Правоверие
архив форума

Начало » Женский форум » Жизнь Православных христианок » Грех объедение!?
Re: Грех объедение!? [сообщение #64737 является ответом на сообщение #64715] Вс, 23 Март 2008 00:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Солана
Сообщений: 7847
Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Географическое положение: Москва.
Карма: 0
Мне тут нравится
Светлана
Тесто обыкновенное постное дрожжевое. Только послаще, маслица постного побольше и сухие сливки я добавляю. А способ свёртывать птичек был вчера в теме "В ожидании чуда".

[Обновления: Вс, 23 Март 2008 00:17]

Известить модератора

Re: Грех объедение!? [сообщение #64756 является ответом на сообщение #64737] Вс, 23 Март 2008 01:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
IrinaS
Сообщений: 2224
Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
Мне тут нравится
Вот и вторая неделя поста считай прошла. Чей-то какая хандра началась на голодный желудок. И корм подножный как-то неожданно быстро надоел. Если бы еще и мои пиццу всякую и йогурты не уминали, все бы ничего...

[Обновления: Вс, 23 Март 2008 01:20]

Известить модератора

Re: Грех объедение!? [сообщение #67250 является ответом на сообщение #63020] Чт, 27 Март 2008 09:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
натуля
Сообщений: 3596
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: ххххх
Карма: 0
Мне тут нравится
Пелагея писал(а) Втр, 18 Март 2008 18:26Грибочки - это тоже очень, ОЧЕНЬ вкусно!!! Невкусный только вареный лук. А как вы относитесь к луковому супчику по классическому рецептику?
Re: Грех объедение!? [сообщение #67255 является ответом на сообщение #63743] Чт, 27 Март 2008 10:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
натуля
Сообщений: 3596
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: ххххх
Карма: 0
Мне тут нравится
Солана писал(а) Чтв, 20 Март 2008 11:37Наталиша писал(а) Чтв, 20 Март 2008 11:19Солана писал(а) Чтв, 20 Март 2008 02:29 Не знаю... Меня вопрос пищи в пост не волнует вообще... Я рада за Вас Мне еще далеко до такого уровня осознания поста и крепости духа Мне все время чего-то хочется эдакого. Молюсь чтобы Господь дал сил, правда у меня н6е всегда еще получается. Ну да, дорогу осилит идущий А я не говорю, что мне не хочется! Я вообще сугубый мясоед! Вне поста только мясом и питаюсь! Но! Нельзя, значит нельзя! Всё! Табу! Чего об этом волноваться? А мне во ремя поста мясо во сне снится и кефир... стою в очереди, хочу купить, а мне нехватает. Аж плачу!(во сне)
Re: Грех объедение!? [сообщение #67262 является ответом на сообщение #67250] Чт, 27 Март 2008 10:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Солана
Сообщений: 7847
Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Географическое положение: Москва.
Карма: 0
Мне тут нравится
Светлана
натуля писал(а) Чтв, 27 Март 2008 09:59Пелагея писал(а) Втр, 18 Март 2008 18:26Грибочки - это тоже очень, ОЧЕНЬ вкусно!!! Невкусный только вареный лук. А как вы относитесь к луковому супчику по классическому рецептику? По классическому рецепту? По классическому - в нём сливочное масло и сыр! (Ещё и более вкусный вариант есть на курином бульоне!) А иначе его и не приготовишь! Бурда получится! Так что это абсолютно не постное блюдо!

[Обновления: Чт, 27 Март 2008 10:23]

Известить модератора

Re: Грех объедение!? [сообщение #67303 является ответом на сообщение #67250] Чт, 27 Март 2008 11:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
вера77
Сообщений: 857
Зарегистрирован: Апрель 2007
Географическое положение: deutschland
Карма: 0
Мне тут нравится
натуля писал(а) Чтв, 27 Март 2008 07:59Пелагея писал(а) Втр, 18 Март 2008 18:26Грибочки - это тоже очень, ОЧЕНЬ вкусно!!! Невкусный только вареный лук. А как вы относитесь к луковому супчику по классическому рецептику? А я знаю что вы имеете в виду : 5 луковиц ,морковка ,сельдерей ,по моему ещё капуста , и томат , а и много зелени ,на нём худеют в неделю до 8 кг ,только потом точно так же набирают в неделю до 8 кг .
Re: Грех объедение!? [сообщение #67306 является ответом на сообщение #67303] Чт, 27 Март 2008 11:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Солана
Сообщений: 7847
Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Географическое положение: Москва.
Карма: 0
Мне тут нравится
Светлана
вера77 писал(а) Чтв, 27 Март 2008 11:55натуля писал(а) Чтв, 27 Март 2008 07:59Пелагея писал(а) Втр, 18 Март 2008 18:26Грибочки - это тоже очень, ОЧЕНЬ вкусно!!! Невкусный только вареный лук. А как вы относитесь к луковому супчику по классическому рецептику? А я знаю что вы имеете в виду : 5 луковиц ,морковка ,сельдерей ,по моему ещё капуста , и томат , а и много зелени ,на нём худеют в неделю до 8 кг ,только потом точно так же набирают в неделю до 8 кг . Это не классический луковый суп, Верочка! Классический вариант - французский. Там никаких овощей, кроме лука, нет!
Re: Грех объедение!? [сообщение #67311 является ответом на сообщение #67306] Чт, 27 Март 2008 12:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
вера77
Сообщений: 857
Зарегистрирован: Апрель 2007
Географическое положение: deutschland
Карма: 0
Мне тут нравится
Я знаю , но Натуля думаю писала именно о нём , он тоже луковым называется
Re: Грех объедение!? [сообщение #67695 является ответом на сообщение #67311] Пт, 28 Март 2008 12:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
натуля
Сообщений: 3596
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: ххххх
Карма: 0
Мне тут нравится
вера77 писал(а) Чтв, 27 Март 2008 12:13Я знаю , но Натуля думаю писала именно о нём , он тоже луковым называется Не-а! Я как раз о классическом французском (правда облегченном) варианте. Соланочка, я помню, что он совсем не постный. Просто Пелагея посетовала, что вареный лук невкусный , вот я и привела пример, когда он может быть восхитительным! А вот рецептик: Продукты на 1 порцию: кусочек масла 1 крупная луковица, тонко порезанная 1 зубчик чеснока, раздавленный 1 ч л простой муки немного белого вина (по желанию) 300 мл овощного бульона(по желанию куриного) щепотка сушеного тимьяна 2-3 куска багета (французской булки) 25 г сыра Чеддер 1. Нагреть сливочное масло в кастрюле и добавить луковицу и чеснок. Готовить на очень медленном огне 15 минут, помешивая, пока все не будет мягким и золотисто-коричневым. Добавить муку и готовить 1 минуту. 2. Добавить вино, если используете, затем постепенно добавить бульон и тимьян. Приправить солью и перцем и готовить 15-20 минут. 3. Тем временем поджарить хлеб с одной стороны, затем положить сыр на неподжаренную сторону. Запекать под грилем, пока сыр не расплавится. Разлить суп по тарелкам и положить сырный тост сверху.
Re: Грех объедение!? [сообщение #216794 является ответом на сообщение #49725] Пн, 30 Ноябрь 2009 21:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Татьяна С в настоящее время не в онлайне  Татьяна С
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Октябрь 2009
Географическое положение: Москва
Карма: 0
Недавно зарегистрирован(а)
Всем привет. я совсем новенькая на вашем форуме. Знакомая тема, к сожалению.. Пост на дворе, а держать его сил нет. И дело даже не в мясе/молоке - могу от этого отказаться. Но вот справиться с вечерними перееданиями даже постной едой не получается Сядешь вроде, поужинаешь нормально, рис или макароны, овощной салат, переключишься на книгу или комп - руки сразу к чему-н еще, и тут начинается просто жор! как комбайн все подряд: фрукты, хлеб, чипсы. Понимаю, что нужно остановиться, но тормоз появляется, только когда живот заболит. А с моим гастритом любые переедания потом ох как сказываются. Посоветуйте, как справиться с этим? на исповеди каюсь в этом грехе, но спустя какое-то время снова срываюсь, и так без конца. аж противно от себя самой...
Re: Грех объедение!? [сообщение #216818 является ответом на сообщение #216794] Вт, 01 Декабрь 2009 00:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Наталья -дочь
Сообщений: 7703
Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
Мне тут нравится
Татьяна С писал(а) Пнд, 30 Ноябрь 2009 21:11Всем привет. я совсем новенькая на вашем форуме. Знакомая тема, к сожалению.. Пост на дворе, а держать его сил нет. И дело даже не в мясе/молоке - могу от этого отказаться. Но вот справиться с вечерними перееданиями даже постной едой не получается Сядешь вроде, поужинаешь нормально, рис или макароны, овощной салат, переключишься на книгу или комп - руки сразу к чему-н еще, и тут начинается просто жор! как комбайн все подряд: фрукты, хлеб, чипсы. Понимаю, что нужно остановиться, но тормоз появляется, только когда живот заболит. А с моим гастритом любые переедания потом ох как сказываются. Посоветуйте, как справиться с этим? на исповеди каюсь в этом грехе, но спустя какое-то время снова срываюсь, и так без конца. аж противно от себя самой... К сожалению,Татьяна необходим добрый навык правильно питаться... Преподобный Иоанн Лествичик утверждает,что сия страсть не отступит до самой смерти.... СЛОВО 14. О любезном для всех и лукавом владыке, чреве. 1. Имея намерение говорить о чреве, если когда-нибудь, то теперь наиболее, предположил я любомудрствовать против себя самого; ибо чудно было бы, если бы кто-нибудь, прежде сошествия своего во гроб, освободился от сей страсти. 2. Чревоугодие есть притворство чрева; потому что оно, и будучи насыщено, вопиет: «Мало!», будучи наполнено, и расседаясь от излишества, взывает: «Алчу». 3. Чревоугодие есть изобретатель приправ, источник сластей. Упразднил ли ты одну жилу его, оно проистекает другой. Заградил ли ты и сию, - иною прорывается и одолевает тебя. 4. Чревоугодие есть прельщение очей; вмещаем в меру, а оно подстрекает нас поглотить все разом. 5. Насыщение есть мать блуда; а утеснение чрева - виновник чистоты. 6. Кто ласкает льва, тот часто укрощает его: а кто угождает телу, тот усиливает его свирепость. 7. Жид радуется о своей субботе и о празднике, и монах - чревоугодник веселится о субботе и о воскресном дне; во время поста считает, сколько осталось до Пасхи; и за много дней до нее приготовляет снеди. Раб чрева рассчитывает, какими снедями почтить праздник; а раб Божий помышляет, какими бы дарованиями ему обогатиться. 8. Когда пришел странник, чревоугодник весь движется на любовь, подстрекаемый чревонеистовством; и думает, что случай сделать брату утешение есть разрешение и для него. Пришествие других считает он за предлог, разрешающий пить вино; и под видом того, чтобы скрыть добродетель, делается рабом страсти. 9. Часто тщеславие враждует против объедения; и сии две страсти ссорятся между собою за бедного монаха, как за купленного раба. Объедение понуждает разрешать, а тщеславие внушает показывать свою добродетель; но благоразумный монах избегает той и другой пучины, и умеет пользоваться удобным временем для отражения одной страсти другою. 10. Если бывает разжжение плоти [1], то должно укрощать ее воздержанием, во всякое время и на всяком месте. Когда же она утихнет, (чего впрочем не надеюсь дождаться прежде смерти), тогда может скрывать пред другими свое воздержание. 11. Видал я престарелых священников, поруганных бесами, которые юным, ненаходившимся под их руководством, благословением разрешали на вино и прочее на пиршествах. Если они имеют доброе о Господе свидетельство, то можем с их позволения немного разрешить; если же они нерадивы, то нам не должно в этом случае обращать внимание на их благословение; а особенно, когда мы еще боремся с огнем плотской похоти. 12. Богопротивный Евагрий [2] воображал, что он из премудрых премудрейший, как по красноречию, так и по высоте мыслей: но он обманывался, бедный, и оказался безумнейшим из безумных, как во многих своих мнениях, так и в следующем. Он говорит: «Когда душа наша желает различных снедей, тогда должно изнурять ее хлебом и водою». Предписывать это то же, что сказать малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. Итак скажем в опровержение сего правила: если душа желает различных снедей, то она ищет свойственного естеству своему; и потому противу хитрого нашего чрева должно и нам употребить благоразумную осторожность; и когда нет сильной плотской брани, и не предстоит случая к падению, то отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую. Если можно, давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением отделываться от его ненасытной алчности, и чрез скорое переварение пищи избавиться от разжжения, как от бича. Вникнем, и усмотрим, что многие из яств, которые пучат живот, возбуждают и движения похоти. 13. Посмевайся ухищрению беса, который по вечери внушает тебе впредь позднее принимать пищу; ибо в следующий же день, когда настанет девятый час [3], он понудит тебя отказаться от правила, уставленного в предшествовавший день. 14. Одно воздержание прилично неповинным, а другое - повинным и кающимся. Для первых, движения похоти в тебе бывают знаком к восприятию особенного воздержания; а последние пребывают в нем даже до смерти; и до самой кончины не дают своему телу утешения, но борются с ним без примирения. Первые хотят сохранять всегда благоустройство ума; а последние душевным сетованием и истаяванием умилостивляют Бога. 15. Время веселия и утешение пищею для совершенного есть отложение всякого попечения: для подвижника - время борьбы; а для страстного - праздник праздников и торжество торжеств. 16. В сердцах чревоугодников - сновидения о снедях и яствах; в сердцах же плачущих - сновидения о последнем суде и о муках. 17. Будь господин над своим чревом, прежде нежели оно тобою возобладает, и тогда будешь принужден со стыдом воздерживаться. Впадшие в ров беззаконий, о которых я не хочу говорить, понимают, что я сказал; целомудренные же опытом сего не познали. 18. Будем укрощать чрево помышлением о будущем огне. Повинуясь чреву, некоторые отрезали наконец сокровенные свои члены, и умерли двоякою смертию. Будем внимательны, и мы увидим, что объедение есть единственная причина потоплений, с нами случающихся. 19. Ум постника молится трезвенно; а ум невоздержанного исполнен нечистых мечтаний. Насыщение чрева иссушает источники слез; а чрево, иссушенное воздержанием, рождает слезные воды. 20. Кто служит своему чреву, и между тем хочет победить дух блуда; тот подобен угашающему пожар маслом. 21. Когда чрево утесняется, тогда смиряется и сердце; если же оно упокоено пищею, то сердце возносится помыслами. 22. Испытывай себя в первый час дня, в полдень, за час до принятия пищи, и узнаешь таким образом пользу поста. Поутру помысл играет и скитается; когда же настал шестой час он немного ослабевает, а во время захождения солнца окончательно смиряется. 23. Утесняй чрево воздержанием, и ты возможешь заградить себе уста; ибо язык укрепляется от множества снедей. Всеми силами подвизайся противу сего мучителя, и бодрствуй неослабным вниманием, наблюдая за ним; ибо если ты хотя мало потрудишься, то и Господь тотчас поможет. 24. Мехи [4], когда их размягчают, раздаются и вмещают большее количество жидкости; а оставленные в небрежении не принимают и прежней меры. Обременяющий чрево свое расширяет внутренности; а у того, кто подвизается против чрева, они стягиваются мало по малу; стянутые же не будут принимать много пищи, и тогда, по нужде самого естества, будем постниками. 25. Жажда весьма часто жаждою же и утоляется; но голод прогнать голодом трудно, и даже невозможно. Когда тело победит тебя, укрощай его трудами; если же ты по немощи не можешь этого, то борись с ним бдением. Когда глаза отяжелели, берись за рукоделие; но не касайся оного, когда сон не нападает; ибо невозможно работать вместе Богу и мамоне, т.е. простирать мысль свою к Богу и на рукоделье. 26. Знай, что часто бес приседит желудку, и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта, и выпил всю воду в Ниле. 27. По пресыщении нашем, сей нечистый дух отходит, и посылает на нас духа блудного; он возвещает ему, в каком состоянии мы остались, и говорит: «Иди, возмути такого-то: чрево его пресыщено, и потому ты немного будешь трудиться». Сей, пришедши, улыбается и, связав нам руки и ноги сном, уже все, что хочет, делает с нами, оскверняя душу мерзкими мечтаниями и тело истечениями. 28. Удивительное дело, что ум, будучи бестелесен, от тела оскверняется и омрачается, и что напротив невещественное от борения утончевается и очищается. 29. Если ты обещался Христу идти узким и тесным путем, то утесняй чрево свое; ибо угождая ему и расширяя его, ты отвергнешься своих обетов. Но внимай, и услышишь говорящего: пространен и широк путь чревоугодия, вводящий в пагубу блуда, и многие идут по нему. Но узки врата и тесен путь воздержания, вводящий в жизнь чистоты, и немногие входят им (Матф. 7, 14). 30. Начальник бесов есть падший денница; а глава страстей есть объедение. 31. Сидя за столом, исполненным снедей, представляй пред мысленными очами твоими смерть и суд; ибо и таким образом едва возможешь хоть немного укротить страсть объедения. Когда пьешь всегда вспоминай оцет и желчь Владыки твоего; и таким образом или пребудешь в пределах воздержания, или по крайней мере, восстенав, смиришь свой помысл. 32. Не обманывайся, ты не можешь освободиться от мысленного фараона, ни узреть горней пасхи, если не будешь всегда вкушать горького зелия и опресноков. Горькое зелие есть понуждение и терпение поста. А опресноки - ненадмевающееся мудрование. Да соединится с дыханием твоим сие слово Псалмопевца: аз же, внегда бесы стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро души моея возвратится (Пс. 34, 13). 33. Пост есть насилие естества. Отвержение всего, что услаждает вкус. Погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений. Освобождение от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечной бесчувственности, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, удержание многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчения сна, здравие тела, виновник бесстрастия, разрешение грехов, врата рая и небесное наслаждение. 34. Спросим же и сего нашего врага, паче же главнейшего начальника наших злых врагов, дверь страстей, т.е. объедение. Сию причину падения Адамова, погибели Исава, пагубы Израильтян, обнажения Ноева, истребления Гоморрян, Лотова кровосмешения, погубления сынов Илии священника, и руководителя ко всяким мерзостям. Спросим, откуда сия страсть рождается? и какие ее исчадия? Кто сокрушает ее, и кто совершенно ее погубляет? 35. Скажи нам, мучительница всех людей, купившая всех золотом ненасытной алчности: как нашла ты вход в нас? Вошедши, что обыкновенно производишь? и каким образом ты выходишь из нас? 36. Она же, раздражившись от сих досад, яростно и свирепо отвечает нам: «Почто вы, мне повинные, биете меня досаждениями? и как вы покушаетесь освободиться от меня, когда я естеством связана с вами? Дверь, которою я вхожу, есть свойство снедей, а причина моей ненасытности - привычка: основание же моей страсти - долговременный навык, бесчувствие души и забвение смерти. И как вы ищете знать имена исчадий моих? изочту их, и паче песка умножатся. Но узнайте, по крайней мере, какие имена моих первенцев и самых любезных исчадий моих. Первородный сын мой есть блуд, а второе после него исчадие - ожесточение сердца, третие же - сонливость. Море злых помыслов, волны скверн, глубина неведомых и неизреченных нечистот от меня происходят. Дщери мои суть: леность, многословие, дерзость, смехотворство, кощунство, прекословие, жестоковыйность, непослушание, бесчувственность, пленение ума, самохвальство, наглость, любовь к миру, за которою следует оскверненная молитва, парение помыслов и нечаянные и внезапные злоключения; а за ними следует отчаяние, - самая лютая из всех страстей. Память согрешений воюет против меня. Помышление о смерти сильно враждует против меня; но нет ничего в человеках, чтобы могло меня совершенно упразднить. Кто стяжал Утешителя, тот молится Ему против меня, и Он будучи умолен, не попускает мне страстно действовать в нем. Невкусившие же небесного Его утешения всячески ищут наслаждаться моею сладостию».
Re: Грех объедение!? [сообщение #216842 является ответом на сообщение #216818] Вт, 01 Декабрь 2009 12:09 Переход к предыдущему сообщения
Чайный куст
Сообщений: 2894
Зарегистрирован: Сентябрь 2007
Географическое положение: Россия
Карма: 0
Мне тут нравится
Наташ, ты прям богословом стала
Предыдущая тема: Идеальная мама...
Следующая тема: Причастие после родов
Переход к форуму:
  


Текущее время: Вт апр 16 10:32:39 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03013 секунд