Начало » Общение » Разговоры на отвлеченные темы » Царственное священство мирян
Re: Царственное священство мирян [сообщение #46486 является ответом на сообщение #46268] |
Вт, 05 Февраль 2008 13:36 |
NEZP
Сообщений: 3360 Зарегистрирован: Ноябрь 2006 Географическое положение: Мск
Карма:
|
Мне тут нравится Анна |
|
|
Ну, я и Шмемана и Афанасьева поняла несколько по-иному
http://pstgu.ru/download/1156417219.Vodou%20i%20duhom.pdf
Шмеман:"Что касается самой Церкви, то она твердо знала и утверждала необходимость профессионального священства в Церкви и "Царственное связенство" самой Церкви как два существенных и взаимодополняющих друг друга измерения ее жизни""Человек есть царь и священник по природе и по призванию", атрибуты царя- власть и господство, дело священника - посредничество между Богом и творением. <...>
В Своем воплощении, в приношении Себя Богу ради спасения мира Христос явил истину - священническую природу человека - и, даруя нам Свою жизнь, в крещении и миропомазании Он, восстанавливает в нас наше священническое достоинство: власть предоставлять наши "тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим. 12:1) и превращать всю нашу жизнь в "разумное служение" (Рим. 12:1).
Церковная"священническая природа проявляется в отношении к самой себе, ибо ее жизнь состоит в приношении себя Богу, и в ее отношении к миру, в ее миссии приношения мира Богу и, таким образом, освящения его. "Твоя от Твоих Тебе приносяща о всех и за вся". Это приношение стоит в центре Евхаристии - таинства, в котором Церковь всегда становится тем, что она есть, именно потому, что Евхаристия выражает и исполняет всю жизнь Церкви, саму сущность человеческого призвания и назначения в мире."
Афанасьев: Поэтому все верующие, а не часть, как это было в рукотворенном храме, составляют священство в духовном доме, т. к. входить в святилище могут только священники.
Далее: Принадлежа стаду Божьему, каждый член Церкви принадлежит клиру пресвитеров, которые его пасут, а через них принадлежит клиру Божьему. По этому каждый лаик в широком смысле является клириком. Он - клирик и потому, что уделом всего народа Божьего, в которо м он состоит, является Господь.
Апостольская церковь не знала деления на клириков лаиков в нашем смысле, как и не содержала самих терминов лаик и клирик. Это есть основной факт церковной жизни первоначальной эпохи, но из этого факта неправильно было бы сделать заключение, что служение в Церкви исчерпывалось общим для всех священническим служением.
Далее - о митр. Антонии: Он говорит о существенном расслоении -
"между миpянами, котоpые не чувствуют ответственности за Цеpковь и котоpым как будто даже говоpят: "Ты только делай то, что тебе сказано, и все будет хоpошо", и духовенством, котоpое в pезультате – я скажу пpямо – возомнило, что оно имеет пpаво "pуководить стадом Хpистовым". А миpяне – это не стадо, это живое тело Хpиста, и духовенство – это не вожди и не начальники, а слуги."
Тоже не вижу проблем. Миряне действительно превозносят священников, желая слить ответственность на духовников и добровольно не уподобляться "царственному священству". И с "младостарчеством" у нас в Церкви проблемы - давно уже в тамтамы бьют "миряне, не воспитывайте из отцов младостарцев, думайте; священники, не прыгайте выше головы" да все бестолку, в 21 веке в пещеры уходят, а епископ Диомид строчит свои книги.
ИМХО, авторы скорее говорят о том, что люди перестали придавать значение этим словам, не Церковь "исказила", а люди (как земная Церковь) начали "терять" Если у св. Отцов есть упоминание об этом, то ближе к нашему времени оно встречалось реже и реже. Лаики как бы начали забывать о своем особенном положении (почему-то фразу про "соль земли" среднестатистический мирянин помнит намного чаще, чем "царственное священство".) Священство - это не только возможность совершать Евхаристию, это - по словам Афанасьева - возможность входить в святилище, и, по словам Шмемана - власть предоставлять наши "тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим. 12:1) и превращать всю нашу жизнь в "разумное служение" (Рим. 12:1) Писание утверждает всеобщее Священство народа Божия в целом.
"Царственное священство" вовсе не означает сослужение, например, в Причастии - Церковь разделяет и разделяла служение предстоятеля от общего служения всех чад. "Каждый должен разуметь нас (апостолов), как служителей Христовых и домостроителей Таин Божиих" (1 Кор.4:1). Также всем очевидно, что истинным Жертвоприносителем Евхаристии является Сам Христос. Это - как бы положение в мире чад Христовых, их соотношение с миром, их природа. Христос всех христиан “соделал царством и священниками, и они будут царствовать на земле” (Откр 5: 10).
[Обновления: Пт, 08 Февраль 2008 21:45] Известить модератора
|
|
|
|
|
Царственное священство мирян
От: Один - Пн, 04 Февраль 2008 18:45
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
От: Один - Пн, 04 Февраль 2008 19:06
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
От: Sweety - Пн, 04 Февраль 2008 20:03
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
От: баба яга - Пн, 04 Февраль 2008 20:09
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
От: Карса - Пн, 04 Февраль 2008 23:00
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
От: Карса - Пн, 04 Февраль 2008 23:09
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
От: NEZP - Вт, 05 Февраль 2008 13:36
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
От: Карса - Сб, 09 Февраль 2008 12:02
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
От: Карса - Сб, 09 Февраль 2008 12:04
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
От: Карса - Сб, 09 Февраль 2008 12:28
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
От: Один - Сб, 09 Февраль 2008 15:35
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
От: Карса - Сб, 09 Февраль 2008 15:45
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
|
|
|
Re: Царственное священство мирян
От: Карса - Сб, 09 Февраль 2008 21:13
|
Переход к форуму:
Текущее время: Вс июн 16 17:00:16 MSK 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.02150 секунд
|