Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Пост. Кто его придумал?
Re: Пост. Кто его придумал? [сообщение #66979 является ответом на сообщение #66951] Ср, 26 Март 2008 22:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Карса в настоящее время не в онлайне  Карса
Сообщений: 2818
Зарегистрирован: Декабрь 2006
Географическое положение: г. Краснодар
Карма:
Мне тут нравится
Виктория
Посты, установленные православное церковью. Пост в христианской Церкви имеет различные, зачастую взаимодополняющие значения: Покаяние. Практика покаянного поста известна ещё с ветхозаветных времён. Так, царь Давид постился после того, как пророк Нафан обличил его в грехе (2 Цр., 12). Ниневитяне наложили на себя строгий пост после проповеди пророка Ионы (Иона, 3). Прошение. Существовала практика поста ради прошения Бога о чём-то. Так, в книге Деяний видно (Деян., 27), что путешественники, попав в бурю, постились (как христиане, так и язычники), причём это подаётся там, как совершенно очевидная вещь, не требующая особых пояснений. Как частный случай предыдущего пункта можно отметить пост просвещаемых и за них. В древней Церкви крещение новых членов Церкви было не частной требой, а делом всей общины (впрочем, такая же практика сейчас и в Католической Церкви, при крещении взрослых людей). Крещение совершалось обычно на великие праздники, в первую очередь — на Пасху. За какое-то время до крещения просвещаемые постились. Молились за них и постились и члены Церкви. Это считается одним из оснований, на котором возник потом Великий пост. Господь Иисус Христос постился в пустыне 40 дней. Ещё один основанием для 40-дневного Великого поста явилось подражание в этом Господу. Церковь справедливо рассудила, что если безгрешный Христос счёл нужным поститься, тем более это нужно грешным членам Церкви. Пост в дни скорби. Этот тип поста также известен с давних времён. Уже в Дидахи, раннехристианском произведении I века, говорится о посте в среду и пятницу всего года, как днях, связанных с крестными страданиями Спасителя. С течением времени восточная Церковь удержала оба этих постных дня; в Римско-католической практике остался один день — пятница. Особо строгим постом выделяется Великая Пятница, как день, в который Христос претерпел крестные муки. В Православной Церкви к числу дней поста относятся также Воздвижение Креста Господня (ещё одно воспоминание крестных мук Спасителя) и Усекновение главы Иоанна Крестителя. Аскетический пост. Ещё одно из значений поста — аскетическое, т. е., пост ради очищения от страстей, умения сдерживать свои плотские желания и т. д. Пост перед праздниками. Существовал также обычай поститься накануне великих праздников, чтобы этим лучше подготовиться к встрече праздника.
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Старцы и духовники
Следующая тема: О венчании !
Переход к форуму:
  


Текущее время: Вс июн 16 17:41:42 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02217 секунд