Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Секта или нет?  () 1 голос
Re: Секта или нет? [сообщение #55556 является ответом на сообщение #44778] Ср, 27 Февраль 2008 12:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Наталья -дочь
Сообщений: 7703
Зарегистрирован: Январь 2008
Карма: 0
Мне тут нравится
Заяц ...правота тут вопче ни при чем. ..Господь не хочет смерти каждого из своих детей, мы все ему дороги...- и те кто ходит в церковь каждую неделю, и те кто раз в месяц.., и те кто только собирается, и даже те кто ещё не собирается.. ..трудно, конечно, и мне..и каждому ,осознавая свою греховность и падение надеяться на рай и пребывание с Богом в ввечности...- но ведь и не верить в это нельзя тоже!.., потому что это приводит к новому греху - неверию в милосердие Божие .. старец Силуан сказал : ДЕРЖИ УМ СВОЙ ВО АДЕ И НЕ ОТЧАИВАЙСЯ! Святой Исаак Сирин : "Никогда не называй Бога справедливым. Если бы Он был справедлив, ты давно был бы в аду. Полагайся только на Его несправедливость, в которой - милосердие, любовь и прощение"
Re: Секта или нет? [сообщение #55562 является ответом на сообщение #55487] Ср, 27 Февраль 2008 13:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма: 0
Мне тут нравится
Анна
солана писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 09:05Я не сильна в вопросах богословия (подчёркиваю это!), но всегда думала, что у еретиков не может быть никакой благодати. Иначе в чём же тогда смысл признания их еретизма и категорического их непрятия православной церковью? Не в пустяках же каких? Думаю, нет... Что же тогда нас так непримиримо разделяет столько веков с католиками? И если во всех конфессиях есть благодать, и во всех них спастись можно, то какая тогда принципиальная разница, где спасаться? Но это моё мнение... Но как там в действительности на это смотрят деятели церкви, я, признаться, не в курсе. Надо будет поискать что-нибудь на этот счёт. А то чё-то я, действительно, озадачилась... Солан, всё не так просто в этом вопросе. Про священников: большинство из встречавшихся мне и имевших отношения с католиками (живут ли за границей, представляют ли РПЦ в ООН) - все очень осторожно судят о наличии или отсутствии благодати. Вернее, так: признают, что она в какой-то мере определенно есть, но спастись легче в православии. Про ересь: что монофизитов и несториан не перекрещивали, а принимали через покаяние (клириков - в сущем сане), и даже крещеных в арианстве только миропомазывали. Во времена аринства, один Афанасий Александрийский удержался от ереси, неужели все, кто рукоположен другими епископами, или крещен ими - остался без благодати? Кто тогда из отцов сейчас имеет эту благодать? Если Св. Духа в епископах, придерживавшихся ереси не было, то Он пребывал лишь на одном единственном епископе Афанасии, на Востоке, и тогда нам пришлось бы признать, что десятки лет на огромной территории, при наличии множества епископов, пресвитеров и простых верующих просто не совершалось никаких таинств. Церковь, это не признала, и крещеных в арианстве не перекрещивала, иначе тогда будущие отцы-каппадокийцы вынуждены бы были креститься повторно, да и крещение императора Константина Великого перед самой его кончиной, от убежденного арианина Евсевия Никомидийского, тем более не могло быть засчитано посмертно. Выходит, он не святой, раз во всех учениях, где есть ересь, полностью отсутствует благодать? Ересь - это, безусловно, преграда на пути к Царствию Божию. Например, в католичестве, с их главенством папы, соискупительницей-Марией, и т.д. или отсутсвием серьезного учения о прелести, спастись гораздо сложнее: добрая часть их святых строила свои духовные учительства на чувственной молитве "О Бог мой, Супруг мой" - хорошо, да? У нас Лествичник учит, что если тебе во сне кто является, то ты, друг мой, в прелести, у них - что ты почти свят Но, в то же время, я не исключаю, что какая-нибудь бабушка-католичка, верующая во Христа и испоняющая Его заповеди, не может быть спасена. Я намеренно не говорю о фелиокве. Фелиокве присутствовала и до разделения и не вызывала никакой паники. Это был всего лишь один из поводов
Re: Секта или нет? [сообщение #55564 является ответом на сообщение #44778] Ср, 27 Февраль 2008 13:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Солана
Сообщений: 7847
Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Географическое положение: Москва.
Карма: 0
Мне тут нравится
Светлана
Ань, вот что я нашла на сайте Свято-Успенской Почаевской лавры. Мне это как-то убедительно показалось... В последнее время появилось странное учение о «частичной благодати», пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке — до плеч, а в глубокой — покрывает человека с головой; таким образом получается, что разница между Православием и инославием — это разница в степени интенсивности благодати. Такой подсчет количества благодати звучит как насмешка. Учение о «частичной благодати» похоже на учение об относительной истине в философии, которое в своем логическом завершении приводит человека к агностицизму и скептицизму. «Частичная благодать» — значит, неполная, несовершенная благодать, что является абсурдом. Благодать — это вечная Божественная сила и энергия, истекающая из недр Божественного Существа. Это нетварный Фаворский свет, в котором Христос явил Свое Божество. Может ли Божество быть ущербным, ограниченным и частичным? Другое дело, что благодать может проявляться в различных действиях и свойствах, но в своей природной неделимости она абсолютна. По учению католицизма, благодать сотворена и адекватна Божественному действию, следовательно, является служебной силой, а не обращенной к миру модальностью Божества. Благодать названа Божеством, и если при этом она ограниченна и несовершенна, значит, ограниченно и несовершенно само «Божество», а это уже лжебожество. Поэтому признавать за инославными конфессиями благодать, но не Божественную и не абсолютную, а какую-то иную — значит приписывать их культам псевдобожественную силу. Говорить о действии в различных конфессиях одной и той же благодати — значит уравнивать Православие с ересью и уничтожать само понятие Церкви. Есть еще один вариант либерального богословия — допустить, что в различных конфессиях действует Божественная абсолютная благодать, но ересь препятствует людям усвоению этой благодати, и они приобщаются к ней только частично, в той степени, в какой их конфессия приближена к Православию. Но здесь возникает вопрос: спасительна ли для них в таком случае благодать? Если да, то почему же Церковь так тщательно ограждала себя от ересей? Ведь тогда получается, что слово «ересь», вообще теряет свое зловещее значение, а становится просто наименованием некой «истины второго разряда» (как говорят торговцы, «продукта второй свежести», который не очень приятно пахнет, но есть его все же можно). Однако Церковь учит, что Дух Святый — это Дух Истины, который не может действовать в поле духовной лжи. А ересь — метафизическая ложь. Приведем пример: еретик Аполлинарий учил, что Христос воспринял человеческое тело и душу, за исключением человеческого разума, который заменил Его Божественный ум. Насчет этого учения святитель Григорий Богослов говорит: выходит, Христос воспринял не всего человека, а человека без разума; если у Христа нет человеческого ума, то, следовательно, и мой ум не исцелен, если Христос не совершенный человек, то значит, я не спасен (перефраз) . Ересь — интеллектуальный, догматический грех, мысленное тление, ложь рассудка, при которой освящение благодатью ума, а следовательно, и души — невозможно. Ум, верующий в ложь как в истину, противится действию благодати. Само спасение — это синергия благодати и человеческой воли, покорной благодати. Освящение ума возможно при синергии богословской истины, в которую включен ум, и благодати Божией, а эта синергия возможна лишь при наличии всецелой догматической правды, при включении своего малого разума в великий разум Церкви («Церковь имеет ум Христов» — см.: 1 Кор. 2,16). Вера в ложь сочетает ум с ложью, поэтому исключает синергию сознания и благодати. Следовательно, ум еретика остается невозрожденным. На что же тогда действует благодать, что она освящает? Если душу без ума — то такой души не существует. Несколько отвлекаясь от нашего предмета, скажем, что даже безумие и сумасшествие — это не отсутствие ума в душе, а повреждение той пограничной области между душой и материей (телом), где происходит восприятие и усвоение внешней информации и ответная реакция организма на внешние раздражители, где образуется профористическое слово; безумие поражает не ум, а систему сигнальной связи — инструмент души. Разговор о том, что в ереси существует благодать, а еретик не может воспринять ее, больше похож на сказку о лисе и аисте: еда стоит на столе, а гость остается голодным. И вообще учение о частичной и неполной благодати вызывает недоумение. В день Пятидесятницы Церковь (в лице апостолов и учеников Христовых) получила ту полноту благодати, которая сделала ее единой с Церковью Небесной и дала право называться Телом Христа Спасителя. Неполным может быть, и в сущности всегда бывает, приобщение человека к благодати из-за его ограниченности, несовершенства и греховности. Но здесь не благодать несовершенна, а человек. Однако сама вечная жизнь является вечным восполнением благодатью несовершенства и ограниченности человека. Если благодать частична, остаточна и скудна, то она и спасать может только частично, но такого частичного спасения Православная Церковь не знает и третьего состояния по смерти, кроме рая и ада, не признает. Если судить о действии благодати по внешнему фрагментарному сходству инославных конфессий с Православием, то получится представление о благодати как о некой материальной, но тонкой энергии, вроде какого-то эфирного электричества. Соблюдены определенные условия — заработала машина, и по проводам потекло электричество. Чем дальше конфессия и секта от Православия — тем хуже качество проводника и менее интенсивно напряжение тока. Здесь исключается Бог как Глава Церкви, здесь Церковь из живого, единого организма превращается в механизм, может быть, лучший среди других, но не единственный. Признание действенности совершающихся в различных конфессиях таинств по признаку их «сходства» с Церковью превращает мистику в магизм, так как магизм — это подчинение сущности форме. Теософия говорит о том, что никакая религия не обладает полнотой истины, а только относительной истиной, — следовательно, уравнивает религии в их несовершенстве. И экуменизм, будучи частным случаем теософии, в своей радикальной форме говорит о том, что ни одна религия не совершенна, поэтому конфессии должны учиться друг у друга; а в «либерально-половинчатой» форме он допускает, что определенные конфессии имеют некое преимущество (в том числе православные, участвующие в экуменическом движении, считают, конечно, что Православие—высшая форма христианства). Если предположить, что это действительно так и различие между Православием и инославием заключается в большей или меньшей степени действия благодати, то вся история Церкви до XX века представляет собой или недоразумение, или вопиющий грех против любви. Разве возможно произносить анафему на еретиков из-за того, что в них меньше действует благодать? Однако допустить такое понимание—значит отказаться от самого понятия Церкви как мистического Тела Иисуса Христа Спасителя и превратить ее в человеческое общество, вроде клуба, партии или ассоциации. Если возможно спасение в других конфессиях, то анафема, произнесенная Церковью на еретиков и повторяемая ежегодно в неделю Православия, больше походит на братоубийство. Почему древняя Церковь отсекала еретиков от своего тела, как гангренозные члены? Неужели она имела меньше любви, чем современные экуменисты? Апостол любви Иоанн Богослов запрещал христианам вводить в свой дом еретиков и даже приветствовать их (см.: 2 Ин. 10), а ведь он был любимым учеником Христа Спасителя. Значит, христианская любовь есть нечто иное, нежели Либеральный индифферентизм к вере, который под видом любви прячет свое безразличие к истине. Величайший из преподобных—Антоний Великий—вышел из пустыни, чтобы обличить арианскую ересь. Святитель Николай проявил особую ревность о Православии на I Вселенском Соборе. Можете ли вы представить экуменическое собрание, на котором Святитель Николай и Арий, взявшись за руки, скандируют экуменические лозунги и заявляют, что надо больше обращать внимания на то, что соединяет, а не на то, что разъединяет? Первоверховный апостол Петр поразил насмерть своей молитвой гностика Симона Волхва. Как переносит такой поступок первоверховного апостола «нежная» душа эумениста-либерала, с умилением наблюдающего за ритуальными плясками язычников-шаманов во время экуменических съездов?! Если в Церкви полнота благодати, а в ереси частичная благодать, то получается, что благодать разделилась и большая благодать предает анафеме меньшую. А ведь церковная анафема—это образ и символ Страшного Суда. Затем перед нами встает еще один недоуменный вопрос—зачем дана инославным конфессиям «неполная, частичная благодать»: если не для спасения, то, значит, для большего осуждения? Тогда она превращается в наказание Божие, тогда язычникам будет лучше, чем инославным, которые гибнут с такой «благодатью». Церковь одинаково почитает мучеников, принявших смерть как за отказ принести жертву идолам, так и за отказ перейти в инославие, скажем, в форме унии. При этом она не учитывает, какую религию примет отступник от Православия, ибо он все равно — отступник; ведь грех самоубийцы одинаково страшен независимо оттого, отравился он, повесился или бросился со скалы. Вопрос можно поставить еще и так: являются ли инославные вообще христианами? Если христианство означает веру в Христа Спасителя, то они христиане. А если под христианством понимать мистическое отображение образа Христа в душе человека и общение с Духом Святым, то это возможно только в Православной Церкви. Некоторые утверждают, что монофизитство—ересь, так как оно было осуждено на IV Вселенском Соборе, а католичество нельзя назвать ересью, так как отпадение Римского патриархата произошло после Вселенских Соборов, и поэтому, дескать, вопрос остается открытым. Этот довод кажется нам ошеломляющим. Ведь протестантизм возник еще позже, значит, согласно такой логике, протестанты не еретики. А такие сектантские организации, как «свидетели Иеговы», «Армия спасения», в метриках которых указан XIX век, а секта «Христос—космонавт» — порождение XX века — значит тоже не ереси, потому что Вселенские Соборы не могли предать их учение анафеме?! Что же касается конкретно католичества, то в соборных постановлениях неоднократно повторялось запрещение изменять Символ Веры как основу догматического единства. Уже в этом католицизм противопоставил себя Вселенской Церкви. На православных Соборах и совещаниях Восточных Патриархов католицизм назван латинской ересью и папизмом. (См., например, Окружное Послание Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным Христианам 1848 г., подписанное Восточными Патриархами и их Синодами.) Мы считаем, что учение об «относительной благодати» влечет за собой учение об относительном спасении (то есть вариант католического учения о чистилище, осужденного Церковью). Совершаются ли Таинства в инославных конфессиях? Если да, то это будут странные таинства, которые не спасают. Неусвоенное человеком Таинство не приближает, а отдаляет его от Бога, может служить, скорее, предвестием будущего наказания. Что же действует в этих конфессиях, какая сила? Думаем, что там объединяет людей поле душевного вдохновения, похожего на творческое переживание. Там могут быть яркие эмоции, глубокие медитации, доходящие до интеллектуального экстаза и стигмации; может быть душевная любовь, проявляющаяся в подвиге самопожертвования. Но там нет жизни Духа—все поглощено душой. Почему святые отцы запрещали христианам молиться и в языческих капищах, и в еретических собраниях, не делая различия между включением в языческий и еретический ритуалы и налагая одинаковые наказания? Потому что язычество—это отсутствие истины—Христа Спасителя, а еретичество —имитация истины, но всякая имитация—духовная ложь. Категоричность, с которой Церковь запрещала молиться вместе с язычниками, еретиками, раскольниками и вообще всеми, отлученными от нее, свидетельствует о том, что это не простой «педагогический прием», а реальное видение того, что вне Церкви нет и не может быть спасения. Молитва с еретиками — это добровольное вхождение в ту область душевных страстей и темных сил, которая простирается за световой границей Церкви. Молитва с еретиками и язычниками подразумевает сомнения в Существовании единой истинной Церкви. Церковь — это мистическое Тело Бога. Только через Церковь истинный образ Христа может отобразиться в душе человека; в других конфессиях этот образ искажен и подменен, хотя и носит то же имя. Вера в спасительность других конфессий или хотя бы в возможность «частичного» освящения в них представляет собой экклесиологический политеизм. Через священника действует благодать, присущая Церкви. Саму благодать можно назвать духовной субстанцией Церкви. Соборными правилами запрещено брать благословение у еретика, так как «благословение еретика — суесловие». (Слово «суетное» означает «пустое, бессильное, бесцельное, ничтожное, обманчивое» и выражает собой самую сущность ересей как метафизической пустоты.) Уже отцы древней Церкви сказали: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Вечная жизнь—это вечное приобщение благодати, которое начинается здесь, на земле, и не имеет конца. К Богу Отцу можно прийти только через Иисуса Христа в благодати Духа Святаго. Архимандрит Рафаил (Карелин)

[Обновления: Ср, 27 Февраль 2008 13:42]

Известить модератора

Re: Секта или нет? [сообщение #55565 является ответом на сообщение #55522] Ср, 27 Февраль 2008 13:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма: 0
Мне тут нравится
Анна
Заяц писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 11:15Девочки, чего уперлись в православие- то. Думаете, самые умные. Остальные недопонимают. Или по закону консерватизма- кто первый, тот и прав. Нет бы поизучать другие религии по годику и сделать выбор.Правы протестанты- новорожденных не крестят. Вы каких протестантов имеете в виду? Если классических, лютеран, то я Вас разочарую: крестят. Только таинство миропомазания (конфирмации) проводят в более сознательном возрасте Заяц писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 11:15 Ладно попы- конкурентов не приемлят. А нам- то что. Пусть. Только вреда себе и окружающим не причиняли бы. Действительно, пусть. Какое нам дело, дышим ровнее. Равнодушнее. "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих." (Откр.3:16) Заяц писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 11:15 А чем вообщем- то православие от язычества отличается- там каждый бог за что- то отвечал, тут от определенной проблемы определенному святому молятся. Если бы все было так, как Вы описали - не отличалось бы. Чьей силой помогают нам святые? Заяц писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 11:15 Изначально Богу молились, святых еще просто не было. И предания не было, только священное писание. Так. Когда начались превые гонения и в каком веке были написаны Евангелия? Вы - явно не протестантка. Они не допускают подобных ляпов и неточностей Заяц писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 11:15 Изначально Богу молились, святых еще просто не было. И предания не было, только священное писание. Оно потом приросло. Опять правы протестанты. У протестантов есть предание. Которое они даже пытались включить в Писание (уж больно противоречит их взгляд "про одно Писание" и эта книга). Какое? Вы должны знать, если агтитируете за протестантов. Заяц писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 11:15 Крестятся в православии тоже не правильно. Нижняя часть должна накладываться ( извеняюсь) чуть выше низа живота. Так поле человека от негативного влияния извне замыкается. То же самое у протестантов, когда руки замыкают. Язычество.

[Обновления: Ср, 27 Февраль 2008 22:39]

Известить модератора

Re: Секта или нет? [сообщение #55566 является ответом на сообщение #55564] Ср, 27 Февраль 2008 13:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма: 0
Мне тут нравится
Анна
солана писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 13:25Ань, вот что я нашла на сайте Свято-Успенской Почаевской лавры. Мне это как-то убедительно показалось... Солан, можно ссылкой? Ответ на эту статью: http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/1209/ Тут как в разговоре с Бабулей - каждый останется при своём

[Обновления: Ср, 27 Февраль 2008 13:29]

Известить модератора

Re: Секта или нет? [сообщение #55569 является ответом на сообщение #44778] Ср, 27 Февраль 2008 13:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Солана
Сообщений: 7847
Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Географическое положение: Москва.
Карма: 0
Мне тут нравится
Светлана
Да я ни на чём не только не настаиваю, а даже и не уверена, что вообще все эти разборки так уж важны для мирян. Высказала своё мнение просто...Для меня благодать в православиии. Была есть и будет. До католической ереси мне никакого дела нет. Я там благодати искать не собираюсь никогда.
Re: Секта или нет? [сообщение #55683 является ответом на сообщение #55566] Ср, 27 Февраль 2008 18:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Тома
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: Январь 2007
Географическое положение: Одесса
Карма: 0
Мне тут нравится
NEZP писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 13:28солана писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 13:25Ань, вот что я нашла на сайте Свято-Успенской Почаевской лавры. Мне это как-то убедительно показалось... Солан, можно ссылкой? Чтобы большими текстами не растягивать тему Ответ на эту статью: http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/1209/ Тут как в разговоре с Бабулей - каждый останется при своём ...Ну и что? Статья спорная. А почитайте еще отзывы,мне вот этот "понравился" : Цитата:Прошу вашого дозволу опублікувати статтю на офіційному сайті Київського Патріархату. (Прошу разрешение опубликовать статью на официальном сайте киевского патриархата) - киевский патриархат - раскольники,для них такие статьи на руку,как и униатам и греко-католикам. Вам может это ничего и не говорит,а нам,живущим на Украине - как говорится "без комментариев"

[Обновления: Ср, 27 Февраль 2008 18:09]

Известить модератора

Re: Секта или нет? [сообщение #55685 является ответом на сообщение #44778] Ср, 27 Февраль 2008 18:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Солана
Сообщений: 7847
Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Географическое положение: Москва.
Карма: 0
Мне тут нравится
Светлана
Мне тоже эта статья "не показалась". Но я не хочу начинать спор-разборку потому, что для меня это не принципиально, а принципиально то, что сама я в католичестве благодати не чувствую. Мне этого вполне достаточно. А остальных переубеждать - не моё дело.
Re: Секта или нет? [сообщение #55691 является ответом на сообщение #55685] Ср, 27 Февраль 2008 18:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Тома
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: Январь 2007
Географическое положение: Одесса
Карма: 0
Мне тут нравится
солана писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 18:15Мне тоже эта статья "не показалась". Но я не хочу начинать спор-разборку потому, что для меня это не принципиально, а принципиально то, что сама я в католичестве благодати не чувствую. Мне этого вполне достаточно. А остальных переубеждать - не моё дело. Я тоже так считаю. Я,вообще,не спорщик Просто ради любопытства прочитала статью.
Re: Секта или нет? [сообщение #55698 является ответом на сообщение #44778] Ср, 27 Февраль 2008 18:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
Заяц, я вас сейчас удивлю, но у меня на руках диплом теолога богослова. Высшее образование. Надеюсь что кой чего понимаю, в отличии от вас. Да и остальные тоже не дураки. В отличии от вас. Про 24 г. -ет про сергианство изволили писать? Нда...Слышу звон, но не знаю откуда он. Аня, вот из официального документа РПЦ МП, полный, про отношение к инославию. 13-16 август, 2000г. ЮБИЛЕЙНЫЙ АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4.2. Характерной особенностью проводимых Русской Православной Церковью диалогов с инославием является их богословский характер. Задача богословского диалога – объяснить инославным партнерам экклезиологическое самосознание Православной Церкви, основы ее вероучения, канонического строя и духовной традиции, рассеять недоумения и существующие стереотипы. 4.3. Представители Русской Православной Церкви ведут диалоги с инославными на основе верности апостольскому и святоотеческому Преданию Православной Церкви, учению Вселенских и Поместных Соборов. При этом исключаются всякие догматические уступки и компромиссы в вере. Никакие документы и материалы богословских диалогов и переговоров не имеют обязательной силы для Православных Церквей до окончательного утверждения их всей Православной Полнотой. 1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15). Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о "вере, однажды преданной святым" (Иуд. 3). 1.2. Церковь Христова едина и единственна (св.Киприан Карфагенский. "О единстве Церкви"). Основанием единства Церкви – Тела Христова – является то, что у нее один Глава – Господь Иисус Христос (Еф. 5, 23) и действует один Дух Святой, животворящий Тело Церкви и соединяющий всех ее членов со Христом как с ее Главой. 1.9. Единая Святая Соборная Церковь есть Церковь Апостольская. Чрез богоустановленное священство дары Святого Духа сообщаются верующим. Апостольское преемство иерархии от святых апостолов есть основание общности и единства благодатной жизни. Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа. "Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству – как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося к Церкви. <…> Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь" (cв. Игнатий Антиохийский. Смирн. .
Re: Секта или нет? [сообщение #55702 является ответом на сообщение #55698] Ср, 27 Февраль 2008 19:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма: 0
Мне тут нравится
Анна
Ёжка, я те про некую благодать у католиков, ты мне про истинность православия Никто истинность не опровергает. Но это не доказывает абсолютную безблагодатность католиков. "Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа." У них, кстати, священноначалие законное От апостола Петра, тут не поспоришь. Другое дело - что католическое. Ты, выходит, не считаешь Константина Великого святым? И с отцами-каппадокийцами начнутся проблемы, и не только с ними. Придется вычислять, кто был рукоположен арианскими епископами, а кто нет, и делить нынешнее священство и епископат на благодатный и безблагодатный - ведь ариане были куда большими еретиками, чем католики. Впрочем, мы сейчас переведем тему на другую сторону и Заяц забудет ответить на наши вопросы
Re: Секта или нет? [сообщение #55703 является ответом на сообщение #44778] Ср, 27 Февраль 2008 19:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
Ань, ну зачем сравнивать до раскола и после? Помнишь-кто согрешит в малом, согрешит во всем? Исказив одну фразу писания, РКЦ исказила все писание. Видно по последующим искажениям. Один раз отрезали-начали резать постоянно. Кстати, добавления к "верую" уже сами по себе-анатема. Зайди в КЦ, послушай мессу, 30 минут, и все убрано, вот тебе и ответ есть ли у них благодать. Ее отрезали вместе со всем остальным. А Заяц предложил уже религию изучать, годик...Про сергианство, по моему, писал(а)...Думаешь ответит? Ща, как бы не так...
Re: Секта или нет? [сообщение #55704 является ответом на сообщение #55703] Ср, 27 Февраль 2008 19:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма: 0
Мне тут нравится
Анна
баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 19:12 А Заяц предложил уже религию изучать, годик...Про сергианство, по моему, писал(а)...Думаешь ответит? Ща, как бы не так... Так не ответит - значица, писал(а) "от балды", не зная предмета. Вот и глянем
Re: Секта или нет? [сообщение #55705 является ответом на сообщение #55702] Ср, 27 Февраль 2008 19:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
NEZP писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 19:05Ёжка, я те про некую благодать у католиков, ты мне про истинность православия Никто истинность не опровергает. Но это не доказывает абсолютную безблагодатность католиков. "Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа." У них, кстати, священноначалие законное От апостола Петра, тут не поспоришь. Другое дело - что католическое. Ты, выходит, не считаешь Константина Великого святым? И с отцами-каппадокийцами начнутся проблемы, и не только с ними. Придется вычислять, кто был рукоположен арианскими епископами, а кто нет, и делить нынешнее священство и епископат на благодатный и безблагодатный - ведь ариане были куда большими еретиками, чем католики. Впрочем, мы сейчас переведем тему на другую сторону и Заяц забудет ответить на наши вопросы Хотелось бы заметить, что католические таинства принимаются при обращении католиков к православию не в том смысле, частичная ли благодать у католиков, или плная. Вопрос стоит в том, что католическая Церковб имеет апостольское приемство, как указала Аня, причем - законное приемство. Далеее, "латинская" ересь является ересью... Но мы не найдем анафемы на католическую церковь. Вопрос об отношении с католиками - довольно сложный. Его сложность зависит от исторической эпохи конкретно.
Re: Секта или нет? [сообщение #55708 является ответом на сообщение #44778] Ср, 27 Февраль 2008 19:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
А еще насчет католиков в современности. Католическая Церковь убрала "филиокве" в полследнее время. Отменила плату за индульгенции и многгое-многое другое. Это, конечно, не оправдывает ее ереси.
Re: Секта или нет? [сообщение #55710 является ответом на сообщение #55705] Ср, 27 Февраль 2008 19:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
Из чина в неделю православия... 14. Отступающым от Православныя веры и приемлющым иныя исповедания на соблазн братиям нашим и отпадающым в расколы, Анафема! Про вазимное: в 1054г. патриарх костантинопольский Михаил и легат папы кардинал Гумерт предали друг друга анафеме. В ПЦ до сих пор нет единой точки зрения схизматики или еретики католики. Я придерживаюсь второй. Кстати, Гумберт вручил отлучительную грамоту....А анафемы были сняты только в 1964г. Если брать анафему ПЦ, в те времена восточной, по отношении к КЦ, в те времена западной церкви, то последующии священники КЦ не имели на себе апостольской переемливости, поскольку были отлучены. То же самое католики говорят про нас. А тут уж смотря с какой стороны посмотреть. Я предпочитаю со стороны православия. У нас есть, а у них нету....

[Обновления: Ср, 27 Февраль 2008 19:30]

Известить модератора

Re: Секта или нет? [сообщение #55717 является ответом на сообщение #55710] Ср, 27 Февраль 2008 19:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 19:29Из чина в неделю православия... 14. Отступающым от Православныя веры и приемлющым иныя исповедания на соблазн братиям нашим и отпадающым в расколы, Анафема! Про вазимное: в 1054г. патриарх костантинопольский Михаил и легат папы кардинал Гумерт предали друг друга анафеме. В ПЦ до сих пор нет единой точки зрения схизматики или еретики католики. Я придерживаюсь второй. Кстати, Гумберт вручил отлучительную грамоту....А анафемы были сняты только в 1964г. Если брать анафему ПЦ, в те времена восточной, по отношении к КЦ, в те времена западной церкви, то последующии священники КЦ не имели на себе апостольской переемливости, поскольку были отлучены. То же самое католики говорят про нас. А тут уж смотря с какой стороны посмотреть. Я предпочитаю со стороны православия. У нас есть, а у них нету.... Дополнение...филиокве осталось до сих пор.... Насчет анафем - они сняты. Насчет филиокве... Немного не так. Филиокве не отменен официально. Но II Ватиканский Собор постановил принимать веру такой, какова она была у древней Церкви, и которую исповедывали Святые Отцы. В связи с этим филиокве за богослужением практически не употребляется.
Re: Секта или нет? [сообщение #55719 является ответом на сообщение #55717] Ср, 27 Февраль 2008 19:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
В Белгороде не употребляется...Может быть...В Италии употребляется, и еще как. Каждый день, два раза в день, на каждой мессе. Да, про анатемы...Кстати, у католиков до сих пор в ходу анатема тем, кто отрицает папский примат. Говоря о екуменизме, они про анатему даже и не заикаются.

[Обновления: Ср, 27 Февраль 2008 20:01]

Известить модератора

Re: Секта или нет? [сообщение #55722 является ответом на сообщение #55719] Ср, 27 Февраль 2008 20:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 19:59В Белгороде не употребляется...Может быть...В Италии употребляется, и еще как. Каждый день, два раза в день, на каждой мессе. Да, про анатемы...Кстати, у католиков до сих пор в ходу анатема тем, кто отрицает папский примат. Говоря о екуменизме, они про анатему даже и не заикаются. А те, они сняты в 1964г. Т.е. от 1054 до 1964 были. И апостольской переемливости не было. Вот не знаю, мож с 64 появилась? Да вы не горячитесь, Еженька. Я это и так знаю. можно, мне не доказывать и историю не повторять. Вот пока в больнице валялся - курс сравнительного еще раз перечитал, + про экуменизм материальчик неплохой. Мои взгляды на католицизм в плане ереси -полностью совпадают. Только я считаю, что и у католиков очень много искренних людей, и священники искренние есть. И многие католикиведут себя так, ни коим образом не сообразуя себя с филиокве, или с мариальными догматами. К ним нужно относиться как к тем людям, которые отошли за клиром. История католицизма - это все понятно. Просто тут зашел разговор о полной и частичной благодати.
Re: Секта или нет? [сообщение #55723 является ответом на сообщение #55722] Ср, 27 Февраль 2008 20:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
Священник Димитрий писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 18:06баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 19:59В Белгороде не употребляется...Может быть...В Италии употребляется, и еще как. Каждый день, два раза в день, на каждой мессе. Да, про анатемы...Кстати, у католиков до сих пор в ходу анатема тем, кто отрицает папский примат. Говоря о екуменизме, они про анатему даже и не заикаются. А те, они сняты в 1964г. Т.е. от 1054 до 1964 были. И апостольской переемливости не было. Вот не знаю, мож с 64 появилась? Да вы не горячитесь, Еженька. Я это и так знаю. можно, мне не доказывать и историю не повторять. Вот пока в больнице валялся - курс сравнительного еще раз перечитал, + про экуменизм материальчик неплохой. Мои взгляды на католицизм в плане ереси -полностью совпадают. Только я считаю, что и у католиков очень много искренних людей, и священники искренние есть. И многие католикиведут себя так, ни коим образом не сообразуя себя с филиокве, или с мариальными догматами. К ним нужно относиться как к тем людям, которые отошли за клиром. История католицизма - это все понятно. Просто тут зашел разговор о полной и частичной благодати. Так я ж не говорю что раз католик, значит плохой? Наоборот, живя в католической стране, потверждаю что море оч хороших людей, искренне верующих. В ереси, в заблуде, но верующих. И священников, и прихожан. Кстати, оч многие интересуются именно православием, и подумав, принимают его. А вот тут заслуга каждого православного, живущего здесь, и сначала костантинопольского, а теперь и московского патриархатов. А про благодать-одним словом:нету, потому как сами отреклись, от нее и от апостольской переемливости. Но людей жалко, они живут в ереси потому что их так научили, продолжают ей учить детей...И искренне веря ей...Помолимся за них? Келейно....Но все вместе...
Re: Секта или нет? [сообщение #55724 является ответом на сообщение #55723] Ср, 27 Февраль 2008 20:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 20:14 А про благодать-одним словом:нету, потому как сами отреклись, от нее и от апостольской переемливости. Но людей жалко, они живут в ереси потому что их так научили, продолжают ей учить детей...И искренне веря ей...Помолимся за них? Келейно....Но все вместе... Давайте тогда и поговорим о благодати и о спасении. Скажите, пожалуйста, мы спасаемся своими качествами, своей сильной верой, своей благочестивостью, именно православием, или, все же... благодатью Божией при нашем к Ней устремлению?
Re: Секта или нет? [сообщение #55730 является ответом на сообщение #44778] Ср, 27 Февраль 2008 20:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
Мы-благодатью Божией, а вот католики верят что СВОИМИ качествами....
Re: Секта или нет? [сообщение #55734 является ответом на сообщение #55730] Ср, 27 Февраль 2008 20:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма: 0
Мне тут нравится
Анна
баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 20:51Мы-благодатью Божией, а вот католики верят что СВОИМИ качествами.... Ёжка, что-то я не вижу такого у католиков: Из их катехизиса: Призванный к блаженству, но уязвленный грехом, человек нуждается в Божием спасении. Божественная помощь приходит к нему во Христе через закон, который им руководит, и через благодать, которая его поддерживает: Со страхом и трепетом совершайте свое спасение. Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп 2,12 - 13). Выходит, тоже благодатью
Re: Секта или нет? [сообщение #55735 является ответом на сообщение #55730] Ср, 27 Февраль 2008 21:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 20:51Мы-благодатью Божией, а вот католики верят что СВОИМИ качествами.... Как думакют католики - это неважно. Тем более, оговорюсь, что католики думают, что спасаются не своими качествами, а добрыми делами, которые они творят в содействии благодати Божией. Мы же решили православную точку зрения оговорить... Ведь так? Давайте и рассуждать, как православные. Так вот, из этого следует следующее: ЧЕЛОВЕК СПАСАЕТСЯ БЛАГОДАТЬЮ. Потому если мы признаем полное отсутствие благодати Божией в мире католическом - мы вынуждены юридическипризнать, что все католики автоматически идут в ад, поскольку не имеют благодати... Так вот я вам замечу главную ошибку в вопросах о спасении у католиков и протестантов. Это -ЮРИДИЗМ. То есть юридическое отношение к благодати и таинствам. Нам, православным, никогда нельзя прибегать к такому взгляду, поскольку получится очередная ересь... Вспомним апостола Павла. Хотя я не раз уже на форуме приводил. Приведу еще раз: Цитата: Римляном, 2-я глава: 12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
Re: Секта или нет? [сообщение #55737 является ответом на сообщение #55735] Ср, 27 Февраль 2008 21:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
Аня, католики делают акцент на сначала августинизм, а позднее, томизм, т.е. Бог, да, милостию, но сам человек и только делами. Никто не в состоянии, даже Бог, променить человеческую природу. Человек спасается только посредством разума. Отче, сами себе противоречите. Если будут судится разным судом законники и не знающие закона, то естественно, католики будут судится по суду милости. Как заблудшие. Но заблуждение не значит присутствие благодати. И милость Божия на суде не значит присутствие благодати сейчас и здесь.
Re: Секта или нет? [сообщение #55741 является ответом на сообщение #55737] Ср, 27 Февраль 2008 21:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 21:20Аня, католики делают акцент на сначала августинизм, а позднее, томизм, т.е. Бог, да, милостию, но сам человек и только делами. Никто не в состоянии, даже Бог, променить человеческую природу. Человек спасается только посредством разума. Не посредством разума, а посредством своих дел и собственному искуплению. Елена, вы немного неправы. баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 21:20 Отче, сами себе противоречите. Если будут судится разным судом законники и не знающие закона, то естественно, католики будут судится по суду милости. Как заблудшие. Но заблуждение не значит присутствие благодати. И милость Божия на суде не значит присутствие благодати сейчас и здесь. Я - нисколько себе не противоречу. Я вас и вел к тому, чтобы вы почувствовали противоречие. Вы его и почувствовали... Только приписали почему-то мне... Вы сейчас и вступили в полемику с самой собой. Поскольку с точки зрения ПЦ и с точки зрания Писания - Бог всем одинаково хочет спастися и в разум истины приити. Потому средство спасения для всех - одно. Именно благодать. Не забывайте, что мы с вами тоже возможно и дождемся в Раю обитать (хотя бы у врат), но только милостью Божией... Как и те, кто могут спастись в католичестве. То есть спасение Господь всем готовит одно, только по разному люди к этому относятся. И по разному хотят (вариант - не хотят) его принять. Отсюда следует, что благодать - это не только то, что мы получаем в Таинствах ПЦ. Благодать - это Сам Бог Господь, Который идет к нам на встречу и призывает нас к Себе. Только в Православии мы понимаем, что в таинствах особо присутствует благодать Божия. Ведь православный храм - это не место обитания Бога, но место особого Его присутсвия. Потому нельзя сказать, что нет Бога у католиков, как и то, что у них вообще отсутствует благодать Божия. У них нет той ОБИЛЬНОЙ БЛАГОДАТИ, которую получаем мы.
Re: Секта или нет? [сообщение #55743 является ответом на сообщение #55741] Ср, 27 Февраль 2008 21:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Солана
Сообщений: 7847
Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Географическое положение: Москва.
Карма: 0
Мне тут нравится
Светлана
То есть всё-таки есть ЧАСТИЧНАЯ благодать? Тогда, если можно, ответьте: что такое благодать?
Re: Секта или нет? [сообщение #55747 является ответом на сообщение #55741] Ср, 27 Февраль 2008 21:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
Томизм:Доктрина томизма выступает не столько учением о догматах веры, сколько учением о способах постижения этого учения посредством разума в отличие от августинианства, взывающего к интуиции.(с яндекса) Содействующая благодать-одно. Присутствие Духа-другое. Совершенно. Благодать же сначала располагает человека к покаянию и пробуждает сознание необходимости божественной помощи для спасения. По этой деятельности она называется благодатью приготовляющей и предшествующей (у РКЦ нету...) Потом, возбуждая веру и любовь ко Христу, вводит в общение с Ним; и в силу этого через усвоение себе заслуг Христа человек получает прощение грехов и силы к добру — возрождается. Это — благодать действующая (опять таки по учению РКЦ не то...) Теперь человек может свободно определять себя к добру; но так как и в возрождённом человеке все ещё остается ветхий Адам с его греховными похотьми, то для дальнейшего преуспеяния в святой жизни и теперь нужно божественное содействие и вспомоществование. Благодать, руководящая человеком на этой стадии его нравственного развития, называется благодатью содействующей( может, с большой нятажкой....) Просто ПЦ и РКЦ на благодать смотрят по другому. Они-заблудшие. Хотя и искренне верующие, но заблудшии. И только милость Господня спасет их, как впрочем и всех нас. Но благодати Духа у них нету. Сами отказались.
Re: Секта или нет? [сообщение #55750 является ответом на сообщение #55743] Ср, 27 Февраль 2008 21:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
солана писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 21:36То есть всё-таки есть ЧАСТИЧНАЯ благодать? Тогда, если можно, ответьте: что такое благодать? Нет частичной благодати и не быввает, и не может быть. Это опять же юридизм. Нельзя благодать делить, нельзя ее разбирать на категории "более сильная", или "меннее сильная". Нет таких понятий. Иначе мы вынуждены были бы впасть в ересь и принять мнение, что Бог по-разному относится к людям и Сам Бог может менять к ним (то есть к нам) Свое отношение. А мы знаем, что Бог - неизменяем. ПОтому в деле нашего спасения - не Бог меняет к нам Свое отношение, но мы меняем свое отношение к Нему. Мы должны захотеть исправиться и быть с Богом. Благодать - это не просто юридическое понятие, описывающее особую силу Божию, которую Он кому-то дает, у кого-то забирает и т.д. Ьлагодать - это особое присутствие Бога в мире и в человеке. Проявляться она может по разному, она дает человеку различные духовные и душевные дарования. Она действует в человеке. В таинствах Церкви мы принимаем Ее, потому как в Церкви изобилует благодать Божия. Но это не значит, что вне Церкви она отсутствует вообще. Но и не значит, что присутсвует частично, либо полно. Она просто СУЩЕСВУЕТ и тоже действует, правда, не в той мере, как действует в Церкви. Отцы Церкви обьясняют это примерно так: Солнце светит на всех. Не только на православных, но и на неправославных. Только православные к солнцу этому относятся правильно, а католики - нет. Но оно светит и им.
Re: Секта или нет? [сообщение #55751 является ответом на сообщение #55750] Ср, 27 Февраль 2008 21:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
Ага, только они мажутся кремом от солнца, и очки носят....При такой защите нету, не действует....
Re: Секта или нет? [сообщение #55752 является ответом на сообщение #55747] Ср, 27 Февраль 2008 21:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 21:42 Просто ПЦ и РКЦ на благодать смотрят по другому. Они-заблудшие. Хотя и искренне верующие, но заблудшии. И только милость Господня спасет их, как впрочем и всех нас. Но благодати Духа у них нету. Сами отказались. В том то и дело... Не благодать Божия проходит мимо католиков. Это они ее неверно воспринимают и неверно к ней относятся.
Re: Секта или нет? [сообщение #55754 является ответом на сообщение #55751] Ср, 27 Февраль 2008 21:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 21:50Ага, только они мажутся кремом от солнца, и очки носят....При такой защите нету, не действует.... ТО есть... Бог не в силе это превозмочь? Я о чем говорю? Не о том ли, что тут уже от человека зависит, как он благодать примет, или нет... А есть католики, которые о православии вообще и не слышали никогда в жизни... Они тоже крем на себя намылили?
Re: Секта или нет? [сообщение #55755 является ответом на сообщение #55750] Ср, 27 Февраль 2008 21:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Солана
Сообщений: 7847
Зарегистрирован: Ноябрь 2007
Географическое положение: Москва.
Карма: 0
Мне тут нравится
Светлана
Если они относятся непрвильно, то есть ли в католицизме Божья благодать? Одним словом: да или нет?

[Обновления: Ср, 27 Февраль 2008 22:04]

Известить модератора

Re: Секта или нет? [сообщение #55756 является ответом на сообщение #44778] Ср, 27 Февраль 2008 21:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
Отче, вверху есть ответ. Посмотрите. А какая благодать Духа может сходить туда, где не Духом, а человеком благославляется?
Re: Секта или нет? [сообщение #55757 является ответом на сообщение #55747] Ср, 27 Февраль 2008 22:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма: 0
Мне тут нравится
Анна
Ёжка, прости, ты о католицизме из каких источников узнавала? Сравни: баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 21:42 Благодать же сначала располагает человека к покаянию и пробуждает сознание необходимости божественной помощи для спасения. По этой деятельности она называется благодатью приготовляющей и предшествующей (у РКЦ нету...) Католический катехизис: (1989) Первое действие благодати Святого Духа - это обращение, совершающее оправдание согласно возвещению Иисуса в начале Евангелия: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф 4,17). Под воздействием благодати человек обращается к Богу и отворачивается от греха, принимая, таким образом, прощение и справедливость свыше. "Оправдание, стало быть, означает не только отпущение грехов, но также освящение и обновление внутреннего человека". баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 21:42Потом, возбуждая веру и любовь ко Христу, вводит в общение с Ним; и в силу этого через усвоение себе заслуг Христа человек получает прощение грехов и силы к добру — возрождается. Это — благодать действующая (опять таки по учению РКЦ не то...) Католики: (из раздела про благодать): Оправдание отделяет человека от греха, противоречащего любви Божией, и очищает от греха его сердце. Оправдание следует за инициативой Божиего милосердия, дарующего прощение. Оно примиряет человека с Богом. Оно освобождает от рабства греху и исцеляет. баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 21:42 Теперь человек может свободно определять себя к добру; но так как и в возрождённом человеке все ещё остается ветхий Адам с его греховными похотьми, то для дальнейшего преуспеяния в святой жизни и теперь нужно божественное содействие и вспомоществование. Благодать, руководящая человеком на этой стадии его нравственного развития, называется благодатью содействующей( может, с большой нятажкой....) Будучи сверхъественного порядка, благодать не познаваема опытом, но ее можно узнать только через веру. Значит, мы не можем основываться на наших чувствах или делах, чтобы, исходя из них, делать вывод, что мы оправданы и спасены. Но, согласно слову Господа: "Итак по плодам их узнаете их" (Мф 7,20), размышление о благодеяниях Божиих в нашей жизни и в жизни святых дает нам уверенность, что благодать действует в нас и побуждает нас к все большей вере...
Re: Секта или нет? [сообщение #55758 является ответом на сообщение #55757] Ср, 27 Февраль 2008 22:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
Ань, из первых. Из того, который в центре Рима. Мож в России по другому преподают, не знаю, но в центре папской ереси не то....Да и слова с делами расходятся...Кстати, тут первое, самое первое правило, не Бог, а папа. Как папа скажет. А они, каждый из них, по разному говорят. Но все равно правы. Учение о спасении в РКЦ основано только на томизме, все остальное-слова.
Re: Секта или нет? [сообщение #55759 является ответом на сообщение #55758] Ср, 27 Февраль 2008 22:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма: 0
Мне тут нравится
Анна
баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 22:04Ань, из первых. Из того, который в центре Рима. Мож в России по другому преподают, не знаю, но в центре папской ереси не то....Да и слова с делами расходятся...Кстати, тут первое, самое первое правило, не Бог, а папа. Как папа скажет. А они, каждый из них, по разному говорят. Но все равно правы. Учение о спасении в РКЦ основано только на томизме, все остальное-слова. Ёжка, у нас тоже дела с катехизисом расходятся. Но это не значит, что рассматривать вероучение можно не по тому, как надо, а по тому, как делают. Мы же вероучение рассматриваем (как без катехизиса?), а не изыски отдельных священнослужителей. Вот, кстати, вопрос: православный священник, неправильно понимающий благодать, гоняющий от исповеди, заставляющий идти в монастырь или проповедующий царебожие - с благодатью? А ведь он еретик, пусть и внутри Церкви. По твоему, юридическому взгляду, выходит, что нет?

[Обновления: Ср, 27 Февраль 2008 22:10]

Известить модератора

Re: Секта или нет? [сообщение #55761 является ответом на сообщение #55759] Ср, 27 Февраль 2008 22:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
баба яга
Сообщений: 5995
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: южная европа
Карма: 0
Мне тут нравится
Елена
Аня, я не про то. А про томизм и папа всегда прав. А раз прав, то давайте писать все, что в голову взбредет...Все, пока убегаю, потом продолжим.
Re: Секта или нет? [сообщение #55762 является ответом на сообщение #55755] Ср, 27 Февраль 2008 22:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
солана писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 21:59Если они относятся непрвильно, то есть ли в католицизме Божья благодать? Одним словом: да или нет? Повторюсь. Благодать Божия - это то, на чем мир вообще стоит. Католицизм - ересь, но при принятии католиков в православие перекрещивание не требуется, кроме того, если человек был миропомазан в католицизме - миропомазание тоже не совершают. ТОлько чин принятия и исповедь. О чем можно еще говорить? Ошибка в юридическом отношении к благодати. А еще вопрос, на который не ответила Баба Яга: Константин Великий - канонизированный святой ПЦ. Давайте вспомним, что он принял крещение перед самой смертью... упрямым арианином. В арианство в тот момент уклонились все, кроме свят.Афанасия... Выходит, что все, кто получил крещение, причастие, хиротонию от прочих архиереев... лишены благодати и должны быть вновь крещаемы и рукополагаемы? И еще... почему мы тогда не перекрещиваем католиков, если они СОВЕРШЕННО лишены благодати, потому сами являются некрещенными и не могут крестить других людей? Ведь по учению ПЦ благодать может в таинствах передавать только тот, КТО ЕЕ ИМЕЕТ... Вот казалось бы казус...
Re: Секта или нет? [сообщение #55765 является ответом на сообщение #55761] Ср, 27 Февраль 2008 22:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма: 0
Мне тут нравится
баба яга писал(а) Срд, 27 Февраль 2008 22:10Аня, я не про то. А про томизм и папа всегда прав. А раз прав, то давайте писать все, что в голову взбредет...Все, пока убегаю, потом продолжим. Так повторюсь! Мы смотрим на благодать не так, как на нее смотрт папа со своим томизмом... А как ПРАВОСЛАВНЫЕ люди.
Предыдущая тема: О вере.
Следующая тема: Митрополит Лавр
Переход к форуму:
  


Текущее время: Ср май 08 05:52:34 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02289 секунд