на эту железную койку — узкую, жалкую, со скрипящей сеткой, со скудным матрасиком. Стоило только переодеться под лестницей, проститься с родными и подняться в эту палату — как захлопнулась вся прежняя жизнь, а здесь выперла такая мерзкая, что от неЁ ещЁ жутче стало, чем от самой опухоли. Уже не выбрать было приятного, успокаивающего, на что смотреть, а надо было смотреть на восемь пришибленных существ, теперь ему как бы равных,восемь больных в бело-розовых, сильно уже слинявших и поношенных пижамках, где залатанных, где надорванных, почти всем не по мерке. И уже не выбрать было, что слушать, а надо было слушать нудные разговоры этих сбродных людей, совсем не касавшиеся Павла Николаевича и не интересные ему. Он охотно приказал бы им замолчать, и особенно этому надоедному буроволосому с бинтовым охватом по шее и защемлЁнной головой — его просто Ефремом все звали, хотя был он не молод. Но Ефрем никак не усмирялся, не ложился и из палаты никуда не уходил, а неспокойно похаживал средним проходом вдоль комнаты. Иногда он взмарщивался, перекашивался лицом, как от укола, брался за голову. Потом опять ходил. И, походив так, останавливался именно у кровати Русанова, переклонялся к нему через спинку всей своей негнущейся верхней половиной, выставлял широкое конопатое хмурое лицо и внушал: — Теперь всЁ, профессор. Домой не вернЁшься, понятно? В палате было очень тепло, Павел Николаевич лежал сверх одеяла в пижаме и тюбетейке. Он поправил очки с золочЁным ободочком, посмотрел на Ефрема строго, как умел смотреть, и ответил: — Я не понимаю, товарищ, чего вы от меня хотите? И зачем вы меня запугиваете? Я ведь вам вопросов не задаю. Ефрем только фыркнул злобно: — Да уж задавай-не задавай, а домой не вернЁшься. Очки вон ,можешь вернуть. Пижаму новую. Сказав такую грубость, он выпрямил неповоротливое туловище и опять зашагал по проходу, нелЁгкая его несла. Павел Николаевич мог, конечно, оборвать его и поставить на место, но для этого он не находил в себе обычной воли: она упала и от слов обмотанного чЁрта ещЁ опускалась. Нужна была поддержка, а его в яму сталкивали. В несколько часов Русанов как потерял всЁ положение своЁ, заслуги, планы на будущее — и стал семью десятками килограммов тЁплого белого тела, не знающего своего завтра. Наверно, тоска отразилась на его лице, потому что в одну из следующих проходок Ефрем, став напротив, сказал уже миролюбно: {12} — Если и попадЁшь домой — не надолго, а-апять сюда. Рак людей любит. Кого рак клешнЁй схватит — то уж до смерти. Не было сил Павла Николаевича возражать — и Ефрем опять занялся ходить. Да и кому было в комнате его осадить! — все лежали какие-то прибитые или нерусские. По той стене, где из-за печного выступа помещалось только четыре койки, одна койка — прямо против русановской, ноги к ногам через проход, была Ефремова, а на трЁх остальных совсем были юнцы: простоватый смуглявый хлопец у печки, молодой узбек с костылЁм, а у окна — худой, как глист, и скрюченный на своей койке пожелтевший стонущий парень. В этом же ряду, где был Павел Николаевич, налево лежали два нацмена, потом у двери русский пацан, рослый, стриженный под машинку, сидел читал,а по другую руку на последней приоконной койке тоже сидел будто русский, но не обрадуешься такому соседству: морда у него была бандитская. Так он выглядел, наверно, от шрама (начинался шрам близ угла рта и переходил по низу левой щеки почти на шею); а может быть от непричЁсанных дыбливых чЁрных волос, торчавших и вверх и вбок; а может вообще от грубого жЁсткого выражения. Бандюга этот туда же тянулся к культуре — дочитывал книгу. Уже горел свет — две ярких лампы с потолка. За окнами стемнело. Ждали ужина. — Вот тут старик есть один,не унимался Ефрем,он внизу лежит, операция ему завтра. Так ему ещЁ в сорок втором году рачок маленький вырезали и сказали — пустяки, иди гуляй. Понял? — Ефрем говорил будто бойко, а голос был такой, как самого бы резали.Тринадцать лет прошло, он и забыл про этот диспансер, водку пил, баб трепал — нотный старик, увидишь. А сейчас рачище у него та-кой вырос! — Ефрем даже чмокнул от удовольствия,прямо со стола да как бы не в морг. — Ну хорошо, довольно этих мрачных предсказаний! — отмахнулся и отвернулся Павел Николаевич и не узнал своего голоса: так неавторитетно, так жалобно он прозвучал. А все молчали. ЕщЁ нудьги нагонял этот исхудалый, всЁ вертящийся парень у окна в том ряду. Он сидел — не сидел, лежал — не лежал, скрючился, подобрав коленки к груди и, никак не находя удобнее, перевалился головой уже не к подушке, а к изножью кровати. Он тихо-тихо стонал, гримасами и подЁргиваниями выражая, как ему больно. Павел Николаевич отвернулся и от него, спустил ноги в шлЁпанцы и стал бессмысленно инспектировать свою тумбочку, открывая и закрывая то дверцу, где были густо сложены у него продукты, то верхний ящичек, где легли туалетные принадлежности и электробритва. А Ефрем всЁ ходил, сложив руки в замок перед грудью, иногда вздрагивал от уколов, и гудел своЁ как припев, как по покойнику: — Так что — сикиверное наше дело... очень сикиверное... ЛЁгкий хлопок раздался за спиной Павла Николаевича. Он обернулся туда осторожно, потому что каждое шевеление шеи {13} отдавалось болью, и увидел, что это его сосед, полубандит, хлопнул коркой прочтЁнной книги и вертел еЁ в своих больших шершавых руках. Наискось по тЁмно-синему переплЁту и такая же по корешку шла тиснЁнная золотом и уже потускневшая роспись писателя. Чья это роспись, Павел Николаевич не разобрал, а спрашивать у такого типа не хотелось. Он придумал соседу прозвище — Оглоед. Очень подходило. Оглоед угрюмыми глазищами смотрел на книгу и объявил беззастенчиво громко на всю комнату: — Если б не ДЁмка эту книгу в шкафу выбирал, так поверить бы нельзя, что нам еЁ не подкинули. — Чего — ДЁмка? Какую книгу? — отозвался пацан от двери, читая своЁ. — По всему городу шарь — пожалуй, нарочно такой не найдЁшь.Оглоед смотрел в широкий тупой затылок Ефрема (давно не стриженные от неудобства его волосы налезали на повязку), потом в напряжЁнное лицо.Ефрем! Хватит скулить. Возьми-ка вот книжку почитай. Ефрем остановился как бык, посмотрел мутно. — А зачем — читать? Зачем, как все подохнем скоро? Оглоед шевельнул шрамом: — Вот потому и торопись, что скоро подохнем. На, на. Он уже протягивал книгу Ефрему, но тот не шагнул: — Много тут читать. Не хочу. — Да ты неграмотный, что ли? — не очень-то и уговаривал Оглоед. — Я — даже очень грамотный. Где мне нужно — я очень грамотный. Оглоед пошарил за карандашом на подоконнике, открыл книгу сзади и, просматривая, кое-где поставил точки. — Не бойсь,бормотнул он,тут рассказишки маленькие. Вот эти несколько — попробуй. Да надоел больно, скулишь. Почитай. — А Ефрем ничего не боется! — Он взял книгу и перешвырнул к себе на койку. На одном костыле прохромал из двери молодой узбек Ахма-джан — один весЁлый в комнате. Объявил: — Ложки к бою! И смуглявый у печки оживился: — Вечерю несут, хлопцы! Показалась раздатчица в белом халате, держа поднос выше плеча. Она перевела его перед себя и стала обходить койки. Все, кроме измученного парня у окна, зашевелились и разбирали тарелки. На каждого в палате приходилась тумбочка, и только у пацана Демки не было своей, а пополам с ширококостым казахом, у которого распух над губою неперебинтованный безобразный темно-бурый струп. Не говоря о том, что Павлу Николаевичу и вообще сейчас было не до еды, даже до своей домашней, но один вид этого ужина — {14} прямоугольной резиновой манной бабки с желейным жЁлтым соусом и этой нечистой серой алюминиевой ложки с дважды перекрученным стеблом,-только ещЁ раз горько напомнил ему, куда он попал и какую, может быть, сделал ошибку, согласясь на эту клинику. А все, кроме стонущего парня, дружно принялись есть. Павел Николаевич не взял тарелку в руки, а постучал ноготком по еЁ ребру, оглядываясь кому б еЁ отдать. Одни сидели к нему боком, другие спиной, а тот хлопец у двери как раз видел его. — Тебя как зовут? — спросил Павел Николаевич, не напрягая голоса (тот должен был сам услышать). Стучали ложки, но хлопец понял, что обращаются к нему, и ответил готовно: — Прошка... той, э-э-э... Прокофий СемЁныч. — Возьми. — Та що ж, можно...Прошка подошЁл, взял тарелку, кивнул благодарно. А Павел Николаевич, ощущая жЁсткий комок опухоли под челюстью, вдруг сообразил, что ведь он здесь был не из лЁгких. Изо всех девяти только один был перевязан — Ефрем, и в таком месте как раз, где могли порезать и Павла Николаевича. И только у одного были сильные боли. И только у того здорового казаха через койку — темно-багровый струп. И вот — костыль у молодого узбека, да и то он лишь чуть на него приступал. А у остальных вовсе не было заметно снаружи никакой опухоли, никакого безобразия, они выглядели как здоровые люди. Особенно — Прошка, он был румян, как будто в доме отдыха, а не в больнице, и с большим аппетитом вылизывал сейчас тарелку. У Оглоеда хоть была серизна в лице, но двигался он свободно, разговаривал развязно, а на бабку так накинулся, что мелькнуло у Павла Николаевича — не симулянт ли он, пристроился на государственных харчах, благо в нашей стране больных кормят бесплатно. А у Павла Николаевича сгусток опухоли поддавливал под голову, мешал поворачиваться, рос по часам — но врачи здесь не считали часов: от самого обеда и до ужина никто не смотрел Русанова и никакое лечение не было применено. А ведь доктор Донцова заманила его сюда именно экстренным лечением. Значит, она совершенно безответственна и преступно-халатна. Русанов же поверил ей и терял золотое время в этой тесной затхлой нечистой палате вместо того, чтобы созваниваться с Москвой и лететь туда. И это сознание делаемой ошибки, обидного промедления, наложенное на его тоску от опухоли, так защемило сердце Павла Николаевича, что непереносимо было ему слышать что-нибудь, начиная с этого стука ложек по тарелкам, и видеть эти железные кровати, грубые одеяла, стены, лампы, людей. Ощущение было, что он попал в западню и до утра нельзя сделать никакого решительного шага. Глубоко несчастный, он лЁг и своим домашним полотенцем закрыл глаза от света и ото всего. Чтоб отвлечься, он стал перебирать {15} дом, семью, чем они там могут сейчас заниматься. Юра уже в поезде. Его первая практическая инспекция. Очень важно правильно себя показать. Но Юра — не напористый, растяпа он, как бы не опозорился. Авиета — в Москве, на каникулах. Немножко развлечься, по театрам побегать, а главное — с целью деловой: присмотреться, как и что, может быть завязать связи, ведь пятый курс, надо правильно сориентироваться в жизни. Авиета будет толковая журналистка, очень деловая и, конечно, ей надо перебираться в Москву, здесь ей будет тесно. Она такая умница и такая талантливая, как никто в семье — опыта у неЁ недостаточно, но как же она всЁ налету схватывает! Лаврик — немножко шалопай. учится так себе, но в спорте — просто талант, уже ездил на соревнования в Ригу, там жил в гостинице, как взрослый. Он уже и машину гоняет. Теперь при Досаафе занимается на получение прав. Во второй четверти схватил две двойки, надо выправлять. А Майка сейчас уже наверное дома, на пианино играет (до неЁ в семье никто не играл). А в коридоре лежит Джульбарс на коврике. Последний год Павел Николаевич пристрастился сам его по утрам выводить, это и себе полезно. Теперь будет Лаврик выводить. Он любит — притравит немножко на прохожего, а потом: вы не пугайтесь, я его держу! Но вся дружная образцовая семья Русановых, вся их налаженная жизнь, безупречная квартира — всЁ это за несколько дней отделилось от него и оказалось п о т у с т о р о н у опухоли. Они живут и будут жить, как бы ни кончилось с отцом. Как бы они теперь ни волновались, ни заботились, ни плакали — опухоль задвигала его как стена, и по эту сторону оставался он один. Мысли о доме не помогли, и Павел Николаевич постарался отвлечься государственными мыслями. В субботу должна открыться сессия Верховного Совета Союза. Ничего крупного как будто не ожидается, утвердят бюджет. Когда сегодня он уезжал из дому в больницу, начали передавать по радио большой доклад о тяжЁлой промышленности. А здесь, в палате, даже радио нет, и в коридоре нет, хорошенькое дело! Надо хоть обеспечить «Правду» без перебоя. Сегодня — о тяжЁлой промышленности, а вчера — постановление об увеличении производства продуктов животноводства. Да! Очень энергично развивается экономическая жизнь и предстоят, конечно, крупные преобразования разных государственных и хозяйственных организаций. И Павлу Николаевичу стало представляться, какие именно могут произойти реорганизации в масштабах республики и области. Эти реорганизации всегда празднично волновали, на время отвлекали от будней работы, работники созванивались, встречались и обсуждали возможности. И в какую бы сторону реорганизации ни происходили, иногда в противоположные, никого никогда, в том числе и Павла Николаевича, не понижали, а только всегда повышали. Но и этими мыслями не отвлЁкся он и не оживился. Кольнуло под шеей — и опухоль, глухая, бесчувственная, вдвинулась и {16} заслонила весь мир. И опять: бюджет, тяжЁлая промышленность, животноводство и реорганизации — всЁ это осталось по т у сторону опухоли. А по эту — Павел Николаевич Русанов. Один. В палате раздался приятный женский голосок. Хотя сегодня ничто не могло быть приятно Павлу Николаевичу, но этот голосок был просто лакомый: — Температурку померим! — будто она обещала раздавать конфеты. Русанов стянул полотенце с лица, чуть приподнялся и надел очки. Счастье какое! — это была уже не та унылая чЁрная Мария, а плотненькая подобранная и не в косынке углом, а в шапочке на золотистых волосах, как носили доктора. — Азовкин! А, Азовкин! — весело окликала она молодого человека у окна, стоя над его койкой. Он лежал ещЁ странней прежнего — наискось кровати, ничком, с подушкой под животом, упершись подбородком в матрас, как кладЁт голову собака, и смотрел в прутья кровати, отчего получался как в клетке. По его обтянутому лицу переходили тени внутренних болей. Рука свисала до полу. — Ну, подберитесь! — стыдила сестра.Силы у вас есть. Возьмите термометр сами. Он еле поднял руку от пола, как ведро из колодца, взял термометр. Так был он обессилен и так углубился в боль, что нельзя было поверить, что ему лет семнадцать, не больше. — Зоя! — попросил он стонуще.Дайте мне грелку. — Вы — враг сам себе,строго сказала Зоя.Вам давали грелку, но вы ее клали не на укол, а на живот. — Но мне так легчает,страдальчески настаивал он. — Вы себе опухоль так отращиваете, вам объясняли. В онкологическом вообще грелки не положены, для вас специально доставали. — Ну, я тогда колоть не дам. Но Зоя уже не слушала и, постукивая пальчиком по пустой кровати Оглоеда, спросила: — А где Костоглотов? (Ну надо же! — как Павел Николаевич верно схватил! Костог-глод — Оглоед — точно!) — Курить пошЁл,отозвался ДЁмка от двери. Он всЁ читал. — Он у меня докурится! — проворчала Зоя. Какие же славные бывают девушки! Павел Николаевич с удовольствием смотрел на еЁ тугую затянутую кругловатость и чуть на выкате глаза — смотрел с бескорыстным уже любованием и чувствовал, что смягчается. Улыбаясь, она протянула ему термометр. Она стояла как раз со стороны опухоли, но ни бровью не дала ронять, что ужасается или не видела таких никогда. — А мне никакого лечения не прописано? — спросил Русанов. — Пока нет,извинилась она улыбкой. — Но почему же? Где врачи? — У них рабочий день кончился. {17} На Зою нельзя было сердиться, но кто-то же был виноват, что Русанова не лечили! И надо было действовать! Русанов презирал бездействие и слякотные характеры. И когда Зоя пришла отбирать термометры, он спросил: — А где у вас городской телефон? Как мне пройти? В конце концов можно было сейчас решиться и позвонить товарищу Остапенко! Простая мысль о телефоне вернула Павлу Николаевичу его привычный мир. И мужество. И он почувствовал себя снова борцом. — Тридцать семь,сказала Зоя с улыбкой и на новой температурной карточке, повешенной в изножье его кровати, поставила первую точку графика.Телефон — в регистратуре. Но вы сейчас туда не пройдЁте. Это — с другого парадного. — Позвольте, девушка! — Павел Николаевич приподнялся и построжел.Как может в клинике не быть телефона? Ну, а если сейчас что-нибудь случится? Вот со мной, например. — Побежим — позвоним,не испугалась Зоя. — Ну, а если буран, дождь проливной? Зоя уже перешла к соседу, старому узбеку, и продолжала его график. — ДнЁм и прямо ходим, а сейчас заперто. Приятная-приятная, а дерзкая: не дослушав, уже перешла к казаху. Невольно повышая голос ей вослед, Павел Николаевич воскликнул: — Так должен быть другой телефон! Не может быть, чтоб не было! — Он есть,ответила Зоя из присядки у кровати казаха.Но в кабинете главврача. — Ну, так в чЁм дело? — ДЁма... Тридцать шесть и восемь... А кабинет заперт, Низамутдин Бахрамович не любит... И ушла. В этом была логика. Конечно, неприятно, чтобы без тебя ходили в твой кабинет. Но в больнице как-то же надо придумать... На мгновение болтнулся проводок к миру внешнему — и оборвался. И опять весь мир закрыла опухоль величиной с кулак, подставленный под челюсть. Павел Николаевич достал зеркальце и посмотрел. Ух, как же еЁ разносило! Посторонними глазами и то страшно на неЁ взглянуть — а своими?! Ведь такого не бывает! Вот кругом ни у кого же нет! Да за сорок пять лет жизни Павел Николаевич ни у кого не видел такого уродства!.. Не стал уж он определять — ещЁ выросла или нет, спрятал зеркало да из тумбочки немного достал-пожевал. Двух самых грубых — Ефрема и Оглоеда, в палате не было, ушли. Азовкин у окна ещЁ по-новому извернулся, но не стонал. Остальные вели себя тихо, слышалось перелистывание страниц, некоторые легли спать. Оставалось и Русанову заснуть. Скоротать ночь, не думать — а уж утром дать взбучку врачам. {18} И он разделся, лЁг под одеяло, накрыл голову полотенцем и попробовал заснуть. Но в тишине особенно стало слышно и раздражало, как где-то шепчут и шепчут — и даже прямо в ухо Павлу Николаевичу. Он не выдержал, сорвал полотенце с лица, приподнялся, стараясь не сделать больно шее, и обнаружил, что это шепчет его сосед узбек — высохший, худенький, почти коричневый старик с клинышком маленькой чЁрной бородки и в коричневой же потЁртой тюбетейке. Он лежал на спине, заложив руки за голову, смотрел в потолок и шептал — молитвы, что ли, старый дурак? — Э! аксакал! — погрозил ему пальцем Русанов.Перестань! Мешаешь! Аксакал смолк. Опять Русанов лЁг и накрылся полотенцем. Но уснуть всЁ равно не мог. Теперь он понял, что успокоиться ему мешает режущий свет двух подпотолочных ламп — не матовых и плохо закрытых абажурами. Даже через полотенце ощущался этот свет. Павел Николаевич крякнул, опять на руках приподнялся от подушки, ладя, чтоб не кольнула опухоль. Прошка стоял у своей кровати близ выключателя и начинал раздеваться. — Молодой человек! Потушите-ка свет! — распорядился Павел Николаевич. — Та ще... лекарства нэ принэсли...замялся Прошка, но приподнял руку к выключателю. — Что значит — «потушите»? — зарычал сзади Русанова Оглоед.Укоротитесь, вы тут не один. Павел Николаевич сел как следует, надел очки и, поберегая опухоль, визжа сеткой, обернулся: — А вы п о в е ж л и в е й можете разговаривать? Грубиян скорчил кривоватую рожу и ответил низким голосом: — Не оттягивайте, я не у вас в аппарате. Павел Николаевич метнул в него сжигающим взглядом, но на Оглоеда это не подействовало ничуть. — Хорошо, а зачем нужен свет? — вступил Русанов в мирные переговоры. — В заднем проходе ковырять,сгрубил Костоглотов. Павлу Николаевичу стало трудно дышать, хотя, кажется, уж он обдышался в палате. Этого нахала надо было в двадцать минут выписать из больницы и отправить на работу! Но в руках не было никаких конкретных мер воздействия. — Так если почитать или что другое — можно выйти в коридор,справедливо указал Павел Николаевич.Почему вы присваиваете себе право решать за всех? Тут — разные больные, и надо делать различия... — Сделают,оклычился тот.Вам некролог напишут, член с такого-то года, а нас — ногами вперЁд. Такого необузданного неподчинения, такого неконтролируемого своеволия Павел Николаевич никогда не встречал, не помнил. {19} И он даже терялся — что можно противопоставить? Не жаловаться же этой девчЁнке. Приходилось пока самым достойным образом прекратить разговор. Павел Николаевич снял очки, осторожно лЁг и накрылся полотенцем. Его разрывало от негодования и тоски, что он поддался и лЁг в эту клинику. Но не поздно будет завтра же и выписаться. На часах его было начало девятого. Что ж, он решил теперь всЁ терпеть. Когда-нибудь же они успокоятся. Но опять началась ходьба и тряска между кроватями — это, конечно, Ефрем вернулся. Старые половицы комнаты отзывались на его шаги и передавались Русанову через койку и подушку. Но уж решил Павел Николаевич замечания ему не делать, терпеть. Сколько ещЁ в нашем населении неискоренЁнного хамства! И как его с этим грузом вести в новое общество! Бесконечно тянулся вечер! Начала приходить сестра — один раз, второй, третий, четвЁртый, одному несла микстуру, другому порошок, третьего и четвЁртого колола. Азовкин вскрикивал при уколе, опять клянчил грелку, чтоб рассасывалось. Ефрем продолжал топать туда-сюда, не находил покоя. Ахмаджан разговаривал с Прошкой, и каждый со своей кровати. Как будто все только сейчас и оживали по-настоящему, как будто ничто их не заботило и нечего было лечить. Даже ДЁмка не ложился спать, а пришЁл и сел на койку Костоглотова, и тут, над самым ухом Павла Николаевича, они бубнили. — Побольше стараюсь читать,говорил ДЁмка,пока время есть. В университет поступить охота. — Это хорошо. Только учти: образование ума не прибавляет. (Чему учит ребЁнка, Оглоед!) — Как не прибавляет?! — Так вот. — А что ж прибавляет? — Ж-жизнь. ДЁмка помолчал, ответил: — Я не согласен. — У нас в части комиссар такой был, Пашкин, он всегда говорил: образование ума не прибавляет. И звание — не прибавляет. Иному добавят звЁздочку, он думает — и ума добавилось. Нет. — Так что ж тогда — учиться не надо? Я не согласен. — Почему не надо? Учись. Только для себя помни, что ум — не в этом. — А в чЁм же ум? — В чЁм ум? Глазам своим верь, а ушам не верь. На какой же ты факультет хочешь? — Да вот не решил. На исторический хочется, и на литературный хочется. — А на технический? — Не-а. — Странно. Это в наше время так было. А сейчас ребята все технику любят. А ты — нет? {20} — Меня... общественная жизнь очень разжигает. — Общественная?.. Ох, ДЁмка, с техникой — спокойней жить. Учись лучше приЁмники собирать. — А чего мне — покойней!.. Сейчас вот если месяца два тут полежу — надо за девятый класс подогнать, за второе полугодие. — А учебники? — Да два у меня есть. Стереометрия очень трудная. — Стереометрия?! А ну, тащи сюда! Слышно было, как пацан пошЁл и вернулся. — Так, так, так... Стереометрия КиселЁва, старушка... Та же самая... Прямая и плоскость, параллельные между собой... Если прямая параллельна какой-нибудь прямой, расположенной в плоскости, то она параллельна и самой плоскости... ЧЁрт возьми, вот книжечка, ДЁмка! Вот так бы все писали! Толщины никакой, да? А сколько тут напихано! — Полтора года по ней учат. — И я по ней учился. Здорово знал! — А когда? — Сейчас тебе скажу. Тоже вот так девятый класс, со второго полугодия... значит, в тридцать седьмом и в тридцать восьмом. Чудно в руках держать. Я геометрию больше всего любил. — А потом? — Что потом? — После школы. — После школы я на замечательное отделение поступил — геофизическое. — Это где? — Там же, в Ленинграде. — И что? — Первый курс кончил, а в сентябре тридцать девятого вышел указ брать в армию с девятнадцати, и меня загребли. — А потом? — Потом действительную служил. — А потом? — А потом — не знаешь, что было? Война? — Вы-офицер были? — Не, сержант. — А почему? — А потому что если все в генералы пойдут, некому будет войну выигрывать... Если плоскость проходит через прямую, параллельную другой плоскости, и пересекает эту плоскость, то линия пересечения... Слушай, ДЁмка! Давай я с тобой каждый день буду стереометрией заниматься? Ох, двинем! Хочешь? — Хочу. (Этого ещЁ не хватало, над ухом.) — Буду уроки тебе задавать. — Задавай. — А то, правда, время пропадает. Прямо сейчас и начнЁм. РазберЁм вот эти три аксиомы. Аксиомы эти, учти, на вид простенькие, {21} но они потом в каждой теореме скрытно будут содержаться, и ты должен видеть — где. Вот первая: если две точки прямой принадлежат плоскости, то и каждая точка этой прямой принадлежит ей. В чЁм тут смысл? Вот пусть эта книжка будет плоскость, а карандаш — прямая, так? Теперь попробуй расположить... Заладили и долго ещЁ гудели об аксиомах и следствиях. Но Павел Николаевич решил терпеть, демонстративно повЁрнутый к ним спиной. Наконец, замолчали и разошлись. С двойным снотворным заснул и умолк Азовкин. Так тут начал кашлять аксакал, к которому Павел Николаевич повернут был лицом. И свет уже потушили, а он, проклятый, кашлял и кашлял, да так противно, подолгу, со свистом, что, казалось, задохнЁтся. Повернулся Павел Николаевич спиной и к нему. Он снял полотенце с головы, но настоящей темноты всЁ равно не было: падал свет из коридора, там слышался шум, хождение, гремели плевательницами и вЁдрами. Не спалось. Давила опухоль. Такая счастливая, такая полезная жизнь была на обрыве. Было очень жалко себя. Одного маленького толчка не хватало, чтоб выступили слезы. И толчок этот не упустил добавить Ефрем. Он и в темноте не унялся и рассказывал Ахмаджану по соседству идиотскую сказку: — А зачем человеку жить сто лет? И не надо. Это дело было вот как. Раздавал, ну, Аллах жизнь и всем зверям давал по пятьдесят лет, хватит. А человек пришЁл последний, и у Аллаха осталось только двадцать пять. — Четвертная, значит? — спросил Ахмаджан. — Ну да. И стал обижаться человек: мало! Аллах говорит: хватит. А человек: мало! Ну, тогда, мол, пойди сам спроси, может у кого лишнее, отдаст. ПошЁл человек, встречает лошадь. «Слушай,говорит,мне жизни мало. Уступи от себя.» — «Ну, на, возьми двадцать пять.» ПошЁл дальше, навстречу собака. «Слушай, собака, уступи жизни!» «Да возьми двадцать пять!» ПошЁл дальше. Обезьяна. Выпросил и у неЁ двадцать пять. Вернулся к Аллаху. Тот и говорит: «Как хочешь, сам ты решил. Первые двадцать пять лет будешь жить как человек. Вторые двадцать пять будешь работать как лошадь. Третьи двадцать пять будешь гавкать как собака. И ещЁ двадцать пять над тобой, как над обезьяной, смеяться будут...»

[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 14:23]

Известить модератора

Re: О подвиге общения. [сообщение #150961 является ответом на сообщение #150959] Пн, 24 Ноябрь 2008 14:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Анто нина
Сообщений: 1170
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: SNG
Карма: 0
Мне тут нравится
Спасибо,НЮШЕЧКА, очень интересно, сейчас почитаю.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150962 является ответом на сообщение #149786] Пн, 24 Ноябрь 2008 14:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
Нюшечка, зачем такой большой кусок-та? Ну, где жецитата обещанная? Вы писаи, что у Солженицына в "Раковом корпусе" есть цитата. Никакой цитаты нет. Если же Вы имеете этот разговор двух героев романа: "— Побольше стараюсь читать,говорил ДЁмка,пока время есть. В университет поступить охота. — Это хорошо. Только учти: образование ума не прибавляет . (Чему учит ребЁнка, Оглоед!) — Как не прибавляет ?! — Так вот. — А что ж прибавляет ? — Ж-жизнь. ДЁмка помолчал, ответил: — Я не согласен. — У нас в части комиссар такой был, Пашкин, он всегда говорил: образование ума не прибавляет . И звание — не прибавляет. Иному добавят звЁздочку, он думает — и ума добавилось. Нет. — Так что ж тогда — учиться не надо? Я не согласен. " то его из его контекста не следует никак, что это Александр Исаич говорил о том, что не надо учиться. Хотите, я могу Вам рассказать, ЧТО о этим хотел сказать устами своего героя человек, полжизни проведший в концлагерях и МНОГО ЧЕГО ТАМ УЗНАВШИЙ, чему его в университе сталинском, ну никак, не учили?

[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 14:55]

Известить модератора

Re: О подвиге общения. [сообщение #150969 является ответом на сообщение #149786] Пн, 24 Ноябрь 2008 14:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Джен Эйр в настоящее время не в онлайне  Джен Эйр
Сообщений: 2328
Зарегистрирован: Сентябрь 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Ох,Нюшечка, и из этого куска Вы вывели, что Солженицын ставил образование на N-е место? Он имел ввиду совсем другой "ум", который в советской России нельзя было прибавить себе путем получения образования. Весь Солженицын - это подтекст. Хотя открытого текста очень много, потому и запрещен был к печати в нашей стране.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150979 является ответом на сообщение #150962] Пн, 24 Ноябрь 2008 15:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745
Зарегистрирован: Апрель 2008
Географическое положение: московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Елизавета Бам писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 14:30Нюшечка, зачем такой большой кусок-та? Ну, где же цитата обещанная? Вы писали, что у Солженицына в "Раковом корпусе" есть цитата. Никакой цитаты там нет. Если же Вы имеете ввиду этот разговор двух героев романа: "— Побольше стараюсь читать,говорил ДЁмка,пока время есть. В университет поступить охота. — Это хорошо. Только учти: образование ума не прибавляет . (Чему учит ребЁнка, Оглоед!) — Как не прибавляет ?! — Так вот. — А что ж прибавляет ? — Ж-жизнь. ДЁмка помолчал, ответил: — Я не согласен. — У нас в части комиссар такой был, Пашкин, он всегда говорил: образование ума не прибавляет . И звание — не прибавляет. Иному добавят звЁздочку, он думает — и ума добавилось. Нет. — Так что ж тогда — учиться не надо? Я не согласен. — Почему не надо? Учись. Только для себя помни, что ум — не в этом. — А в чЁм же ум? — В чЁм ум? Глазам своим верь, а ушам не верь. " то его из его контекста не следует никак, что это Александр Исаич говорил о том, что не надо учиться. Хотите, я могу Вам рассказать, ЧТО о этим хотел сказать устами своего героя человек, полжизни проведший в концлагерях и МНОГО ЧЕГО ТАМ УЗНАВШИЙ, чему его в университе сталинском, ну никак, не учили? (Я там, в тексте, выделила "определение ума по Костоглотову". Может, сами поймёте? Если не поймёте, почитайте "Архипелаг Гулаг". Это сильно ума прибавит.) Позвольте не согласиться, я не писала , что учиться не надо, а цитата образование ума не прибавляет, не только обшения его героев, а это вольной цитатой, он озаглавил один из разделов, что он этим хотел сказать, я думаю пусть каждый понимает в меру своих возможностей. Спасибо, за совет, но "Архипелаг Гулаг", я читала 1989 году,он был напечатан тогда еще в журнале, помойму "Юность", но могу ощибаться.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150983 является ответом на сообщение #150969] Пн, 24 Ноябрь 2008 15:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
НЮШЕЧКА
Сообщений: 745
Зарегистрирован: Апрель 2008
Географическое положение: московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Джен Эйр писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 14:47Ох,Нюшечка, и из этого куска Вы вывели, что Солженицын ставил образование на N-е место? Он имел ввиду совсем другой "ум", который в советской России нельзя было прибавить себе путем получения образования. Весь Солженицын - это подтекст. Хотя открытого текста очень много, потому и запрещен был к печати в нашей стране. Может вы правы, читала в отрочестве, перечетаю.

[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 15:23]

Известить модератора

Re: О подвиге общения. [сообщение #150985 является ответом на сообщение #150979] Пн, 24 Ноябрь 2008 15:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
НЮШЕЧКА писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 15:03 Позвольте не согласиться, я не писала , что учиться не надо, а цитата образование ума не прибавляет, не только обшения его героев, а это вольной цитатой, он озаглавил один из разделов, что он этим хотел сказать, я думаю пусть каждый понимает в меру своих возможностей. Спасибо, за совет, но "Архипелаг Гулаг", я читала 1989 году,он был напечатан тогда еще в журнале, помойму "Юность", но могу ощибаться. Не согласиться не позволю. Он потому и назвал так главу романа (а не раздел), что в этой главе содержится намёк на ДРУГОЕ ОБРАЗОВАНИЕ самого Солженицына. И это, пардон, никак иначе понять нельзя...

[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 15:10]

Известить модератора

Re: О подвиге общения. [сообщение #150986 является ответом на сообщение #150983] Пн, 24 Ноябрь 2008 15:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
НЮШЕЧКА писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 15:07Джен Эйр писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 14:47Ох,Нюшечка, и из этого куска Вы вывели, что Солженицын ставил образование на N-е место? Он имел ввиду совсем другой "ум", который в советской России нельзя было прибавить себе путем получения образования. Весь Солженицын - это подтекст. Хотя открытого текста очень много, потому и запрещен был к печати в нашей стране. Может вы правы, читала в отрочестве, перечетаю. Ну, соава Богу! Пусть, хоть так согласились с тем, что я Вам писала...

[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 15:11]

Известить модератора

Re: О подвиге общения. [сообщение #150989 является ответом на сообщение #150979] Пн, 24 Ноябрь 2008 15:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
СветланаК в настоящее время не в онлайне  СветланаК
Сообщений: 778
Зарегистрирован: Октябрь 2008
Географическое положение: Украина
Карма: 0
Мне тут нравится
Там еще был Павел Николаевич, которому ума прибавило не образование и не лагеря, а болезнь. И много кто еще поумнел. Так что способности комбинировать знания резко повысились, и далеко не вследствие получения дополнительных медицинских знаний.
Re: О подвиге общения. [сообщение #150991 является ответом на сообщение #150989] Пн, 24 Ноябрь 2008 15:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
СветланаК писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 15:23Там еще был Павел Николаевич, которому ума прибавило не образование и не лагеря, а болезнь. И много кто еще поумнел. Так что способности комбинировать знания резко повысились, и далеко не вследствие получения дополнительных медицинских знаний. Давно роман читали? Павлу Николаичу в его глупую башку ни болезнь, ни что другое, нисколько ума не прибавило. Как говорится, "Чего Бог не дал, того взять негде."
Re: О подвиге общения. [сообщение #150992 является ответом на сообщение #150989] Пн, 24 Ноябрь 2008 15:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Анто нина
Сообщений: 1170
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: SNG
Карма: 0
Мне тут нравится
СветланаК писал(а) Пнд, 24 Ноябрь 2008 15:23Там еще был Павел Николаевич, которому ума прибавило не образование и не лагеря, а болезнь. И много кто еще поумнел. Так что способности комбинировать знания резко повысились, и далеко не вследствие получения дополнительных медицинских знаний. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась) Перейти к: навигация, поиск Ум (др.-греч. νοῦς, лат. intellectus) — познавательные и аналитические способности человека; в более тесном словоупотреблении отождествляется с разумом, интеллектом или рассудком. Ум - Это способность комбинировать полученные знания и создавать новые знания. В переводах восточной философии (буддизм, индуизм) ум — поток мышления или поток мыслей, который сравнивают с обезьяной или с бешеным слоном. Мирный, спокойный аспект ума находится в сердце, а гневный, подвижный - в голове. Ум чистый от умопомрачений и совершенный, невозмутимый и необусловленный называется РазУмом. Православные отцы церкви термин ум иногда заменяли словом дух – пневма (греч.). Из выражения "ум за разум заходит" следует, что ум и разум - две сущности, находящиеся рядом. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась) Перейти к: навигация, поиск Образование — по законодательству РФ — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Образование — социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре. Качественное и развивающее человека и общество образование исходит из Просвещения. Просвещение — это приобщение человека к сознательному соучастию в своей жизни — принятие нравственности человеческой природы. Образование начинается с определения себя: я — есть Человек Разумный. Моя разумная природа требует образования и культуры, без чего достойная жизнь не возможна. Образование — система познания истины о мире и жизни, основанная на диалоге ученика и учителя. Все же изначально ум это способнось к.... Вот насколько эти способности развиты у человека мы и судим о уме. Это тоже что говорить о спорте, да он необходим для развития двигательных способностей, но если их нет совсем ( например у парализованного) спорт бесполезен.

[Обновления: Пн, 24 Ноябрь 2008 15:32]

Известить модератора

Предыдущая тема: фильм "Остров", что скажете о нём?
Следующая тема: Закат христианства на западе
Переход к форуму:
  


Текущее время: Сб апр 27 05:43:27 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01928 секунд