Правоверие
архив форума

Начало » Общение » Задушевные беседы » О клятвопреступлении 2
Re: Авторская передача Жанны Бичевской [сообщение #186911 является ответом на сообщение #186804] Пн, 16 Март 2009 18:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Священник Димитрий
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: Октябрь 2007
Географическое положение: Белгородская ...
Карма:
Мне тут нравится
Давайте поговорим уже овласти, раз дело до политики дошло. AlexS15 писал(а) Пнд, 16 Март 2009 01:03Священник Димитрий писал 1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. Читаем подчеркнутое «4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро» . Итак, кого мы можем понимать под словом начальник? Путина, Медведева, Ющенко, или Ленина (или власть, руководиму ими) и кто из них (или неё - власти) может пониматься как Божий слуга. К тому же сказано «противящийся власти Богоустановленной». Одной из таковых является как раз власть самодержавная, и никак не демократическая. Читая слова апостола о власти, будет правильным определиться, что мы можем назвать властью, и каковы признаки легитимности власти для православного христианина. Если уж рассуждать над данными цитатами, то там указано, что всякая власть от БОга, а не та, которая Богоустановленная, иначе выходит тавтологоя и бессмыслица "всякая Богоустановленная власть - от Бога". Вы сами указали, что одной из таковых является самодержавная власть. Только одной из таковых, а не единственной. Кроме того, я вам уже писал о том, что когда апостол писал эти строки, на земле вообще не было христианских правителей. AlexS15 писал(а) Пнд, 16 Март 2009 01:03 Прочитаем слова митр. Иоанна С-Петербуржского и Ладожского: «Великое и страшное дело - власть, потому что это дело священное, писал некогда знаменитый обер-прокурор Синода Константин Петрович Победоносцев, ошельмованный после "пролетарскими" историками как реакционер и мракобес. - Власть - не для себя существует, но ради Бога, и есть служение, которое обречен человек. Отсюда и безграничная, страшная сила власти, и безграничная, страшная тягота се". Увы! Современное понимание природы и сути государственной власти убого и беспросветно. Чтобы хоть как-то поправить положение, мы обязательно должны уяснить: а) что власть есть понятие не юридическое, но, в первую очередь, -религиозно-нравственное. Что моральное право на власть дает не закон (он может быть несовершенен), не народ (его можно обмануть), не та или иная сословная, национальная, партийная, элитарная группировка (неизбежно зависимая от клановых интересов), но - приверженность властителя и его соответствие ясно понимаемым, традиционным святыням и ценностям пашен жизни. Иначе говоря, власть должна принадлежать тому, кто является наиболее полным выразителем исторически сложившихся идеалов народного бытия; б) что целью власти является всемерное содействие воплощению этих идеалов в жизнь - во всех проявлениях общественной и государственной деятельности. Только такими действиями может власть подтвердить свою нравственную легитимность, свое бескорыстие, свое соответствие требованиям современности..,» Подобное понимание власти неизбежно влечет за собой определенные принципы государственной организации. Из них главными могли бы стать следующие: а) отказ от искусственного, доведенного до абсурда "разделения" властей, парализующего их деятельность взаимными интригами и противоборством. Верховная власть едина по своей природе и потому должна быть сосредоточена в одних руках, в одном органе управления. Речь может идти лишь о различных функциях власти - законодательной, исполнительной, судебной и т.п., для осуществления которых должны формироваться специальные государственные институты; б) строгое единство государственного устроения. Отказ от принципа "договорных" отношений внутри России, от признания "государственного" статуса каких бы то ни было национально-территориальных образований, от признания "права на самоопределение" в части, ставящей под угрозу единство страны. Жестко централизованная, иерархически выстроенная властная "вертикаль" с обязательной исполнительной дисциплиной - непременное условие такого единства; …. » Св. Иоанн Златоуст говорит о власти вообще как о таковой: «Власти учреждены от Бога... Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает Апостол. У меня теперь идёт речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чём одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что всё происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, — всё это я называю делом Божией премудрости. Потому Апостол и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти... Так как равенство часто доводит до ссор, то Бог установил многие виды власти и подчинения, как-то: между мужем и женою, между сыном и отцом, между старцем и юношей, рабом и свободным, между начальником и подчинённым, между учителем и учеником... А безначалие везде есть зло и бывает причиной беспорядка... Ведь от властей для государств бывают бесчисленные блага: если упразднить их, всё погибнет и не устоят ни города, ни сёла, ни дома, ни торжище и ничто другое, но всё ниспровергнется, так как более сильные поглотят более слабых...» (Творения, т. 9, стр. 774-77). Иоанн Златоуст указывает на иерархический устрой власти, как Богоблагословленной. (я раньше уже говорил об этом), а не равноправие демократии. Поэтому я не говорю что мы должны противится власти вообще как таковой , (и что я противлюсь Слову Божию, как говорит о.Димитрий), т.к. само свойство власти благословлено Богом, однако читаем у св.Апостола : смотрите, поступайте осторожно и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте (Еф.5, 11,15). Поэтому я как православный христианин, не могу принимать дела властвующих (как беззаконующих) и каким либо образом участвовать в поддержании таковых действий, т.к. они облечены властью как бы незаконно, но используют ее свойства. Именно поэтому демократическая форма власти, противна Богу. Понятие власти искаверкано и извращено, и это как нельзя лучше выражено в демократии! О. Иоанн Кронштадтский, говорит: “Кто посаждает на престолы царей земных? – Тот, Кто Один от вечности сидит на престоле огнезрачном, и Один, в собственном смысле, Царствует над всем созданием – небом и землею, со всеми обитающими на них тварями. Царям земным от Него Единого дается царская держава: Он венчает их диадемою царскою… Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мф. 16,23). Продолжая рассуждениям о.Димитрия, мы должны будем покориться и власти антихриста, который явится в конце времен, как всемирный правитель — духовный и политический возглавитель мирового государства и новой лжецеркви в нем, и будет требовать себе от всех полного послушания и подчинения. Потому мы молимся о Православном Царе, и православной монархии, а не о любой монархии и царе. И еще одна деталь. По определению самого слова «демократия» - это некая власть народа, т.е носителем власти является народ. Поэтому, приводя слова из Писания в данном контексте вы должны подчинятся либо СЕБЕ САМОМУ, (что есть какое-то своеволие, самовластие), либо всему народу, что является вообще абсурдом. Учитывая все эти цитаты отцов, мы совершенно не можем им противорчеить, потому что они не противорчеат тому, что я уже писал выше. Действительно, если говорить о власт икак таковой, то она БОГОУСТАНОВЛЕННА, и следуя вашим цитатам, мы уже смотрим по делам той власти, которая действует. Если ее дела не совпадают с этим нравственными идеалами ,которые указаны, она поступает не по Евангелию и не во благо. Но тут уже вступает в силу личностный характер властвующих. Точн отак же мы можем сказать и о царствовании имп.Петра, который далек был от понятия христианский правитель и помазанник Божий. Точно так же мы можем разбирать по пунктам делах иных наших монархов, а тем более- монархинь которые уничтожали и закрывали монастыри, открывали "окна в Европу" и допускали развитие сект и инославия на Святой Руси. Эьто ли действия Богоустановленной власти? Действительно. демократы показывают нам то, каковы они есть. Но таковы они есть не потому, что они демократы, а потому, что они такие сами по себе люди. Дай человекув ласть, и увидишь, какой он на самом деле. Таковым может быть не только демократ, н ои сам монарх. Так что - не надо мешать политику и христианскую идеологию. Мы с вами о разных вещах спорим.
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Что можно и чего нельзя в пост?
Следующая тема: вопросы отцу Дмитрию
Переход к форуму:
  


Текущее время: Пт май 24 01:29:09 MSK 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02938 секунд