Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106831 является ответом на сообщение #106828] Пт, 18 Июль 2008 12:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
натуля
Сообщений: 3596
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: ххххх
Карма: 0
Мне тут нравится
Евдодия писал(а) Птн, 18 Июль 2008 12:44а мне вот не понятно за что канонизировали царскую семью? ведь канонизируют тех, кто пострадал за веру, а их не за веру расстреляли? может я чего не знаю Одним из главных доводов противников канонизации Царской Семьи является утверждение о том, что гибель Императора Николая II и членов его Семьи не может быть признана мученической смертью за Христа. Комиссия на основе тщательного рассмотрения обстоятельств гибели Царской Семьи предлагает осуществить ее канонизацию в лике святых страстотерпцев. В богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово “страстотерпец” стало употребляться применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников. В истории Русской Церкви такими страстотерпцами были святые благоверные князья Борис и Глеб (+1015), Игорь Черниговский (+1147), Андрей Боголюбский (+1174), Михаил Тверской (+1319), царевич Димитрий (+1591). Все они своим подвигом страстотерпцев явили высокий образец христианской нравственности и терпения.
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106927 является ответом на сообщение #106828] Пт, 18 Июль 2008 15:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Глебка в настоящее время не в онлайне  Глебка
Сообщений: 780
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Евдодия писал(а) Птн, 18 Июль 2008 12:44а мне вот не понятно за что канонизировали царскую семью? ведь канонизируют тех, кто пострадал за веру, а их не за веру расстреляли? может я чего не знаю Очень интересно,а за что же Их тогда убили
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106929 является ответом на сообщение #106239] Пт, 18 Июль 2008 15:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
wzas в настоящее время не в онлайне  wzas
Сообщений: 268
Зарегистрирован: Май 2008
Географическое положение: россия
Карма: 0
Мне тут нравится
Раньше было за Веру Царя, и Отечество может по этому? Аза роль Распутина все почему-то забыли?
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106935 является ответом на сообщение #106927] Пт, 18 Июль 2008 15:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
Глебка писал(а) Птн, 18 Июль 2008 15:33Евдодия писал(а) Птн, 18 Июль 2008 12:44а мне вот не понятно за что канонизировали царскую семью? ведь канонизируют тех, кто пострадал за веру, а их не за веру расстреляли? может я чего не знаю Очень интересно,а за что же Их тогда убили За власть, конечно. При чём тут вера? Это социальная революция была, а не война религий и не церковный раскол.
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106937 является ответом на сообщение #106935] Пт, 18 Июль 2008 15:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
натуля
Сообщений: 3596
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: ххххх
Карма: 0
Мне тут нравится
Совершенно верно - убийство было чисто политическим, а вот умирали Николай Александрович и его семья как Христиане.
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106938 является ответом на сообщение #106831] Пт, 18 Июль 2008 15:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Глебка в настоящее время не в онлайне  Глебка
Сообщений: 780
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
натуля писал(а) Птн, 18 Июль 2008 12:46Евдодия писал(а) Птн, 18 Июль 2008 12:44а мне вот не понятно за что канонизировали царскую семью? ведь канонизируют тех, кто пострадал за веру, а их не за веру расстреляли? может я чего не знаю Одним из главных доводов противников канонизации Царской Семьи является утверждение о том, что гибель Императора Николая II и членов его Семьи не может быть признана мученической смертью за Христа. Комиссия на основе тщательного рассмотрения обстоятельств гибели Царской Семьи предлагает осуществить ее канонизацию в лике святых страстотерпцев. В богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово “страстотерпец” стало употребляться применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников. В истории Русской Церкви такими страстотерпцами были святые благоверные князья Борис и Глеб (+1015), Игорь Черниговский (+1147), Андрей Боголюбский (+1174), Михаил Тверской (+1319), царевич Димитрий (+1591). Все они своим подвигом страстотерпцев явили высокий образец христианской нравственности и терпения. Царская семья Романовых возведена в сонм страстотерпцев.В чем разница?Чин мученика есть подвиг смерти за Христа от рук иноверных.Страстотерпцами признаются те,кто принял мучение от своих единоверных христиан.По страстотерпческому чину канонизации получается, что Государь с Семьей умучены своими же единоверными христианами.Вот если бы Архиерейский Собор признал ,что Царь умучен до смерти иноверцами,тогда бы он был не страстотерпцем,а великомучеником. Государя с Семьей прославили в чине страстотерпцев,обособив их от сонма новомучеников - митрополита Владимира,митрополита Серафима,митрополита Петра,алапаевских мучеников и многих других.Выходит,Царскую семью убивали свои православные христиане,а остальных страдальцев зы Веру и Христа убивали чужие - иноверцы и безбожники?Или Государь умер не за Христа?
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106940 является ответом на сообщение #106938] Пт, 18 Июль 2008 16:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
натуля
Сообщений: 3596
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: ххххх
Карма: 0
Мне тут нравится
читайте внимательно,пожалуйста. В богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово “страстотерпец” стало употребляться применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников.

[Обновления: Пт, 18 Июль 2008 16:02]

Известить модератора

Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106942 является ответом на сообщение #106935] Пт, 18 Июль 2008 16:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Глебка в настоящее время не в онлайне  Глебка
Сообщений: 780
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Елизавета Бам писал(а) Птн, 18 Июль 2008 15:48Глебка писал(а) Птн, 18 Июль 2008 15:33Евдодия писал(а) Птн, 18 Июль 2008 12:44а мне вот не понятно за что канонизировали царскую семью? ведь канонизируют тех, кто пострадал за веру, а их не за веру расстреляли? может я чего не знаю Очень интересно,а за что же Их тогда убили За власть, конечно. При чём тут вера? Это социальная революция была, а не война религий и не церковный раскол. Извините,но я так не считаю. Почему же тогда разрушили все храмы,а новомученики откуда взялись
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106945 является ответом на сообщение #106942] Пт, 18 Июль 2008 16:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
натуля
Сообщений: 3596
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: ххххх
Карма: 0
Мне тут нравится
Глеб, мы ведь говорим об убийстве царской семьи и только о ней. А то о чем говорите Вы - верно, но это уже совсем другая тема.
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106946 является ответом на сообщение #106940] Пт, 18 Июль 2008 16:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Глебка в настоящее время не в онлайне  Глебка
Сообщений: 780
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
натуля писал(а) Птн, 18 Июль 2008 16:00читайте внимательно,пожалуйста. В богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово “страстотерпец” стало употребляться применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников. Ничего не имею против,а кто это политические противники???
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106948 является ответом на сообщение #106946] Пт, 18 Июль 2008 16:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
натуля
Сообщений: 3596
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: ххххх
Карма: 0
Мне тут нравится
Вам имена назвать? Куда Вы клоните, говорите прямо.
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106950 является ответом на сообщение #106945] Пт, 18 Июль 2008 16:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Глебка в настоящее время не в онлайне  Глебка
Сообщений: 780
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
натуля писал(а) Птн, 18 Июль 2008 16:05Глеб, мы ведь говорим об убийстве царской семьи и только о ней. А то о чем говорите Вы - верно, но это уже совсем другая тема. Вы предлагаете о ней не говорить?Забыть? Многие в этих вопросах совсем "темные".
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106953 является ответом на сообщение #106948] Пт, 18 Июль 2008 16:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Глебка в настоящее время не в онлайне  Глебка
Сообщений: 780
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
натуля писал(а) Птн, 18 Июль 2008 16:07Вам имена назвать? Куда Вы клоните, говорите прямо. Так я ж о том же,о прямоте. Как то не понятно..,кто это такое политические противники???
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106954 является ответом на сообщение #106942] Пт, 18 Июль 2008 16:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Елизавета Бам
Сообщений: 5554
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Лучший город ...
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана
Глебка писал(а) Птн, 18 Июль 2008 16:01Елизавета Бам писал(а) Птн, 18 Июль 2008 15:48Глебка писал(а) Птн, 18 Июль 2008 15:33Евдодия писал(а) Птн, 18 Июль 2008 12:44а мне вот не понятно за что канонизировали царскую семью? ведь канонизируют тех, кто пострадал за веру, а их не за веру расстреляли? может я чего не знаю Очень интересно,а за что же Их тогда убили За власть, конечно. При чём тут вера? Это социальная революция была, а не война религий и не церковный раскол. Извините,но я так не считаю. Почему же тогда разрушили все храмы,а новомученики откуда взялись Разрушение храмов и убийство властьпридержащих - суть разные вещи. (Вот, убийство священников, это - да, тут вера и атеизм замешаны. Борьба, так сказать, с непремлемой идеологией) А Николая 2 и его семью убили бы, будь он хоть сто раз атеистом. Никого его религиозность совершенно не интересовала. Его и его наследников убивали как конкурентов власти. Это же очевидно для любого школьника, простите!

[Обновления: Пт, 18 Июль 2008 16:11]

Известить модератора

Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106956 является ответом на сообщение #106929] Пт, 18 Июль 2008 16:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Глебка в настоящее время не в онлайне  Глебка
Сообщений: 780
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
wzas писал(а) Птн, 18 Июль 2008 15:38Раньше было за Веру Царя, и Отечество может по этому? Аза роль Распутина все почему-то забыли? Хотелось бы про Распутина поподробней??? Что эа роль такая???
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106957 является ответом на сообщение #106950] Пт, 18 Июль 2008 16:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
натуля
Сообщений: 3596
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: ххххх
Карма: 0
Мне тут нравится
Да нет я не против обсуждения Новомученичества, но ЭТА тема ограничена рамками обсуждения гибели конкретных людей и открывалась именно с целью вспомнить их и помянуть.
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106958 является ответом на сообщение #106954] Пт, 18 Июль 2008 16:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
Помазание на престол не считается.... Именно по тому, что он являлся царем, с помазанием, т.е. царство дано от Бога. И веру по тому искореняли. Какая религия не осудит коммунистическое правительство?
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106962 является ответом на сообщение #106954] Пт, 18 Июль 2008 16:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Глебка в настоящее время не в онлайне  Глебка
Сообщений: 780
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Елизавета Бам писал(а) Птн, 18 Июль 2008 16:10Глебка писал(а) Птн, 18 Июль 2008 16:01Елизавета Бам писал(а) Птн, 18 Июль 2008 15:48Глебка писал(а) Птн, 18 Июль 2008 15:33Евдодия писал(а) Птн, 18 Июль 2008 12:44а мне вот не понятно за что канонизировали царскую семью? ведь канонизируют тех, кто пострадал за веру, а их не за веру расстреляли? может я чего не знаю Очень интересно,а за что же Их тогда убили За власть, конечно. При чём тут вера? Это социальная революция была, а не война религий и не церковный раскол. Извините,но я так не считаю. Почему же тогда разрушили все храмы,а новомученики откуда взялись Разрушение храмов и убийство властьпридержащих - суть разные вещи. (Вот, убийство священников, это - да, тут вера и атеизм замешаны. Борьба, так сказать, с неприемлемой идеологией) А Николая 2 и его семью убили бы, будь они хоть сто раз атеистами. Никого его религиозность совершенно не интересовала. Его и его наследников убивали как конкурентов власти. Это же очевидно для любого школьника, простите! Для школьника,может быть,а для меня нет. Разрушение храмов и убийство Царской семьи одно и тоже. Одно следует из другого.Религиозность интересовала,да еще и как!!!И вы простите!
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106970 является ответом на сообщение #106239] Пт, 18 Июль 2008 16:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Глебка в настоящее время не в онлайне  Глебка
Сообщений: 780
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
Да,коммунистическое учение чуждое и инородное.
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106972 является ответом на сообщение #106945] Пт, 18 Июль 2008 16:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Глебка в настоящее время не в онлайне  Глебка
Сообщений: 780
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
натуля писал(а) Птн, 18 Июль 2008 16:05Глеб, мы ведь говорим об убийстве царской семьи и только о ней. А то о чем говорите Вы - верно, но это уже совсем другая тема. Извините,я вас чем то радражаю???
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106975 является ответом на сообщение #106972] Пт, 18 Июль 2008 16:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
натуля
Сообщений: 3596
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: ххххх
Карма: 0
Мне тут нравится
Нет, просто предвижу куда может скатиться эта тема и стараюсь это предотвратить на правах автора темы. Вы позволите?
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #106998 является ответом на сообщение #106975] Пт, 18 Июль 2008 16:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Глебка в настоящее время не в онлайне  Глебка
Сообщений: 780
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Мне тут нравится
натуля писал(а) Птн, 18 Июль 2008 16:28Нет, просто предвижу куда может скатиться эта тема и стараюсь это предотвратить на правах автора темы. Вы позволите? Да,конечно
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107000 является ответом на сообщение #106998] Пт, 18 Июль 2008 16:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
натуля
Сообщений: 3596
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: ххххх
Карма: 0
Мне тут нравится
вот и славно.
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107030 является ответом на сообщение #107000] Пт, 18 Июль 2008 18:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Татиана72
Сообщений: 3782
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
Мне тут нравится
Бездна греховная
Конечно религиозность царской семьи тоже интересовала противников, для этого и сожжены были их тела, что бы в последствии им не покланялись. Тела слуг тоже были уничтожены.

[Обновления: Пт, 18 Июль 2008 18:27]

Известить модератора

Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107075 является ответом на сообщение #106239] Пт, 18 Июль 2008 22:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
wzas в настоящее время не в онлайне  wzas
Сообщений: 268
Зарегистрирован: Май 2008
Географическое положение: россия
Карма: 0
Мне тут нравится
Разговор не о теле Распутина а, о том, что он натворил во время своей жизни и какой силой он это делал? Если царская семья попросила у Господа, неужели бы он отказал? Прости Господи!
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107147 является ответом на сообщение #107075] Сб, 19 Июль 2008 09:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Татиана72
Сообщений: 3782
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
Мне тут нравится
Бездна греховная
wzas писал(а) Птн, 18 Июль 2008 22:13Разговор не о теле Распутина а, о том, что он натворил во время своей жизни и какой силой он это делал? Если царская семья попросила у Господа, неужели бы он отказал? Прости Господи! Разговор о Г.Е. Распутине может вызвать массу негативной реакции. Считаю , что данная личность является не менее оболганной, чем Царская семья в своё время. Личность Распутина была тесно связана с Царской семьёй, и прежде всего с Императрицей, которую в своё время оклеветали как "немецкая шпионка".И кому мешал Распутин, помоему понятно.... Ведь и до Распутина враги - террористы убили массу достойных личностей того времени , например Столыпина, идр. Лишив царское окружение достойных, верных людей, было совсем не трудно требовать от Царя отречения, захватить власть ипр. Почва для этого была готова.... и "народ" был к этому готов.
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107150 является ответом на сообщение #107147] Сб, 19 Июль 2008 09:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Наталья -дочь
Сообщений: 7703
Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
Мне тут нравится
Бездна греховная писал(а) Сбт, 19 Июль 2008 09:31wzas писал(а) Птн, 18 Июль 2008 22:13Разговор не о теле Распутина а, о том, что он натворил во время своей жизни и какой силой он это делал? Если царская семья попросила у Господа, неужели бы он отказал? Прости Господи! Разговор о Г.Е. Распутине может вызвать массу негативной реакции. Считаю , что данная личность является не менее оболганной, чем Царская семья в своё время. Личность Распутина была тесно связана с Царской семьёй, и прежде всего с Императрицей, которую в своё время оклеветали как "немецкая шпионка".И кому мешал Распутин, помоему понятно.... Ведь и до Распутина враги - террористы убили массу достойных личностей того времени , например Столыпина, идр. Лишив царское окружение достойных, верных людей, было совсем не трудно требовать от Царя отречения, захватить власть ипр. Почва для этого была готова.... и "народ" был к этому готов. Я слышала в лекциях Осипова негативное отношение Иоанна Крондштатского к Распутину.....ОДНАЖДЫ ,он выгнал его из храма.... Сказав -"твоя жизнь по фамилии твоей"и отказал в благословении....
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107151 является ответом на сообщение #107150] Сб, 19 Июль 2008 09:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Татиана72
Сообщений: 3782
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
Мне тут нравится
Бездна греховная
НЕзнаю Наталья откуда Осипов взял такую инфу, ведь и многие священнослужители по этому поводу имеют разные мнения. Св. мученик Гермоген тоже негативно о Распутине отзывался, но позже раскаялся в своих заблуждениях. Так, что мнений столько, сколько людей. Просто меня не покидает и такая мысль, а ведь неужели у Царица не понимала, что она делает??? Я думаю она всё знала и понимала.
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107152 является ответом на сообщение #107151] Сб, 19 Июль 2008 09:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ЛС2005 в настоящее время не в онлайне  ЛС2005
Сообщений: 3646
Зарегистрирован: Август 2007
Географическое положение: Московская об...
Карма: 0
Мне тут нравится
Бездна греховная писал(а) Сбт, 19 Июль 2008 09:44НЕзнаю Наталья откуда Осипов взял такую инфу, ведь и многие священнослужители по этому поводу имеют разные мнения. Св. мученик Гермоген тоже негативно о Распутине отзывался, но позже раскаялся в своих заблуждениях. Так, что мнений столько, сколько людей. Просто меня не покидает и такая мысль, а ведь неужели у Царица не понимала, что она делает??? Я думаю она всё знала и понимала. Столько негативных отзывов, сколько их было о Распутине, не слышала ни о ком. Скорее верю им, чем нет. Ну никто ведь не говорит в таких тонах об Иоанне Крондштадском, ни о Серафиме Саровском и иже с ними. А если и отзывались негативно о ком-то, то потом всё разъяснялось. А тут... Странно как-то... Нет, не верю я в его добропорядочность. А царицу, как мать, вполне понять можно. Распутин ведь облегчал страдания её сына. И не просто сына, а наследника престола. Жизнь сына,наследника и его спокойствие на одной чаше весов, а на другой моральный облик Распутина. Ну... мать есть мать.
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107201 является ответом на сообщение #107152] Сб, 19 Июль 2008 17:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Татиана72
Сообщений: 3782
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
Мне тут нравится
Бездна греховная
Царица Александра и Николай второй.
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107204 является ответом на сообщение #107201] Сб, 19 Июль 2008 17:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Татиана72
Сообщений: 3782
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
Мне тут нравится
Бездна греховная
Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и цесаревич Алексей.
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107207 является ответом на сообщение #107204] Сб, 19 Июль 2008 17:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Татиана72
Сообщений: 3782
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
Мне тут нравится
Бездна греховная
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107208 является ответом на сообщение #107201] Сб, 19 Июль 2008 17:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
Распутина разве незадолго до его убийства не отлучили от церкви? А вот его доля в крови есть. Именно благодаря его вмешательству во все государственные дела. Да и сама его жизнь, со своим гаремом, попойками и т.д. не мало помогла...
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107210 является ответом на сообщение #107207] Сб, 19 Июль 2008 17:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Татиана72
Сообщений: 3782
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
Мне тут нравится
Бездна греховная
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107211 является ответом на сообщение #107210] Сб, 19 Июль 2008 17:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Татиана72
Сообщений: 3782
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
Мне тут нравится
Бездна греховная
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107212 является ответом на сообщение #107211] Сб, 19 Июль 2008 17:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Татиана72
Сообщений: 3782
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
Мне тут нравится
Бездна греховная
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107214 является ответом на сообщение #107208] Сб, 19 Июль 2008 17:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Татиана72
Сообщений: 3782
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
Мне тут нравится
Бездна греховная
баба яга писал(а) Сбт, 19 Июль 2008 17:23Распутина разве незадолго до его убийства не отлучили от церкви? А вот его доля в крови есть. Именно благодаря его вмешательству во все государственные дела. Да и сама его жизнь, со своим гаремом, попойками и т.д. не мало помогла... Где факты? Доказательства???? Помоему про эту личность лучше помолчать.
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107217 является ответом на сообщение #107212] Сб, 19 Июль 2008 17:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
Цитата:До сих пор я не решался печатать моих записок о Распутине. Мне не хотелось до времени касаться тех событий, которые роковым образом связаны с царствованием мученически погибшего Государя Императора Николая II. Однако о событиях этих, не переставая, говорят и пишут. И если, с одной стороны, иностранная бульварная пресса создает самые пошлые и клеветнические произведения на эту тему, то, к сожалению, с другой стороны, из-под пера самих русских выходят не менее отвратительные сочинения в том же роде, способные тешить нездоровое любопытство серой толпы. Обе эти крайности одинаково затрудняют трезвый и объективный анализ прошлого. Особенно вредно они влияют на наше молодое поколение, которое растет вдали от Родины и рано или поздно должно будет принять участие в строительстве новой России. Мы не имеем права питать легендами сознание умственно созревшей молодежи. И не при помощи легенд воспитывается настоящая любовь к Родине и чувство долга перед ней... Чтобы избежать тяжелых разочарований и ошибок в будущем, необходимо знать ошибки прошлого: знать правду вчерашнего дня. Мне, как близкому свидетелю некоторых событий этого вчерашнего дня, и хочется рассказать о них все, что я видел и слышал. Ради этого я решил преодолеть в себе то тягостное чувство, которое подымается в душе при близком соприкосновении с минувшим, особенно при воспоминании об его страшной развязке в подвале Ипатьевского дома. Когда Распутин черной тенью стоял около престола, негодовала вся Россия. Лучшие представители высшего духовенства поднимали свой голос на защиту Церкви и Родины от посягательств этого преступного проходимца. Об удалении Распутина умоляли Государя и Императрицу лица, наиболее близкие Царской семье. Все было безрезультатно. Его темное влияние все больше и больше укреплялось, а наряду с этим все сильнее нарастало недовольство в стране, проникая даже в самые глухие углы России, где простой народ верным инстинктом чуял, что у вершин власти творится что-то неладное. И потому, когда Распутин был убит, его смерть была встречена всеобщим ликованием. Теперь у многих взгляд на вещи настолько изменился, что убийство Распутина называют «первым выстрелом революции», толчков и сигналом к перевороту. Так ли это? Ошеломленные ужасами русского бунта, измученные изгнаннической жизнью, русские люди многое забыли из прошлого. Советская власть превратила нашу Родину в такой ад кромешный, что по сравнению с ним всякий иной строй, государственный и общественный, кажется райским блаженством. Владычество III Интернационала показало всему миру беспредельность преступления. Перед советскими застенками, где вся техника XX века призвана для содействия невиданному утонченному зверству физических пыток и душевных истязаний, меркнет все. Подавленный этим кошмаром, русский беженец иногда склонен делать недопустимое сравнение коммунистической России с Россией дореволюционной и выводить такое заключение: «Пусть лучше было бы двадцать Распутиных, только бы не разрушалась прежняя жизнь». Ему кажется теперь, что самое сопротивление Распутину и его влиянию было революционным восстанием против государственного порядка и что, если бы с Распутиным мирились и никто бы его не трогал, не случилось бы и страшного переворота, погубившего страну. Такое суждение есть явный результат реакции, овладевшей общественным сознанием. Реакция во многих случаях бывает так же слепа и нетерпима к трезвому мышлению, как и революция. Насколько несправедливы подобные выводы и обвинения по отношению к борьбе с распутинским засилием, можно показать, назвав лишь несколько лиц, открыто выступивших в этой борьбе: великая княгиня Елизавета Федоровна, митрополит С.-Петербургский и Ладожский Антоний, митрополит Владимир, обер-прокурор св. синода А. Д. Самарин, бывший премьер П. А. Столыпин и председатель Государственной думы М. В. Родзянко. Повернулся ли язык назвать этих людей изменниками и врагами Родины? А ведь они были убежденными Противниками Распутина и боролись против него «за Веру, Царя и Отечество», за спасение России от революции. Революция пришла не потому, что убили Распутина. Она пришла гораздо раньше. Она была в самом Распутине, с бессознательным цинизмом предававшем Россию, она была в распутинстве,— в этом клубке темных интриг, личных эгоистических расчетов, истерического безумия и тщеславного искания власти. Распутинство обвило престол непроницаемой тканью какой-то серой паутины и отрезало Монарха от народа. Лишившись возможности разбираться в том, что происходило в России, русский Император уже не мог отличать друзей от врагов. Он отвергал поддержку тех, которые могли помочь Ему спасти страну и династию, и опирался на людей, толкавших к гибели и Престол и Россию. Нет сомнения в том, что на долю Императора Николая II выпало тяжелое царствование. В течение многих десятилетий велась в России разрушительная работа подпольных революционных сил, имевших за границей свой «главный штаб» и большие денежные средства. Революционный террор то усиливался, то утихал, но никогда не прекращался. Государственная власть в России вынуждена была занимать оборонительное положение. Вести эту борьбу, не раздражая общественных сил страны, было очень трудно, почти невозможно. Общество негодовало на так называемые «репрессии» и считало своим долгом поддерживать самые крайние течения, не отдавая себе отчета в их опасности. После твердой власти Императора Александра III, подавившей революционные проявления, от его Наследника ожидали предоставления общественным силам более широкого участия в делах государства. Император Николай II отказался от всяких уступок. Но принятая Им на себя задача сохранения непоколебимых основ самодержавия не соответствовала личным свойствам Монарха. Народ всегда охотно подчиняется тому, в ком чувствует твердость и силу власти. Отсутствие этой твердости в характере молодого Государя инстинктивно угадала вся Россия. При первой возможности революционные организации подняли голову, а неудача мало популярной японской войны дала толчок и более широким кругам к поддержке открытых революционных выступлений. * * * В 1905 году по России пронесся первый шквал революции. Его удалось подавить. Было достигнуто внешнее успокоение, но революционная пропаганда продолжала медленно разъедать авторитет Царской власти. В крестьянских массах аграрные беспорядки 1905 года и революционный лозунг «земля и воля» разбудили темные инстинкты анархии и жажду захвата. Рабочие, особенно в больших центрах, тоже не могли забыть призыва к борьбе с капиталом. Что касается образованных классов, то лево настроенные слои интеллигенции мечтали о демократической республике с социалистическим оттенком, а более умеренные ее круги увлекались самым крайним парламентаризмом. Богатая буржуазия в свою очередь стремилась к власти и к политическому влиянию в стране. Преобладающее большинство русской интеллигентной молодежи того времени, студенчество в особенности, бредило революцией, зачастую превращая аудитории университетов в места политических сходок. И взрослым, и юным революция казалась единственным путем к установлению социальной справедливости и общего благоденствия в России. Мечтательно-наивный идеализм русского интеллигента превратил революцию в некоторое подобие религии, которая требует подвигов и самоотречения, которая имеет своего рода «святых». Политические преступники, сосланные в Сибирь или скрывшиеся за границу, в особенности же казненные убийцы-террористы, и казались именно такими героями, достойными самого благоговейного почитания. В то время в русском образованном обществе действовал какой-то психоз, который отражался и в литературе, и в публицистике. Люди, зачастую очень почтенные и образованные, в большинстве своем совершенно не умели разбираться в основах государственной жизни России. Они подвергали жесточайшей и самой пристрастной критике весь тогдашний строй, с почти детской слепотой отрицая бесспорные заслуга русских. Царей, на протяжении веков создавших мощь великой Империи. Благодаря этому и за границей составилось совершенно ложное представление о монархической России. Между тем к началу великой войны Россия поражала ростом своего благосостояния. Финансы ее были в блестящем положении, промышленность и сельское хозяйство развивались со сказочной быстротой, строились новые железные дороги, расширялось дело народного образования, многие части государственного аппарата по своей организации и работе были на блестящей высоте. Но русская интеллигенция того времени, руководившая общественным мнением страны при помощи прессы и Государственной думы, не склонна была считаться с практическими фактами; для нее ее отвлеченная политическая идеология была выше всего. Она считала своим долгом прежде всего бороться с началами самодержавия и усиленно подчеркивать в глазах народа все его от-.рицательные стороны. К сожалению, в то время около престола совершались события, которые могли дать много поводов для всякого рода самых тяжелых недоразумений и вызвать недовольство в стране. Когда над отдельным человеком или даже над целым народом должна разразиться беда,— кажется, будто все обстоятельства складываются именно так, чтобы способствовать несчастью. Частная жизнь Царской семьи роковым образом переплелась с событиями политическими. Личные особенности характеров Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны, которые при иных условиях не оказали бы, быть может, даже заметного влияния на Их царствование, сыграли трагическую роль в судьбе и России, и всей Династии. Император Николай II, в бытность свою Наследником престола, получил прекрасное образование, но не успел приобрести достаточной подготовки к сложным и трудным обязанностям Монарха. Император Александр III, крепко державший власть в своих мощных руках, умер в расцвете сил, и бремя самодержавия обрушилось на молодого неопытного Цесаревича. Следуя за гробом отца, приехал в Петербург молодой Император вместе со своей невестой, принцессой Алисой Гессенской, которая, едва успев вступить в Россию, уже надела траур. Ей не удалось предварительно ознакомиться ни со своим новым отечеством, ни с обществом, ни с его традициями и привычками. В то время как другие русские Государыни, в бытность свою Цесаревнами, постепенно осваивались с русскими условиями жизни и постепенно узнавали своих будущих подданных, встречаясь с ними в более простой обстановке,— супруга Императора Николая II сразу стала Императрицей и заняла то высокое положение, которое требует огромного знания окружающих людей и менее всего дает возможность их узнать. К молодой Императрице и общество, и народ присматривались с особенным вниманием, которое не могло ее не смущать. Очень застенчивая и нервная по природе. Она ушла в себя, казалась скрытной, а иным даже сухой и неприветливой. Это обстоятельство с первых шагов повредило Ее популярности, тем более что Ее часто сравнивали с вдовствующей Императрицей Марией Федоровной, очень любимой в России, чарующая простота которой покоряла сердца ее верноподданных. Личная жизнь молодых Царя и Царицы не могли дать Им того беззаботного счастья, которому, казалось бы, все благоприятствовало. Император Николай II женился под свежим впечатлением утраты любимого Отца и в тот момент, когда Ему пришлось принять на себя всю тяжесть и ответственность русской короны. Императрица Александра Федоровна искренно хотела делить с Государем Его заботы, давала Ему советы, может быть, и не всегда удачные, в силу Ее малого знакомства с Россией. Таким образом, уже с первых лет Императрица начала приобретать привычку к влиянию на государственные дела. В русском обществе это не вызвало одобрения: говорили о слабости воли у Государя, порицали Государыню за властолюбие. Молодая Царица скоро почувствовала, что Ей не удалось пробудить к себе искренних симпатий в новом отечестве, по крайней мере, среди сановных и светских кругов столицы. Она стала еще нервнее и еще более замкнулась в семейной жизни, страдая от того, что Ее добрые намерения не поняты и не оценены. Чем дальше, тем больше у Нее развивалась обостренная подозрительность ко всему. Так, например, Ей казалось, что рождение одной за другой четырех дочерей, вместо ожидаемого сына-Наследника, является причиной ее непопулярности в стране. Влияли на душевное состояние Императрицы и неудачи, вроде японской войны, и проявления революционного террора, и события 1905 г., не говоря уже о страшном впечатлении Ходынки, которым было омрачено самое начало царствования. Приняв православие, она со всей экзальтированностью новообращенной вдалась в ревностное исполнение всех внешних требований своей новой веры, не проникнув в ее внутреннюю сущность, сложную и глубокую. Болезненно религиозная по натуре, Она все сильнее погружалась в мистицизм. Ее скорее влекло к таинственно-темным, оккультным силам, к спиритизму и всякого рода волшебству. Она стала интересоваться юродивыми, предсказателями, ясновидящими. Когда появился в Петербурге один французский оккультист, доктор Филипп, о котором, говорили, что он тайно послан масонскими организациями к русскому двору. Императрица слепо уверовала в его силу. Филипп появился еще до рождения Наследника, и на его сверхъестественную помощь возлагала Государыня свои материнские надежды. Потом он неожиданно уехал. Говорили, что организации, пославшие его в Россию, остались им. недовольны и отозвали его обратно. Через некоторое время после отъезда Филиппа появился в Петербурге новый «пророк», но уже чисто русского типа — Григорий Распутин, сибирский мужик, принявший облик благочестивого русского странника-богомольца. На Императрицу он произвел очень сильное впечатление. Когда лица, покровительствовавшие первым шагам Распутина в Петербурге, потом разобрались в его нравственных качествах и пытались его удалить от двора,— ничего уже сделать было невозможно, он слишком прочно занял свое место. Влияние Распутина на Императрицу началось благодаря вмешательству Вырубовой, которая занимала совершенно исключительное положение в Царском. Селе. Появление Вырубовой около Императрицы и то значение, которое она приобрела в Царской Семье,— такая же трагически-роковая случайность, как и появление Распутина. Императрица сблизилась с, ней при следующих обстоятельствах. Вырубова, тогда еще Танеева, дочь начальника собств. Е. У. В. канцелярии, тяжело заболела тифом. Ей приснилось, что Императрица Александра Федоровна вошла в ее комнату и взяла ее за руку. После этого она стала поправляться и только и мечтала о том, чтобы увидеть наяву свою высокую покровительницу. Императрице, конечно, рассказали об этом сновидении, и по свойственной Ей доброте Ей захотелось навестить больную, и Она к ней поехала. С этой встречи началось обожание Вырубовой Императрицы. Очень ограниченная умственно, мало развитая, но хитрая, к тому же истеричка по натуре, Вырубова была склонна к преувеличению своих чувств. Государыня поверила ее искренности и, тронутая такой исключительной преданностью, после ее выздоровления приблизила ее к себе. Неудачное замужество Вырубовой и ее разрыв с мужем вызвали у Императрицы искреннюю жалость к «бедной Ане» и усилили чувство Ее привязанности к этому ничтожному существу. Так возникла между ними самая тесная дружба. Инстинкт подсказал Вырубовой весь ее дальнейший образ действий. Несмотря на свое положение приближенной Императрицы, она, по психологии своей, была скорее ловкой горничной, ищущей всеми способами исключительного доверия своей госпожи. Внушая Императрице уверенность в своей беспредельной ей преданности, в своем слепом и неизменном обожании, Вырубова одновременно внушала Ей и чувство недоброжелательства ко всем остальным, кто ее окружал. Она с негодованием и отчаянием говорила Императрице, что Государыню не умеют ценить не только в обществе, ной среди родственников — членов императорского дома. Только одна она, Вырубова, боготворит свою Государыню, она одна умеет Ее по-настоящему понять. При всем своем умственном убожестве Вырубова все же сообразила, что чем больше она изолирует от всех Императрицу, тем сильнее крепится влияние на Нее самой Вырубовой, как единственного верного друга. Привязанность ее к Императрице, несомненно, была искренней, но далеко не бескорыстной, потому что она вокруг этой дружбы впоследствии сплела целую сеть интриг. Для того чтобы приблизить Распутина к Императрице, Вырубова оказалась как нельзя более подходящим человеком. Ловкому «старцу» не трудно было заставить эту истеричку уверовать в свою святость, ддя того чтобы она своими внушениями повлияла и на Государыню. Когда Распутину удалось приобрести авторитет в Царской семье и Императрица стала в свою очередь считать его великим праведником, Вырубова почуяла, какие возможности открываются перед ней. В этой ничтожной женщине проснулась самая низменная жажда власти. Сама по себе дружба Императрицы уже давала ей исключительное положение, а с появлением Распутина значение Вырубовой выросло еще сильнее: она стала ближайшим доверенным лицом Императрицы — единственной посредницей между Нею и «старцем». Надо думать, что и Распутин, держась за Вырубову, как за самое удобное орудие в своих руках, поощрял доверие к ней Императрицы. Трудно предположить, чтобы Вырубова, став в центре распу-тинского влияния и постоянного его вмешательства в государственные дела, имела бы какие-нибудь политические планы. Она была слишком глупа ддя сложных замыслов; но ее пьянила роль «влиятельного человека». Сплетая постоянные интриги, поддерживая одних, устраняя других, она упивалась этой игрой в могущество. Впрочем, влияние Распутина на государственные дела при сотрудничестве Вырубовой началось не сразу. Оно стало возможным лишь в той очень замкнутой обстановке, в которой протекала жизнь Царской семьи, после того как Государь избрал своей постоянной резиденцией не Петербург, а Царское Село. Император Николай II был застенчив по природе, избегал частых публичных появлений и предпочитал тихую жизнь в интимном семейном кругу. К этой жизни он привык еще с юных лет, потому что Император Александр III сравнительно недолгие годы своего царствования большей частью провел тоже не в Петербурге, а в Гатчине. Но обстановка царствования при Императоре Николае II была совершенно иная, нежели при Его державном Отце: наступили бурные годы, и удаление Государя от столицы вызывало самые пагубные последствия. Император Николай II ближе всего был знаком с военными кругами. Его деятельность как Монарха почти целиком проходила в Царском Селе, куда к Нему ездили ддя докладов Его министры. Он очень много и усидчиво работал, но не видел близко своей страны, и страна Его не знала. Лить те, которые имели доступ в •Царское Село, встречались с Монархом, необычайно обаятельным, чарующим ласковой простотой своего обращения, горячо любящим Россию. Замкнутому образу жизни Государя особенно способствовала Императрица Александра Федоровна. Она все больше отходила не только от петербургского общества, но даже и от Императорской фамилии. В уединенной обстановке Царского Села Государь проводил свободное время с Императрицей. Умный, чуткий, но в высшей степени мягкий по натуре, Он незаметно привыкал в некоторых случаях подчинять свою волю настойчиво-властному характеру Государыни. Она стала его единственным другом, так заполнившим Его жизнь, что влиянию других близких лиц уже не оставалось места. Императрица страдала болезнью нервной системы и тяжелым неврозом сердца; это действовало на Ее душевное состояние и часто омрачало атмосферу в Царской семье. Недомогания Императрицы волновали и огорчали Государя, увеличивая Его семейные заботы. Но самым тяжелым испытанием для Них явилась неизлечимая болезнь столь долгожданного единственного сына, Цесаревича Алексея. У Него обнаружилась гемофилия, наследственный недуг, передававшийся мужскому поколению по женской линии. Императрица, нежно любящая мать, страдала вдвойне: Ее терзали и постоянные опасения за жизнь Цесаревича, и мучительное сознание того, что Она сама передала Ему эту болезнь. Болезнь Наследника старались скрыть. Скрыть до конца ее было нельзя, и скрытность только увеличивала всевозможные слухи, которые вообще порождались в обществе, благодаря уединенной жизни Государя. Казалось, какой-то таинственный покров был наброшен на Царскую семью. Он разжигал любопытство, подстрекал недоброжелательство и меньше всего заставлял думать и догадываться о том, как мучились Отец и Мать за своего ребенка, в какой постоянной тревоге Они жили. При таких условиях широкое поле действий открывалось для Распутина. Государыня слепо уверовала в его сверхъестественную силу и старалась убедить в этом и Государя. Она верила, что только чудо может спасти Ее сына. Распутин внушил Ей, что именно он может совершить это чудо и что, пока он будет близок к Царской семье, Цесаревич останется жив и здоров. Она верила также, что и Россию может спасти только Распутин, которому дарованы «высшая мудрость, знание людей и предвидение всех событий». В этой болезненно-мистической атмосфере протекала жизнь и деятельность Императора Николая II около больной Императрицы, близ Вырубовой и Распутина... Временами Государь пытался бороться с окружающими влияниями и даже удалял Распутина, но побороть до конца того, что уже как бы вросло в Его жизнь, Он не имел сил. Начало войны, сопровождавшееся огромным, патриотическим подъемом во всей стране, было моментом радостного .просветления и для Государя, и ддя России. Казалось, было забыто всякое недовольство Верховной Властью,— Царь и весь народ, без различия партий, слились в одно непобедимое целое, но это единство и взаимное доверие длилось недолго. Война приняла затяжной характер. Ее гнет испытывала не только армия, но и вся страна: требовались великие жертвы... Но ничего не изменилось в действиях Верховной Власти: Распутин опять зловещим призраком появился в Царском Селе... Люди хмурились от военных неудач: то тут, то там слышалось страшное слово «измена». Нелюбимой Императрице раздраженное чувство толпы, особенно под влиянием тайной немецкой пропаганды, приписывало чудовищные преступления. Эти клеветнические слухи об Императрице старательно распространялись в России немецкими агентами и теми революционными организациями, которые работали заодно с Германией и на ее деньги. Самым гнусным приемом такой пропаганды со стороны немцев было усиленное подчеркивание немецкого происхождения Императрицы и навязывание Ей немецкого патриотизма. Последнее особенно было ложно, так как Государыня Александра Федоровна не любила Пруссии и ненавидела Императора Вильгельма. Клевета не миновала и Государя: говорили, что Он, под влиянием Императрицы, будто бы возглавлявшей немецкую партию, готовится к подписанию сепаратного мира. На самом же деле Государь не только, будучи на престоле, отвергал самую мысль о сепаратном мире, но и после отречения своего, в прощальном приказе по армии, не объявленном по приказанию Временного правительства, призывал и армию, и Россию бороться до конца с неприятелем, в полном согласии с союзниками. Больше того: Он отказался от всякой помощи со стороны Императора Вильгельма даже в тот момент, когда вся Царская семья находилась в Екатеринбурге в руках большевиков и, живя в ужасных условиях, была на краю гибели. Нужно было при помощи самых решительных мер уничтожить все поводы для подозрения и клеветы. Приняв на себя Верховное Командование и находясь постоянно в Ставке, Государь надорванными душевными силами и под гнетом тяжелого морального утомления почти уступил свою власть Императрице. Тогда распутинская клика подняла голову с сознанием своей окончательной победы, а Императрица Александра Федоровна, преисполненная лихорадочной энергии и самых лучших намерений, в больном своем неведении, хотела верить, что при помощи «избранного Богом» «старца» именно Она и спасет страну... На высоком открытом берегу реки Туры раскинулось село Покровское. Посередине села, на возвышенном месте, церковь, а кругом во все стороны ровными рядами улиц идут крестьянские дома, крепкие, построенные из векового леса. Во всем здесь чувствуется довольство: на улицах бесчисленные стада домашней птицы, в каждом дворе много скота: коровы, овцы, свиньи; выносливые маленькие лошади местной породы кажутся вылитыми из стали. Внутренность домов блестит чистотой, на светлых окнах цветы в горшках. Если выйти из села на берег Туры — перед глазами тот сибирский простор, которого, кажется, нигде в мире нет: вольно раскинулись поля и степи, пересекаемые березовыми рощами, а за ними — бесконечный, непроходимый лес, хвойный и лиственный, называемый в Сибири урманом. В урмане летом много всяких ягод: малина, черная и красная смородина, ежевика, лесная клубника стелется красным ковром на полянах; дичи в лесу в изобилии; трава и цветы вырастают почти в рост человека. Зато селений не видно нигде кругом. Они здесь редки, как и вообще в Сибири: расположены иноща на сотни верст одно от другого; города, еще реже. Железная дорога, пролегающая через уездный город Тюмень, проходит очень далеко от Покровского. Зимой сообщаются на лошадях: завернувшись поверх теплой меховой шубы еще в собачью доху, которая лучше всего спасает от здешних морозов, мчатся в легких санях по сверкающей, как серебряная лента, снежной дороге. Лошади быстры, не знают усталости; монотонно звенят бубенцы, убаюкивая седока, мелькают мимо белые равнины, потом лес обступит со всех сторон: гигантскими колоннами подымаются кедры и сосны, отряхая снег с пушистых хвойных вершин. Днем яркое солнце, ослепительное от снега, ночью — луна или далекие звезды, а иногда вспыхнет по небу голубовато-зеленым заревом северное сияние и вокруг кажется тогда сказкой. Летом из Покровского вверх по Type можно доплыть до Тюмени, а к северу, вниз по течению, Тура приводит .в Тобол, по которому ходят пароходы до губернского города Тобольска. К нему уже никакая железная дорога не доходит,— городок маленький, глухой, но в нем сосредоточивалось все управление огромной Тобольской губернии, занимающей северо-западную часть Сибири и равной по размерам целому европейскому государству. По Type и Тоболу, из Тюмени в Тобольск, летом 1917 года везли в заточение Императора Николая II и Его семью. Пароход доходил мимо Покровского, и Императрица, как рассказывал потом один из добровольных спутников Царской семьи, долго и задумчиво смотрела с палубы на берег, провожая глазами медленно уходившие вдаль крыши крестьянских домов и высокую белую колокольню. В селе Покровском родился и вырос Григорий Распутин. Отсюда ходил он в свои таинственные странствования,, отсюда попал и в Петербург. Сибиряки — народ смешанного происхождения. Жизнь случайно занесла в этот богатый край их дедов и отцов, как течение реки приносит камни и песок. В западной Сибири, главным, образом в лесах и вообще' в скрытых местах, живут, крепко сохраняя старинные обычаи и строго религиозный уклад жизни, старообрядцы разных толков, которые пришли сюда в давние времена спасаться от преследований правительства. Старообрядцы живут замкнуто и твердо хранят, вместе с древними богослужебными книгами в тяжелых переплетах, память о своем прошлом, но о нем стараются не говорить и не думать. Другие жители Сибири — потомки беглых и ссыльнокаторжных; какое кому дело до того, что предки некоторых из них прошли в кандалах через всю Сибирь? Сами они живут богато и независимо, выросли они на полной воле, вдали от всякого начальства и никому кланяться не привыкли. Сибиряки по характеру люди смелые, суровые, но' и в большинстве своем очень честные. Воровство они жестоко клеймят и часто наказывают своим судом. Единственный человек, которому они решатся в оскорбительной форме напомнить о его происхождении — это вор, особенно — конокрад. Существует специальное сибирское слово «варнак». «Варнак» — значит бродяга, беглый каторжник; хуже наименования нет. Этим названием с молодых лет был отмечен Григорий Распутин в своем селе. В его роду сказалась преступная кровь предков: сын конокрада, он сам стал вором и конокрадом. В этом позорном и рискованном ремесле упражнял он свою ловкость и хитрость, свои хищные инстинкты. Не раз его ловили на месте преступления и били; били жестоко. Случалось, что приезжающие полицейские стражники едва успевали спасти ему жизнь: окровавленного, почти изувеченного, вырывали они его из тяжелых мужицких рук. Иной бы умер от таких побоев, но Распутин все выносил и становился еще крепче, точно железо от ударов кузнечного молота. Крестьянский труд и оседлая жизнь не могли привлекать его воровскую натуру. Его тянуло к бродяжничеству. Он часто куда-то уходил из Покровского, иногда пропадал подолгу. Во время одной из его продолжительных отлучек пронесся слух о том, что Распутин где-то спасается и живет строгим подвижником не то в каком-то глухом раскольничьем скиту, не то в одном из отдаленных монастырей. Возможно, что в его беспокойной душе проснулись какие-то смутные искания и что на время он, даже искренно, потянулся к религии. Но чистое учение православной Церкви было чуждо всему внутреннему складу Распутина: темный мистицизм самой извращенной секты скорее всего мог его пленить. Нет точных сведений о том, где именно странствовал Распутин, с кем. встречался. Определенно установлено лишь то, что он часто навещал один православный монастырь, где жили сосланные туда для «исправления» сектанты. Сибирские монастыри были скорее похожи на большие богатые имения, чем на обители строго благочестивых аскетов. Немногочисленные монахи, поглощенные хозяйственными дедами монастыря, не обращали внимание на поселенных у них «сектантов». Распутин мог вести с ними очень откровенные беседы, вникать во все тайны их культа, по внешности оставаясь в то же самое время ревностным и смиренным странником-богомольцем. Та огромная внутренняя сила, которая была заложена самой природой в этом жутком человеке, несомненно исключительном при всей своей порочности, привлекала к нему особое внимание. Он, как индусский факир, мог не есть и не спать. Тренируя себя подвигами внешнего благочестия, он еще больше развивал в себе свои волевые способности. Окружающим, он мог казаться чуть ли не «святым», в то самое время как в его душе царил непроницаемый, чисто дьявольский мрак. Распутин был находкой для сектантов, и они его по-своему очень оценили. Интересовалось им и православное духовенство, не подозревавшее того, что этот постник и молитвенник ведет двойную игру. Свою склонность к сектантству Распутин держал в тайне с самого начала, а наружно всячески искал близости с представителями Церкви, общение с которыми ему было необходимо для других целей. Он старался чисто механически усвоить кое-что из священного писания, из духовно-нравственных наставлений и приобрести облик «Божьего человека», «старца» духовно мудрого и прозорливого. При большой памяти, исключительной наблюдательности и огромных способностях к симуляции он в этом успел. Конечно, в то время ему и в голову не приходила его будущая карьера. Не только в Петербург, но даже в европейскую Россию, от которой сибиряки чувствуют себя совершенно обособленными и удаленными, он и не собирался. Вернее всего, что праздная и бродячая жизнь странника занимала его сама по себе и казалась приятнее непрерывного крестьянского труда у себя дома. Случайная встреча с одним молодым миссионером-монахом, впоследствии епископом, решила его судьбу. Монах этот был человек очень образованный, глубоко, верующий, но детски-чистый и наивный. Он поверил искренности Распутина и в свою очередь познакомил его с епископом Феофаном, который привез самозванного «подвижника» в Петербург. Обыкновенный мужик легко бы растерялся в столице. Он запутался бы в сложных нитях и сплетениях придворных, светских и служебных отношений, не говоря уже о том, что у него не хватило бы смелости, особенно на первых порах, держать себя так независимо и развязно, как держался Распутин. А между тем свободное обращение и фамильярный тон, который позволял себе со всеми, вплоть до высокопоставленных лиц, этот бывший конокрад, в значительной степени способствовали его успеху. Распутин вошел в царский дворец так же спокойно и непринужденно, как входил в свою избу в селе Покровском. Это не могло не произвести сильного впечатления и, конечно, заставило думать, что только истинная святость могла поставить простого сибирского мужика выше всякого раболепства перед земной властью. А мужик в шумном и многолюдном Петербурге все, что ему было нужно, заметил, запомнил и сообразил. Он почти безошибочно разобрался в некоторых характерах и быстро учел слабые стороны тех, на кого он хотел и мог влиять. Свое поведение он согласовал с обстоятельствами: в Царском Селе он являлся под личиной праведника, посвятившего себя Богу; в светских гостиных, среди своих поклонниц, стеснялся уже гораздо меньше и, наконец, у себя дома или в отдельном кабинете ресторана, в интимной компании своих сообщников давал полную волю своему пьяному и развратному разгулу. В некоторых, к счастью, весьма ограниченных, кругах высшего петербургского общества, где оккультизм всякого рода имел самое широкое распространение, где люди искали волнующих ощущений в спиритических сеансах, тянулись ко всему острому и необычайному в области нездоровой мистики, Распутин стяжал себе выдающийся успех. Как ни скрывал он своей принадлежности к сектантству, люди, при близком соприкосновении с ним, может быть, бессознательно чувствовали, что в нем, помимо его собственной темной силы, живет и действует какая-то жуткая стихия, которая к нему влечет. Эта стихия была — хлыстовство, с его пьяно-чувственной мистикой. Хлыстовство все построено на сексуальных началах и сочетает самый грубый материализм животной страсти с верою в высшие духовные откровения. Молитвенные сосания, «радения», хлыстов имеют целью одновременно доводить до высшей степени и религиозное исступление и эротический экстаз. По верованиям хлыстов, в момент наибольшего истерически-сексуального возбуждения, Святой Дух нисходит на человека, и свальный грех, которым зачастую заканчиваются хлыстовские моления, есть не что иное, как действие божественной благодати. В основе хлыстовства есть несомненно что-то языческое: танец, начинающийся с медленных ритмических движений, затем переходящий в безумное кружение, ослепительный блеск множества свечей, зажигаемых в комнате во время «молений», и дикая любовная оргия. В темных тайниках народной души, видимо, сохранились чувства и образы далекой древности, которые вылились в формах кощунственного искажения христианской веры. Характерно, что хлысты не только не разрывают официальной связи с православной Церковью, но посещают ее богослужения, признают все ее таинства и очень часто причащаются, находя, что принятие Святых Тайн дает им особую силу для «призывания Святого Духа». Свой чудовищный разврат Распутин оправдывал типично хлыстовскими рассуждениями и внушал иногда женщинам, что близость с ним отнюдь не является грехом. Распутин ездил из дома в дом, засыпаемый приглашениями. Одни хотели видеть его из любопытства, другие, особенно в начале, интересовались его святостью и прозорливостью, третьи — больные натуры — порабощались ему окончательно. Когда Распутин приобрел влияние в политических сферах, его окружили еще более тесным кольцом. Перед ним заискивали, ему дарили подарки и давали взятки, кормили его обедами, спаивали вином... Распутин пользовался популярностью только в определенном кругу своих поклонниц и тех лиц из правящих кругов, которые нуждались в его поддержке. Остальной же здравомыслящий Петербург относился к нему отрицательно. Его жизнь в Петербурге превратилась в сплошной праздник, в хмельной разгул беглого каторжника, которому неожиданно привалило счастье. Понятно, что в конце концов у него вскружилась голова от сознания своей силы, от подобострастия окружающих, от непривычного количества денег и невиданной роскоши. Его цинизм дошел до последних границ. Да
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107219 является ответом на сообщение #107217] Сб, 19 Июль 2008 17:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Татиана72
Сообщений: 3782
Зарегистрирован: Февраль 2008
Географическое положение: Тюменская обл
Карма: 0
Мне тут нравится
Бездна греховная
Вы бы ещё привели домыслы остальных убийц - террористов, убивших множество достойных людей того времени (Александра третьего, Столыпина,ит.д)
Re: Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их [сообщение #107221 является ответом на сообщение #107219] Сб, 19 Июль 2008 17:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
Кто молится Григорию Распутину? Лариса КАФТАН — 05.10.2004 Вчера «Комсомолка» написала, что Патриарх Алексий II на Архиерейском соборе потребовал вынести иконы Ивана Грозного и Григория Распутина из храмов и запретил упоминать их имена в проповедях. А как вообще эти иконы туда попали, кто решил сделать этих людей святыми? Татьяна Штырова. Саратов. Отец Михаил ПРОКОПЕНКО, сотрудник секретариата по взаимодействию церкви и общества Московской патриархии: - Сложно проследить, кто первый и когда стал воздавать поклонение этим людям. Думаю, мы имеем дело с некоей подменой. Если говорить об Иване Грозном, то это, скорее всего, связано с привнесением в церковную жизнь политических пристрастий. Может, кто-то исстрадался по крепкой власти, сильной руке, видя шатания в современном мире. Идея же почитания Распутина связана с оккультными представлениями, возникает в сознании людей недостаточно воцерковленных, которые не смогли привести свое мировоззрение и ход своих мыслей в соответствие с церковными представлениями. Это влияние постороннее, возможно, злонамеренное, стремящееся поколебать церковный мир. Не исключено, это влияние сектантских групп. Интерес к Распутину в обществе всегда был скандальным, и ни о какой святости здесь речи быть не может. Есть множество нелицеприятных свидетельств о Распутине людей, которых церковь канонизировала. Например, Елизаветы Федоровны, казненной большевиками. Надеюсь, что после требования Патриарха самочинные иконы будут вынесены из храмов. Самочинного почитания в церкви быть не может, человеку очень легко обмануться, вместо ангелов светлых поклониться темным. О канонизации этих исторических персонажей речи не идет. Канонизация - тщательная и долгая процедура. Один из самых почитаемых на Руси святых Серафим Саровский был канонизирован спустя 70 лет после смерти. Контекстная реклама Бегун Христианские проповеди Христианские проповеди (50 руб. за диск). Оплата налож. платежем
Предыдущая тема: Переезд...Как уговорить старого человека?
Следующая тема: А слабо ли на деле доказать,что мы христианки
Переход к форуму:
  


Текущее время: Сб апр 27 14:09:01 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02123 секунд