Начало » Семейный уголок » Семейные вопросы » Существует ли запрет на выполнение супружеского долга утром?
Re: Существует ли запрет на выполнение супружеского долга утром? [сообщение #219100 является ответом на сообщение #219058] |
Вт, 22 Декабрь 2009 14:23   |
Священник Димитрий
Сообщений: 2811 Зарегистрирован: Октябрь 2007 Географическое положение: Белгородская ...
Карма:
|
Мне тут нравится |
|
|
Джен Эйр писал(а) Втр, 22 Декабрь 2009 11:02
Да никто и не говорит что оскверняет. Но нечистота-то присутствует, как и в женские дни, верно?
Церковь не благословляет без необходимости в нечистые дни к святыням подходить.Хотя при необходимости и не запрещено. Уж тут-то точно нет необходимости, можно и в сторонке постоять ,и без просфорки обойтись для смирения.
Оно точно, что канонов на это нет. Есть только частное пастырское мнение, и весьма разное оно, как мы (прихожане) успели заметить. Вот Вы говорите так, а наш батюшка по-другому.
Церковь ничего не говорит подобного о днях нечистоты. Более того, где-то здесь на форуме Аня (NEZP) выкладывала выдержки из свв. отцов, которые осуждают то, что женщин в период очищения считают нечистыми.
В Новом Завете вообще отсутствует понятие обрядовой и религиозной нечистоты. И только по аналогии с Ветхим Заветом женщина в период месячных называется нечистой. Нечиста физически, но это вовсе не мешает ей молиться и прикладываться к святыни. Я уже говорил, что каждый христианин носит на шее нательный крест, который ничем не меньше по значимости иконы и тоже является святыней, но мы же не снимаем его с шеи в период месячных у женщины? Нет, не снимаем, даже не взирая на то, что нательный крест обязательно должен при освящении его полагаться на Престол в Алтаре (см.Требник - чин освящения нательного креста).
Потому канонически женщина имеет полное право молиться, прикладыватся к святыням, брать благословение священника, вкушать просфоры и пить св.воду. Не должна женщина причащаться, и то лишь из внутреннего чувства благоговения и по аналогии с нечистой женщиной, прикоснувшейся не к Самому Христу, а лишь к Его одежде. Впрочем, в случае необходжимости (опасность смерти, или подобные ситуации), женищна не только может, но и должна причаститься в любом состоянии телесном.
А следовательно - все священники, которые запрещают женщинам это делать (прикладыватс як святыни, вкушать просфору и св.воду, приходить для молитвы в храм) - самостоятельно выдумывают этот запрет, не опираясь ни на какие церковные правила и нормы канонического права. Следовательно, несут ответ перед Богом и своей совестью за то, что накладывают на своих прихожан "бремена неудобоносимые" (Лук.11:46).
Законы еврейские о религиозно-обрядовой нечистоте были отменены в 51-м году н.э. на 1-м Апостольском соборе в Иерусалиме. А в канониском праве есть только один запрет женщинам "Приступать ко св.Трапезе" - то есть, приступать ко Престолу для причащения, поскольку в те времена женщина как и мужчина причащались вместе со священнослужителями в Алтаре у Престола. А течением кровей женщина могла осквернить храм, поскольку в нем запрещено пролитие крови. Вот и все обьяснение. Вот правило Дионисия, указывающее на этот запрет (причем- тоже запрет условный):
Цитата:Правило 2 иже во святых отца нашего Дионисия,
архиепископа александрийскаго и исповедника,
к епископу Василиду,
О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входити в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы они, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити к святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прокоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом.
Как мы видим, св.Дионисий не повелевает женам только приходить ко св.Трапезе (Престол) и причащаться то есть, приступать к самому святому. И указывает при этом на евангельскую кровоточивую женщину.
Что же касается половой жизни супругов - она вообще не относится ни к какой нечистоте. И потому никакие молитвы от осквернения не нужно читать, и после супружеского соития спокойно можно прикладываться к иконам, и вкушать просфору со св. водой.
Молитва же от осквернения св.Василия Великого читается в случае осквернения во сне - это состояние, когда во сне человеку сняться блудные сновидения, причем, вызванные поведением или мыслями человека при бодрствовании, то есть - по его вине. Это же относится к мужским поллюциям. Кстати, в том случае, если человек в этом не виновен (если это происходит по физиологическим причинам, или по наваждению бесов, и человек знает, что накануне не предавался ни блудным мыслям и мечтательности), то человеку позволяется приступать к Причастию, даже если "происшествие" случилось в ночь накануне. Вот, каковы правила. Это подробно описано в "Известии учительном".
Супружеское же воздержание перед богослужением - это лишь вспомогательная мера для более сосредоточенной молитвы христианина. Поскольку половые чувства из физических ощущений являются самыми сильными, то после супружеского ложа человек будет просто не в состоянии собрать свой ум для сугубой молитвы, мысли будут насущены образами и чувствами того ,что произошло дома с супругом. Потому перед богослужением рекомендуется воздержание. А перед Причастием - вменяется в обязанность супружеское воздержание. Потому что единение с Богом (в причастии) выше всякого единения с человеком (даже с любимым мужем).
Все остальные вопросы - возлагаются на совесть и взаимное согласие супругов. Как и соблюдение супружеского воздержания в дни поста. ПО взаимному соласию и любви, как и предписывает апостол Павел (1Кор.7:5)
Более того, пастырь, требующий от супругов воздержание против их воли и согласия - совершает духовное преступление, потому что превышает свои полномочия, действуя против канонов Св. Церкви.
Следовательно, священник может и должен не допускать до причастия тех, кто имел супружеские отношения накануне Причастия (как свечера, так и утром). Если же он не позволяет супругам в таком состоянии лобызать иконы, или вкушать просфоры, или пить св.воду - он берет на свою совесть поступок, в котором берет на себя права бОльшие, чем имеет Сама Церковь.
То есть, это уже вопросы линчог оотношения священника и его прихожан.
Конечно, вы решайте этот вопрос так, как вы счиатет нужным - если хотите, можете слушать то, что вам предлагает ваш священник. Просто я говорю о том, что с точки зрения Свящ.Писания, как и канонического права, эти запреты необоснованы. И даже противоречат указанным источникам.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Чт май 22 16:04:22 MSK 2025
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.01418 секунд
|