Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Царственное священство мирян
Re: Царственное священство мирян [сообщение #46486 является ответом на сообщение #46268] Вт, 05 Февраль 2008 13:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
NEZP
Сообщений: 3360
Зарегистрирован: Ноябрь 2006
Географическое положение: Мск
Карма:
Мне тут нравится
Анна
Ну, я и Шмемана и Афанасьева поняла несколько по-иному Wink
http://pstgu.ru/download/1156417219.Vodou%20i%20duhom.pdf
Шмеман:"Что касается самой Церкви, то она твердо знала и утверждала необходимость профессионального священства в Церкви и "Царственное связенство" самой Церкви как два существенных и взаимодополняющих друг друга измерения ее жизни""Человек есть царь и священник по природе и по призванию", атрибуты царя- власть и господство, дело священника - посредничество между Богом и творением. <...>
В Своем воплощении, в приношении Себя Богу ради спасения мира Христос явил истину - священническую природу человека - и, даруя нам Свою жизнь, в крещении и миропомазании Он, восстанавливает в нас наше священническое достоинство: власть предоставлять наши "тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим. 12:1) и превращать всю нашу жизнь в "разумное служение" (Рим. 12:1).

Церковная"священническая природа проявляется в отношении к самой себе, ибо ее жизнь состоит в приношении себя Богу, и в ее отношении к миру, в ее миссии приношения мира Богу и, таким образом, освящения его. "Твоя от Твоих Тебе приносяща о всех и за вся". Это приношение стоит в центре Евхаристии - таинства, в котором Церковь всегда становится тем, что она есть, именно потому, что Евхаристия выражает и исполняет всю жизнь Церкви, саму сущность человеческого призвания и назначения в мире."

Афанасьев: Поэтому все верующие, а не часть, как это было в рукотворенном храме, составляют священство в духовном доме, т. к. входить в святилище могут только священники.
Далее: Принадлежа стаду Божьему, каждый член Церкви принадлежит клиру пресвитеров, которые его пасут, а через них принадлежит клиру Божьему. По этому каждый лаик в широком смысле является клириком. Он - клирик и потому, что уделом всего народа Божьего, в которо м он состоит, является Господь.
Апостольская церковь не знала деления на клириков лаиков в нашем смысле, как и не содержала самих терминов лаик и клирик. Это есть основной факт церковной жизни первоначальной эпохи, но из этого факта неправильно было бы сделать заключение, что служение в Церкви исчерпывалось общим для всех священническим служением.

Далее - о митр. Антонии: Он говорит о существенном расслоении -
"между миpянами, котоpые не чувствуют ответственности за Цеpковь и котоpым как будто даже говоpят: "Ты только делай то, что тебе сказано, и все будет хоpошо", и духовенством, котоpое в pезультате – я скажу пpямо – возомнило, что оно имеет пpаво "pуководить стадом Хpистовым". А миpяне – это не стадо, это живое тело Хpиста, и духовенство – это не вожди и не начальники, а слуги."
Тоже не вижу проблем. Миряне действительно превозносят священников, желая слить ответственность на духовников и добровольно не уподобляться "царственному священству". И с "младостарчеством" у нас в Церкви проблемы - давно уже в тамтамы бьют "миряне, не воспитывайте из отцов младостарцев, думайте; священники, не прыгайте выше головы" да все бестолку, в 21 веке в пещеры уходят, а епископ Диомид строчит свои книги.

ИМХО, авторы скорее говорят о том, что люди перестали придавать значение этим словам, не Церковь "исказила", а люди (как земная Церковь) начали "терять" Wink Если у св. Отцов есть упоминание об этом, то ближе к нашему времени оно встречалось реже и реже. Лаики как бы начали забывать о своем особенном положении (почему-то фразу про "соль земли" среднестатистический мирянин помнит намного чаще, чем "царственное священство".) Священство - это не только возможность совершать Евхаристию, это - по словам Афанасьева - возможность входить в святилище, и, по словам Шмемана - власть предоставлять наши "тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим. 12:1) и превращать всю нашу жизнь в "разумное служение" (Рим. 12:1) Писание утверждает всеобщее Священство народа Божия в целом.
"Царственное священство" вовсе не означает сослужение, например, в Причастии - Церковь разделяет и разделяла служение предстоятеля от общего служения всех чад. "Каждый должен разуметь нас (апостолов), как служителей Христовых и домостроителей Таин Божиих" (1 Кор.4:1). Также всем очевидно, что истинным Жертвоприносителем Евхаристии является Сам Христос. Это - как бы положение в мире чад Христовых, их соотношение с миром, их природа. Христос всех христиан “соделал царством и священниками, и они будут царствовать на земле” (Откр 5: 10).

[Обновления: Пт, 08 Февраль 2008 21:45]

Известить модератора

 
Сообщение не прочитано icon3.gif
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Убить или помиловать педофила?
Следующая тема: Татуировки
Переход к форуму:
  


Текущее время: Чт май 23 16:23:52 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01055 секунд